Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Бальтазар Вильгельм (Wilhelm Balthasar)


Страна: Германия
Даты жизни: 02.02.1914 г. - 03.07. 1941 г.
Звание: Major
Авиачасть: JG27,JG3,JG2 Люфтваффе
Боевые вылеты: около 300
Воздушные победы: 47
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub)

 

 Бальтазар Вильгельм - немецкий ас Второй Мировой Родился 02.02.1914 г. в г. Фульда. Военную карьеру Вильгельм Бальтазар начал в 1933 г. в артиллерийском полку Вермахта. Он прошел секретную летную подготовку и затем в 1935 г. в звании лейтенанта был зачислен во вновь созданные Люфтваффе. 

В ноябре 1936 г. он прибыл в Испанию и начал летать на самолете-разведчике в составе бомбардировочной авиагруппы К/88 «Легиона "Кондор"». 20.01.1937 г. Бальтазар одержал первую победу, сбив И-16. С 15 марта он летал на Не-112 в составе разведывательной авиагруппы А/88, а с сентября — в истребительной авиагруппе J/88.20.01.1938 г. он сбил еще один И-16, а 7 февраля в ходе одного вылета — сразу четыре СБ-2, но, правда, при этом и его Bf-109D был сбит ответным огнем бортстрелков бомбардировщиков. 

23 марта Бальтазар вернулся в Германию, совершив за 17 месяцев в Испании 465 боевых вылетов. Вскоре он в звании обер-лейтенанта возглавил 1./JG131 (с 01.11.1938 г. - 1 ./JG13, с 01.05.1939 г. - в 1./JG1, а с 05.07.1940 г. - 7./JG27). В декабре он получил звание гауптмана. 

В феврале — марте 1939 г. Бальтазар на двухмоторном самолете Siebel Fh 104 совершил перелет вокруг Африки по маршруту длиной в 40 тыс. км и получил международную известность.

 Первые победы в ходе Второй мировой войны он одержал 11.05.1940 г., сбив в течение двух дней два бельгийских «Гладиатора» и один французский MS.406. 23 мая Бальтазар сбил три «Харрикейна», и теперь на его счету было десять побед. 26 мая он сбил два «Спитфайра», 5 июня — два Le0451, два MS.406 и «Потез-63», а 6 июня — три Le0451, преодолев рубеж в 20 побед. 13 июня он записал на счет еще один «Потез-63» и «Бленхейм». На следующий день — 14 июня — Бальтазар был награжден Рыцарским Крестом, став вторым по счету летчиком-истребителем Люфтваффе, получившим его. Всего в ходе французской кампании немецкий ас  одержал 23 победы, и еще 13 самолетов уничтожил на земле.

1 сентября его назначили командиром III./JG3.4 сентября в бою в районе г. Кентербери, Англия, он сбил «Спитфайр», но затем подбили и его Bf-109E. Бальтазар был тяжело ранен, но все же дотянул до французского побережья. Недолечившись, он уже через две недели продолжил боевые вылеты. С 23 сентября по 29 октября он сбил еще пять «Спитфайров». Однако незалеченное ранение дало себя знать, и в ноябре он был вынужден лечь в госпиталь. 

16.02.1941 г. майор Бальтазар возглавил JG2. Следующего успеха он добился лишь 17 мая, сбив над проливом Па-де-Кале «Спитфайр», — это была его 30-я победа. 27 июня Бальтазар одержал 40-ю победу и 2 июля был награжден Рыцарским  Крестом  с Дубовыми Листьямим  (Nr. 17), но получить новую награду немецкий ас не успел. Он погиб 3 июля, когда его Bf- 109F-4 W.Nr.7066 в бою со «Спитфайрами» неожиданно сорвался в штопор и врезался в землю в районе г. Азбрук, в 54 км юго-восточнее Кале. Вероятной причиной катастрофы стало разрушение плоскости, не выдержавшей перегрузки при резком боевом развороте. 

В ходе Второй мировой войны он успел совершить около 300 боевых вылетов. Его похоронили на военном кладбище периода Первой мировой войны около г. Абвиль, Франция, рядом с могилой его отца, который также был военным летчиком и погиб в ноябре 1914 г. Посмертно Бальтазару было присвоено звание майора.

                                                                               Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны   Вильгельме Бальтазаре (Wilhelm Balthasar):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!