Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Феррулли Леонардо (Leonardo Ferrulli)


Страна: Италия
Даты жизни: 1 января 1918 г. - 5 июля 1943 г.
Звание: Соттотененте
Авиачасть:
Боевые вылеты:
Воздушные победы: 22+3 (вероятные: 1+4)
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть (3), Золотая медаль за военную доблесть (посмертно).

 

Леонардо Феррулли (Leonardo Ferrulli)Леонардо Феррулли занимает третье место в списке асов итальянской авиации Второй мировой войны, но о нем известно гораздо меньше, чем о Мартиноли и Луччини. С одной стороны, это объясняется исключительно скромным характером Феррулли, а с другой стороны, боевой историей 91°Squadr. 10°Gr. 4°Stormo СТ., в составе которой он воевал.

Эта эскадрилья, носившая имя лучшего итальянского аса Первой мировой войны маджиоре Франческо Баракка (34 победы), наверно, была наиболее известной истребительной эскадрильей Реджиа Аэронаутики. В ходе Второй мировой войны 91°Squadr. добилась больших успехов, но понесла при этом тяжелые потери. В боях погибли, по меньшей мере, шестнадцать летчиков, включая самого Феррулли. В результате в эскадрилье остались считанные пилоты, летавшие вместе с ним. Кроме того, сразу же после капитуляции Италии была полностью уничтожена вся официальная документация 91°Squadr. относительно побед ее пилотов. Поэтому информация о воздушных победах Феррулли собрана лишь на основе личных воспоминаний переживших войну ветеранов эскадрильи.
Леонардо Феррулли родился 1 января 1918 г. в г. Бриндизи, расположенном на юге Италии, на побережье Адриатического моря.

В 1935 г. Феррулли поступил в Реджиа Аэронаутику и прошел летную подготовку в авиашколе на аэродроме Беневенто (Benevento), в 53 км северо-восточнее Неаполя. В мае 1936 г. Феррулли получил лицензию военного летчика и в звании серженте прибыл в 4° Stormo СТ. В феврале 1937 г. он добровольцем отправился в Испанию. 7 октября 1937 г. Феррулли на CR.32 после длительного преследования сбил республиканский СБ. Бомбардировщик упал в Средиземное море недалеко от порта Пальма (Palma) на о. Мальорка. Хотя это была единственная победа, одержанная Феррулли в Испании, после возвращения в Италию он был награжден Серебряной медалью за военную доблесть.

Перед началом Второй мировой войны Феррулли стал одним из первых пилотов Реджиа Аэронаутики, начавших летать на моноплане С.200, в то время как многие из его коллег все еще предпочитали, хотя и медленный, но более маневренный биплан CR.42. В ходе начавшихся боев в Северной Африке он полностью использовал преимущества нового истребителя, и к середине января 1941 г. на его счету уже были семь личных побед. Феррулли сбил шесть «Харрикейнов» и один «Бленхейм» и был награжден второй Серебряной медалью за военную доблесть.

Летом 1941 г. Феррули участвовал в боях над Мальтой, но одержал всего одну личную победу, сбив 4 июля еще один «Харрикейн». В декабре 10°Gr. была отозвана на аэродром Гориция, где ее перевооружили истребителями С.202. В начале апреля 1942 г. она вернулась на Сицилию и в течение следующего месяца сопровождала бомбардировщики, совершавшие налеты на Мальту, но в ходе этих вылетов Феррулли так и не смог добиться успеха.

В конце мая истребители 4° Stormo СТ. перебазировались в Ливию для поддержки нового наступления немецко-итальянских войск. Видимо, Северная Африка была более благоприятным местом для Феррулли, поскольку до августа 1942 г. он одержал девять побед, сбив восемь Р-40 и один «Спитфайр».

После этого его направили на учебу в академию Реджиа Аэронаутики в г. Казерта. В декабре Феррулли было присвоено звание соттотененте, и в январе 1943 г. он вернулся в свою эскадрилью.

В июне 9° и 10°Gr., входившие в состав 4°Stormo, были переброшены на Сицилию и размещены на полевых аэродромах между Катанией и Гербини. 4 июля Соттотененте Феррулли смог сбить один Р-38. На следующее утро С.202 во главе с командиром 10°Gr. Капитано Франко Луччини атаковали над Сицилией группу В-17 из 99 BG, которая под прикрытием «Спитфайров» и Р-38 направлялась к аэродрому Гербини. Едва Феррулли успел подбить один из В-17, как его истребитель был атакован звеном «Спитфайров», патрулировавших выше боевых порядков бомбардировщиков. В отличие от капитано Луччини, сбитого за несколько мгновений до этого, Феррулли смог покинуть падающий самолет, однако высота была уж слишком маленькой и купол парашюта не успел раскрыться. Упав на землю рядом с местечком Скордия (Scordia), недалеко от Гербини, он разбился насмерть.

За время службы итальянский ас Леонардо Феррулли был награжден тремя Серебряными медалями за военную доблесть, а так же Золотой медалью за военную доблесть посмертно.

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Леонардо Феррулли (Leonardo Ferrulli):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!