Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Квает-Фаслем Клаус (Klaus Quaet-Faslem)


Страна: Германия
Даты жизни: 05.09.1913 г. - 30.01.1944 г.
Звание: оберст-лейтенант (Obstlt.)
Авиачасть: LG2, JG53, JG3 Люфтваффе
Воздушные победы: 49
Награды: Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold), Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz) (посмертно)

 

Квает-Фаслем Клаус - ас Люфтваффе Родился 05.09.1913 г. в г. Киль. Начало Второй мировой войны лейтенант Клаус Квает-Фаслем встретил в составе l.(J)/LG2. Первую победу немецкий летчик одержал 04.09.1939 г., сбив польский легкий бомбардировщик PZL Р.24. Затем вечером 9 сентября он добился второго успеха, сбив еще один такой же самолет. После окончания польской кампании Квает-Фаслема направили инструктором в JFS 1. 20.10.1940 г. его в звании обер-лейтенанта назначили адъютантом III./JG53. 

С 22.06.1941 г. группа участвовала в боях на Восточном фронте. Уже вечером того же дня Квает-Фаслем в одном вылете сбил два советских истребителя. Затем до 4 августа он записал на счет два биплана Р-5, ДБ-3 и И-16. Осенью группу отозвали в Германию, а затем направили на Сицилию. 24 октября Квает-Фаслем добился нового успеха, сбив «Спитфайр». 21 ноября он возглавил 2./JG53. Месяц спустя — 22 декабря — он одержал десятую победу, сбив над островом Мальта «Харрикейн». Затем в феврале — апреле 1942 г. он сбил над Средиземным морем два двухмоторных «Боуфорта». 

В мае J ./JG53 его снова направили на Восточный фронт для поддержки летнего наступления Вермахта. Счет Квает-Фаслема начал расти. Утром 8 июля, сбив два Ил-2, он преодолел рубеж в 20 побед. Однако затем 22 июля уже его Bf-109G-6 W.Nr.15243 был подбит в бою. Пилот был ранен, но смог совершить вынужденную посадку. После излечения Квает-Фаслем продолжил летать, и вечером 8 августа достиг планки в 30 побед, сбив в одном вылете Ил-2 и Ер-2. Уже 19 августа немецкий ас превысил рубеж в 40 побед, сбив ЛаГГ-3 и Ил-2. В тот же день гауптмана Квает-Фаслема назначили командиром I./JG3. До конца года он записал на счет еще пять советских самолетов, и общее число его побед достигло 46-ти. 29 октября его наградили Германским Крестом в Золоте. В феврале 1943 г. группу отозвали в Германию и включили в состав ПВО Рейха. В июле — августе Квает-Фаслем сбил два В-17.

04.01.1944 г. он перехватил и сбил западнее г. Амбен, Франция, британский «Москито» — это была его 49-я и последняя победа. 30 января его Bf-109G-6, возвращаясь на небольшой высоте после атаки американских бомбардировщиков, врезался в склон горы Элмберг, около г. Лангелебен, и майор Квает-Фаслем погиб. Затем 9 июня того же года его посмертно наградили Рыцарским Крестом и присвоили звание оберст-лейтенанта.

                                                                              Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Клаусе Квает-Фаслеме (Klaus Quaet-Faslem):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!