Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Нордманн Карл-Готтфрид (Karl-Gottfried Nordmann)


Страна: Германия
Даты жизни: 22.11.1915 г. - 22.07.1982 г.
Звание: полковник (Oberst)
Авиачасть:  JG51 Люфтваффе
Боевые вылеты: 800
Воздушные победы: 78
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub)

 

 Нордманн Карл-Готтфрид - ас Люфтваффе Родился 22.11.1915 г. в г. Гисен. Начало Второй мировой войны лейтенант Карл-Готтфрид Нордманн встретил в составе 2./JG77. Первую победу он одержал вечером 03.09.1939 г., сбив польский бомбардировщик PZL Р.23 «Карась». 01.03.1940 г. обер-лейтенант Нордманн был назначен командиром 3./JG77. 19 мая он сбил над Бельгией британский «Харрикейн». Затем в ходе начавшейся «битвы за Англию» на его счету 31 августа — 17 октября были еще три «Харрикейна», три «Спитфайра» и «Бленхейм». 21 ноября его эскадрилью переименовали в 12./JG51. 

Потом с 22.06.1941 г. Нордманн участвовал в боях на Восточном фронте, где его счет начал стремительно расти. Так, уже утром того же дня он в одном вылете сбил И-153 и три СБ-2, а 30 июня немецкий летчик преодолел рубеж в 20 побед, сбив в двух вылетах И-16, Р-10 и СБ-2. В течение 1—16 июля на его счету были пять ДБ-3, СБ-2, Пе-2, И-15 и И-16, и он достиг планки в 30 побед. 20 июля Нордманн возглавил IV./JG51 и потом 1 августа был награжден Рыцарским Крестом. В августе его жертвами стали 20 самолетов, в том числе 2 августа в двух вылетах - четыре Р-5, в двух вылетах 9 августа — три Пе-2, вечером 25 августа в одном вылете - два ДБ-3, в двух вылетах 27 августа — два «МиГа» и Пе-2 и в двух вылетах 30 августа — еще пара ДБ-3. Затем 3—16 сентября Нордманн сбил еще два Пе-2, СБ-2, ДБ-3, «МиГ» и Р-5. Его счет достиг 59-ти побед и 16 сентября немецкий ас получил Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Nr.35). Сбив 26 сентября очередной «МиГ», он одержал 60-ю победу, и в тот же день ему присвоили звание гауптмана. 7 октября — 5 ноября он записал на счет девять самолетов: четыре Пе-2, ДБ-3, ПС-84, «МиГ», И-16 и Ил-2.

01.01.1942 г. Нордманн одержал.70-ю победу, сбив Пе-2, а потом 19 января на его счету был ДБ-3. 

10 апреля его уже в звании майора назначили командиром JG51. Он продолжал периодически участвовать в боевых вылетах, но не всегда все проходило гладко. Так, 26 июня во время посадки на аэродроме Мамоново его Bf-109F-2 W.Nr. 12825 потерпел аварию, но сам Нордманн практически не пострадал. 2 августа он сбил Пе-2, а 4 августа — Ил-2. Затем 16 декабря на его счету был еще один Ил-2 — это была его 78-я и последняя победа. 

17.01.1943 г. в ходе очередного боевого вылета  оберст-лейтенанта Нордманна в его FW-190A неожиданно врезался самолет гауптмана Рудольфа Буша (Rudolf Busch), который тогда летел в качестве его ведомого. Получив ранение, Нордманн успел выпрыгнуть с парашютом и опустился на землю около позиций немецких войск. Горящий «Фокке-Вульф» Буша упал за линией фронта, и с тех пор пилот числится пропавшим без вести. После этого трагического случая Нордманн уже больше никогда не участвовал в боях. К этому моменту он совершил 800 боевых вылетов. Нордманн продолжал командовать JG51 еще более года. Затем с 30.03.1944 г. и до конца февраля 1945 г. он возглавил Jaffi Ost-preuBen (Jaffi 6).

После войны Нордман эмигрировал в США. Он умер 22.07.1982 г. в городе Гринвич.

                                                                          Картинка                                                                        

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Карле - Готтфриде      Нордманне (Karl-Gottfried Nordmann):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!