Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        25.06.17 13:55 Написал(а) abookzveneEK (из города Питер)
    Что значит бесплатные аудиокниги и в чем реально их выгодные причины по сопоставленью с бумажными томами? Как скачать аудиокниги без регистрации на веб-сайте? В связи с чем так удобно скачать звуковые книги MP3? Ответы на эти вопросы вы сможете найти на нашем проекте. Говоря простым языком, аудиокниги – это записи текста, содержимого художественного или публицистического литературного произведения, как правило начитанного человеком (как к примеру, высококлассным артистом) или их командой и записанного на какой угодно акустический носитель. Их банально не нужно читать. Человеческое зрение с самого начала не приспособлено для чтения букв с листа и восприятия покадровых фильмов, по этой причине ключевым положительным моментом использования аудиокниги становится естественность восприятия информации. Они дают возможность оберегать зрение, какое и без того посажено персональным компьютером и интернетом. Скачать аудиокниги очень просто. И по естественным основаниям это приобретает все большую востребованность. Наш портал abookz.net всегда готов предоставить вам возможность скачать аудиокниги бесплатно, без регистрации и смс. Скачать аудиокниги возможно самых разнообразных жанров - фантастика, детективы, трансерфинг, сказки.
    Помните, что все представленные в Библиотеке книг онлайн произведения в виде электронных данных являются собственностью автора и представлены исключительно для того, чтобы иметь о них представление






    <a href=http://abookz.net>аудиокниги скачать бесплатно аудиокниги скачать бесплатно</a>
    читать статью »
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Гриславски Альфред (Alfred Grislawski)


Страна
: Германия
Даты жизни: 02.11.1919 г. - 19.09.2003 г.
Звание: гауптман (Hptm.)
Авиачасть: JG52, JG50 Люфтваффе
Боевые вылеты: около 800
Воздушные победы: 133
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub).

 

Гриславски Альфред - немецкий ас Второй Мировой Родился 02.11.1919 г. в г. Ванне-Айкель. 01.11.1937 г. Альфред Гриславски вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании унтер-офицера в ноябре 1940 г. прибыл в 9./JG52. 

Он участвовал в боях над Балканами и островом Крит, но успеха не добился. Первую победу он одержал 01.09.1941 г. на Восточном фронте. 23 октября через несколько минут после взлета с аэродрома Полтава на его Bf-109F-4 заглох двигатель. Гриславски совершил вынужденную посадку «на живот» на ближайшем поле. При этом его «Мессершмитт» крылом случайно ударил работавшую там русскую женщину. Выбравшись из кабины, Гриславски оказал ей помощь, а потом на грузовике, приехавшем за ним самим, отправил ее в госпиталь. 

К концу года на его счету было 10 самолетов. Гриславски длительное время летал в качестве ведомого Германа Графа, который затем стал первым пилотом, достигшим рубежа в 200 побед. В мае — июне 1942 г. фельдфебель Гриславски одержал 43 победы и 1 июля был награжден Рыцарским Крестом. После этого его в качестве инструктора командировали в Erg.JGr.Ost. 

В начале сентября Гриславски вернулся на фронт и был включен в 9./JG52. Утром 4 сентября немецкий летчик сбил И-16, на следующий день — «Бостон», а днем 6 сентября в одном вылете — «Бостон» и Як-1. Днем 8 сентября обер-фельдфебель Гриславски в одном вылете сбил сразу четыре «Бостона», достигнув рубежа в 50 побед. В течение следующих десяти дней на его счету были три ЛаГГ-3, два И-16, два Су-2 и МиГ-1.

С начала октября он снова летал в 7./JG52. Сбив 15 октября Ил-2, Гриславски одержал 60-ю победу. Его счет продолжал быстро расти. Так, днем 2 ноября его жертвами в одном вылете стали И-153 и И-16, 5 ноября в двух вылетах — четыре Ил-2, утром 27 ноября — пара штурмовиков, в двух вылетах 5 декабря — «Бостон», И-16 и Ил-2, а около полудня 10 декабря — еще три Ил-2. Утром 12 декабря Гриславски в двух вылетах сбил три МиГ-1 и И-16, превысив планку в 80 побед. Затем он записал на счет три «ЛаГГа», Ил-2, Як-1, И-153 и И-16, и утром 18.01.1943 г. преодолел рубеж в 90 побед, сбив в одном бою пару И-16. В течение 2 февраля — 23 апреля лейтенант Гриславски сбил пять ЛаГГ-3, «Бостон», МиГ-1 и Пе-2. Утром 27 апреля он одержал 100-ю победу, сбив очередной «ЛаГГ». В мае он сбил четыре «ЛаГГа», два Ил-2 и ДБ-3. В двух вылетах 3 июня он сбил два Ла-5, как оказалось, это были его последние победы на Восточном фронте. На следующий день — 4 июня — Гриславски был ранен, но не в воздушном бою, а на земле, в результате подрыва противопехотной мины. 

После выхода из госпиталя его направили в 1 ./JGr.Sud derObdL, которую 21 июля переименовали в 1./JG50. 17 августа он добился нового успеха, сбив в одном вылете два В-17, и преодолел рубеж в 110 побед. Затем 6 сентября и 10 октября обер-лейтенант Гриславски сбил еще две «Летающие Крепости». После роспуска JG50 его 6 ноября назначили командиром 1./JG1. В течение 29 ноября — 11.01.1944 г. на счету гауптмана Гриславски были еще семь В-17, и он достиг планки в 120 побед. 24 января он сбил еще одну «Летающую Крепость», но и его FW-190A-7 W.Nr.430167 был сбит, а он сам снова ранен. 

После излечения он 13 марта возглавил 8./JG1. 9 апреля Гриславски в одном бою сбил два В-17 и 11 апреля был награжден  Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями (Nr.446). Затем до 20 июля на его счету были два «Тайфуна», два Р-51 и В-24. В августе его эскадрилью переименовали в 11./JG1. 12 августа он сбил «Спитфайр», а утром 12 сентября в одном вылете — два В-17. 26 сентября Гриславски сбил Р-38 — это была его 133-я и последняя пробела. В том же бою его Bf-109G-14 W.Nr.462649 был сбит в районе г. Мюнстер, Германия. Получив тяжелое ранение, Гриславски все же смог выпрыгнуть с парашютом. 

После излечения он участия в боях уже больше не принимал. Всего он совершил около 800 боевых вылетов, и среди сбитых им самолетов были 17 В-17 и один В-24. С 1956 г. Гриславски служил в Бундеслюфтваффе ФРГ. 

Умер 19.09.2003 г.

                                                                          Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Альфреде Гриславски (Alfred Grislawski):  

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!