Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Фиат (Fabbrica Italiana di Automobili Torino)

Фирма «Фиат» («Fiat» — «Fabbrica Italiana di Automobili Torino») основана в 1898 г. Перед Первой мировой войной «Фиат» построил несколько экспериментальных самолетов и авиационных двигателей. Первый выпущенный двигатель АЛО (1915 г.) имел мощность около 100 л. с, в 1916 г. началось производство более мощных двигателей АЛ2, количество которых составило больше половины всех выпущенных за годы войны итальянских двигателей. В 1915 г. армия предложила фирме построить биплан «Farman» M.F.11, поэтому через год «Фиат» открыл авиастроительный филиал под названием SIA. Однако построенные в филиале самолеты (SIA.7, SIA.9, SIA. 14 и др.) были настолько неудачны по своим характеристикам, что армейское командование в июне 1918 г. потребовало изъять из эксплуатации все самолеты с обозначением «SIA».

В 1925 г. «Фиат» купил фирму «Aeronautica Ansaldo», ставшую его самолетным отделением под новым названием «Aeronautica d'ltalia». Авиационные двигатели продолжали выпускаться под обозначением «Фиат», ими оснащались все типы самолетов, в том числе и рекордный гидросамолет С.72. Под руководством главного конструктора Челестино Розателли в 1923 г. был создан первый самолет C.R.1, всего же под его руководством выпустили более 6000 самолетов различных типов. Второе конструкторское бюро было основано в 1931 г., его возглавил Джузеппе Габриелли, чьим первым серийным самолетом стал истребитель G.50.

На момент начала Второй мировой войны «Фиат» был крупнейшей итальянской фирмой, однако его вклад в создание военной техники был не очень впечатляющим. Неудача с запуском в серию авиационных двигателей мощностью свыше 1000 л. с. вынудила фирму приобрести лицензию на производство немецкого двигателя «Daimler Benz» DB.605. Если средний бомбардировщик B.R.20 в целом соответствовал мировому уровню, то широко выпускавшийся и остававшийся в производстве до 1943 г. истребитель C.R.42 считался устаревшим уже к началу войны. Современный же истребитель G.55 был до выхода Италии из войны построен в небольших количествах. Производство самолетов на фирме было прервано воздушными налетами союзников в марте—апреле 1944 г., хотя «Фиат» все еще продолжал поставлять двигатели и запчасти для немецкой промышленности.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!