История ВВС СССР
Летом 1917 г. на Восточном фронте складывалась критическая ситуация. Царь Николай был свергнут, новое правительство Керенского, порожденное Февральской революцией, пыталось выполнять обязательства России перед союзниками и продолжать войну против центральных держав. Солдатам не хватало оружия, но они снова и снова шли в атаку, неся ужасные потери. В России наступал голод и царило всеобщее разочарование. Воспользовавшись этой ситуацией, 7 ноября большевистская партия, возглавляемая В.И. Лениным, совершила государственный переворот и захватила власть. Месяц спустя, в декабре 1917 г., новое, советское правительство подписало мирный договор с недавним врагом.
Мир, однако, не принес успокоения. В то время как некоторые офицеры и солдаты перешли на сторону нового правительства, другие, в том числе большинство летчиков военной авиации, начали готовиться к вооруженному сопротивлению.
В октябре 1917 г. в России был 91 авиационный отряд, однако к весне 1918 г. в составе Красной армии их осталось 33. Воспользовавшись воцарившейся неразберихой, немцы возобновили боевые действия и вынудили большевистское правительство уступить им большую территорию в соответствии с Брест-Литовским мирным договором, который был заключен в марте 1918 г. Началась Гражданская война, во время которой антибольшевистские «белые» войска получали поддержку со стороны прежних союзников, а также вновь образовавшихся государств — Польши и Чехословакии.
В этих условиях начали создаваться «красные» военно-воздушные силы, обладавшие таким потенциалом, который тогда трудно было даже представить. Первая победа в воздухе была одержана 16 октября 1918 г. во время боя в Екатеринбургской (позднее Свердловской) области экипажем двухместного самолета (пилот Е.А. Граб и наблюдатель А. Шульц), входившего в состав 1-й Тверской авиагруппы.
Во время Гражданской войны и войны с Польшей наибольших успехов добились летчики новых воздушных сил Красной армии Г.С. Сапожников и А.Д. Ширинкин, которые были известны еще во время службы в императорской авиации. В этот период по крайней мере четыре победы одержал также Н.Н. Васильченко.
После того как был установлен контроль над всеми историческими областями России, советское правительство приступило к присоединению территорий, которые ранее входили в состав Российской империи.
Надежды на то, что революция, победив в России, в конечном итоге охватит всю Европу, не оправдались, и вскоре новое государство, к которому присоединилась только Монголия, оказалось в изоляции.
Затем диктаторская власть перешла в руки И. В. Сталина, и наступили нелегкие времена для зарождавшейся советской авиационной промышленности и авиаконструкторов. Все капиталистическое Сталину казалось неприемлемым, а сотрудничество или взаимодействие с французскими, английскими, итальянскими (впоследствии и с немецкими) конструкторами и производителями и вовсе было практически невозможно.
Последствия Версальского договора 1919 г. и разразившейся Великой депрессии поколебали устои всего индустриально развитого мира, который охватили инфляция и нищета; все это обусловило большие политические потрясения и быстрое формирование новых идеологий — фашизма и национал-социализма, которым противостояли большевизм и интернационализм, соединившиеся с националистическим экспансионизмом.
Новые тоталитарные режимы, возникшие в Германии, Италии и Японии, подобно Советскому Союзу, начали увеличивать свои вооруженные силы. В дальнейшем демократические правительства Франции и Великобритании, стремясь обезопасить себя, были также вынуждены пойти на это. Начались интенсивные работы по созданию и производству всех видов вооружения, новая техника была поставлена на службу будущей механизированной войне — как на земле, так и в воздухе.
• Советская авиация до начала ВОВ
• Авиация СССР во Второй мировой
• Военная авиация СССР в войне с Японией
• Эпоха реактивной авиации
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!