Военная авиация
поиск меню
сайт
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Крупински Вальтер (Wаlter Krupinski)


Страна: Германия
Даты жизни: 11.11.1920 г. -  07.10.2000 г.
Звание: майор (Major)
Авиачасть:  JG52, JG5, JG11, JG26, JV44 Люфтваффе
Боевые вылеты: 1100
Воздушные победы: 197
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

 Крупински Вальтер - ас Люфтваффе Родился 11.11.1920 г. в местечке Домнау, в 11 км юго-западнее г. Фридланд, Восточная Пруссия (ныне соответственно поселок Домново и г. Правдинск, Калининградская обл.). 01.09.1939 г. Вальтер Крупински вступил в Люфтваффе и после завершения летной подготовки в звании обер-фельдфебеля в октябре 1940 г. прибыл в 6./JG52. В феврале 1941 г. ему присвоили звание лейтенанта. Он выполнил ряд боевых вылетов над Северной Францией, Ла-Маншем и Англией, но успеха так и не добился. 

Первую победу Крупински одержал в сентябре того же года на Восточном фронте, сбив ДБ-3. К концу года немецкий летчик имел на счету уже семь самолетов. Летом 1942 г. число его побед стало быстро расти и 22 августа он был награжден Германским Крестом в Золоте. 25 октября его Bf-109G-2 был сбит, и, получив ранение, Крупински выпрыгнул на парашюте. Затем 29 октября после 56-ти побед он получил Рыцарский Крест. Сбив I ноября И-153 и Як-1, он достиг рубежа в 60 побед, а к концу года на его счету было 65 самолетов. 01.01.1943 г. его командировали инструктором в Erg.JGr.Ost. Однако уже 15 марта обер-лейтенант Крупински вернулся на фронт и возглавил 7./JG52.

11 мая он одержал 70-ю победу, 3 июня — 80-ю. Вечером 5 июля районе Угрим — Белгород он сбил Ла-5, достигнув рубежа в 90 побед. Однако в том же бою и его Bf- 109G-6 W.Nr.20062 получил попадания и затем во время посадки на своем аэродроме столкнулся с другим «Мессершмиттом». Крупински получил травму головы и попал в госпиталь.

После излечения количество его побед снова стало стремительно расти. 18 августа немецкий ас одержал 100-ю победу, 23 августа — 110-ю, 22 сентября — 120-ю, а 1 октября — 130-ю. В течение октября немецкий летчик сбил 31 самолет, достигнув рубежа в 160 побед. 26.02.1944 г. Крупински одержал 174-ю победу и затем 2 марта был награжден  Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями (Nr.415). 16 марта он сбил Ла-5 — это была его 177-я и последняя победа на Восточном фронте. 

18 марта его назначили командиром 1./JG5, действовавшей в составе ПВО Рейха. В течение 5— 10 мая он сбил два Р-51, В-17 и Р-47, преодолев рубеж в 180 побед. В начале мая Крупински уже в звании гауптмана возглавил II./JG11. Вечером 1 июля в районе г. Валансьен, Франция, он сбил три Р-47, и его счет достиг 191-й победы. 12 августа в бою над Францией его Bf-109G-5 W.Nr.l 10244 был подбит и загорелся. Крупински получил ожоги лица и рук, но все же смог благополучно выпрыгнуть с парашютом.

 После излечения его 27 сентября назначили командиром III./JG26. 24 декабря немецкий ас сбил Р-51, одержав 195-ю победу. 25.03.1945 г. его группу расформировали, и майор Крупински перешел в JV44. Летая на Ме-262, он в апреле сбил два самолета, в том числе В-17. Всего в ходе Второй мировой войны он совершил 1100 боевых вылетов, в ходе которых семь раз был ранен и пять раз выпрыгивал с парашютом. 

С 1955 г. он служил в Бундеслюфтваффе ФРГ. В течение шести лет оберст Крупински командовал истребительно-бомбардировочной эскадрой JaboG 33, затем с 1966 г. - учебным центром Бундеслюфтваффе в Техасе, США, а потом с июля 1969 г. — 3-й авиадивизией. Впоследствии он занимал различные посты в штабах НАТО и министерстве обороны ФРГ и вышел в отставку 09.11.1976 г. в звании генерал-лейтенанта. 

Крупински умер 07.10.2000 г. в г. Нойкирхен, в 50 км южнее Касселя.

                                                                              Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Вальтере Крупински (Wаlter Krupinski):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!