Асы
Когда первый аэроплан братьев Райт только-только оторвался от земли ранним утром 17 декабря 1903 года, никто не мог даже представить, что такая чудесная мечта человека о полете доставит неисчислимые страдания в недалеком будущем. Уже во время итало-турецкой (1911) и балканских (1912-1913) войн военные подразделения армий начали использовать самолет. Выяснилось, что эти ажурные небесные конструкции могут служить не только ради потехи, но и выполнять разведкиу и корректировку артиллерийского огня. Спустя недолгое время аэроплан взял на себя и бомбардировки – и с небес низринулся стальной дождь, ручные гранаты и даже легкие по тем временам бомбы.
Неудивительно, что к началу Первой мировой войны все ее участники в той или иной степени представляли угрозу, которую несут военные аэропланы. Поначалу воздушные схватки были редкостью - было мало аэропланов, да и качество их составляло желать лучшего. Но со временем, удивительно быстро появилось и специальное авиационное вооружение, самолеты могли брать на борт нескольлко сотен бомб. Гигнатские бомбардировщики могли сравнительно безопасно доставить этот смертоносный груз к самым важным объектам – переправам, транспортным объектам, мостам, скоплениям войск. Для эффективного противоборства был создан совершенно новый тип самолета – истребитель.
Первыми истребителями были наиболее легкие и скоростные представители разведывательной авиации. Затем на смену им пришли специально сконструированные истребители, которые стали участниками жарких воздушных схваток.
А коль скоро противоборство в воздухе стало отдельной профессией, то и появились “лучшие по профессии”, или летчики-асы.
Сам термин “ас” произошел от французского “as” (карточный туз). Асами и стали называть лучших летчиков. У Франции этот термин переняли союзники по Антанте а после того, как война закончилась, термин и вовсе стал использоваться повсеместно.
В Русской Императорской Армии и Флоте, а позднее и в военно-воздушных силах РККА, термин “ас” означал, скорее, мастера высшего пилотажа, сорвиголову. К тому же на Восточном фроне в Первую мировую войну воздушных схваток и, соответственно, сбитых самолетов было достаточно мало.
Но ко Второй мировой войне летчики подошли уже опытными бойцами, прошедшими локальные войны и конфликты. Многократно возросли скорость, масса и вооружение самолетов. Сотни тысяч истребителей превратились в грозное, разящее оружие...
• Советские летчики-асы Второй мировой войны
• Итальянские асы Второй мировой войны
• Асы Британской империи периода Второй мировой войны
• Венгерские летчики асы
• Союзники Люфтваффе: румынские летчики
• Союзники Люфтваффе: болгарские летчики
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!