Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Кемпф Карл-Хейнц (Karl-Heinz Kempf)


Страна: Германия
Даты жизни: 02.02.1920 г. - 03.10.1944 г.
Звание: лейтенант (Lt.)
Авиачасть: JG54, JG26 Люфтваффе
Боевые вылеты: 445
Воздушные победы: 65
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz)

 

Кемпф Карл-Хейнц - ас Люфтваффе Родился 02.02.1920 г. в местечке Нидервиль, около г. Вальдсхут, поблизости от границы со Швейцарией. После окончания летной подготовки ефрейтор Карл-Хейнц Кемпф прибыл в 2./JG21. Первую победу немецкий летчик одержал утром 12.05.1940 г., сбив в районе Брюсселя, Бельгия, британский «Харрикейн». Утром 26 мая он добился второго успеха, сбив французский MS.406. В ходе «битву за Англию» унтер-офицер Кемпф, летавший уже в 9./JG54, 5 — 14 сентября сбил два «Харрикейна» и «Спитфайр». При этом 9 сентября был подбит и его Bf-109E-4 W.Nr.972, однако пилот смог дотянуть до французского побережья Ла-Манша и сесть «на живот».

С 22.06.1941 г. он в составе 7./JG54 участвовал в боях на Восточном фронте, где его счет побед стал быстро расти. Перед полуднем 23 июня Кемпф сбил СБ-3, а затем вечером 26 июня в районе г. Даугавпилс, Литва, за пять минут — сразу четыре СБ-3, достигнув рубежа в десять побед. 29 июня в бою северо-восточнее того же Даугавпилса его Bf- 109F-2 W.Nr.8228 получил попадание в радиатор, и фельдфебелю Кемпфу пришлось совершить вынужденную посадку. 6 июля — 26 сентября он записал на счет еше восемь МиГ-3, из них пять — в двух вылетах 17 сентября в районе Ленинграда, четыре И-153, три СБ-3, два И-16, ДБ-3 и Пе-2. Утром 9 октября обер-фельдфебель Кемпф преодолел рубеж в 30 побед, сбив в одном бою еще два «МиГа». 11 октября немецкий ас сбил Як-1, утром 19 ноября в одном вылете — И-153 и ПС-84 (Ли-2), а перед полуднем 29 декабря снова в одном вылете — два И-153 и И-16. Днем 02.01.1942 г. Кемпф превысил планку в 40 побед, сбив в одном вылете сразу два ЛаГГ-3, два И-16 и Пе-2. Затем 4 января он сбил еще один Пе-2 и 4 февраля после 44-х побед был награжден Рыцарским Крестом. Утром 25 мая Кемпф в одном бою сбил два Р-40 и Як-1, после полудня 9 июня — Р-40 и Пе-2, а следующим вечером — два «МиГа», преодолев рубеж в 50 побед. 11 июня уже его Bf-109F-4/Rl W.Nr.13154 был подбит в бою в 15 км севернее г. Новгород, однако сам Кемпф не пострадал и благополучно сел «на живот». Вечером следующего дня он в одном бою записал на счет два Як-1 и МиГ-3. До конца августа он сбил еще три самолета: Як-1, ЛаГГ-3 и Ил-2, и его счет достиг 57-ми побед. Затем осенью его направили инструктором в учебно-боевую эскадрилью. 

В конце мая 1943 г. лейтенант Кемпф был назначен в 11./JG26. В декабре он сбил два В-17, а 22 декабря его Bf-109G-6/U4 W.Nr.440012 в ходе атаки группы «Летающих Крепостей» был сбит заградительным огнем бортстрелков. Получив легкое ранение, Кемпф выпрыгнул с парашютом. С весны 1944 г. он летал в 9./JG26. Утром 7 июня он достиг рубежа в 60 побед, сбив Р-47. 12 июня на его счету снова был «Тандерболт», 21 июня — «Мустанг», а днем 4 июля в одном вылете — Р-47 и «Спитфайр».

В конце июля Кемпфа перевели в 2./JG26. Утром 26 августа около г. Руан, Франция, он сбил «Спитфайр» из 602 Sqdn. RAF — это была его 65-я и последняя победа. Днем 3 сентября вскоре после взлета с аэродрома Гримберген его FW-190A-8 W.N г. 171739 был сбит Р-51 из 55 FG. Самолет упал в районе г. Арсхот, в 37 км северо-восточнее Брюсселя, и Кемпф погиб. Всего он совершил 445 боевых вылетов.

                                                                               Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Карле-Хейнце Кемпфе (Karl-Heinz Kempf):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!