Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Савойя-Маркетти

В августе 1915 г. была основана фирма SIAI («Societa Idrovolanti Alta Italia»). Ее основателями были Луиджи Капе, владелец лесопилки, и Доменико Лоренсо Сантони, который имел патент на свой самолет «Savoia», названный так в честь итальянского королевского семейства.

Вскоре SIAI стала владелицей школы подготовки летного состава и начала строительство гидросамолетов, разработанных Рафаэле Конфленти, включая S.12, который выиграл в 1920 г. кубок Шнайдера, и S.16, на котором в 1925 г. был совершен перелет в Австралию. Затем последовали самолеты Савойя S.59, S.62 и S.78, которые составили основу итальянской военно-морской авиации.
После того как Сантони и Конфленти переехали в 1920 г. во Францию, Капе пригласил Алессандро Маркетти, который со временем приобрел пакет акций фирмы, а с 1937 г. фирма стала называться «Савойя-Маркетти».

Начиная с гоночного самолета S.M.51, Маркетти запустил ряд новых проектов, наиболее известным из которых была летающая лодка Савойя-Маркетти S.M.55, совершившая в 1930—1933 гг. трансатлантические перелеты, транспортный самолет S.M.73 и бомбардировщик S.M.81, широко применялся в Эфиопии и Испании. С целью расширения производства SIAI в 1938 г. построила новый завод и аэродром в Верджиате.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!