Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        05.07.17 16:23 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    broker option binaire broker price opinions bpo

    http://kotagsli.cuccfree.com/lotusumin/forex-strategy-fx50s-supercharger-rebuild.html
    regime fiscale per opzioni binarie democracy jeans
    http://petade.hst5.com/sinesavam/are-binary-options-legitimately-define-pragmatic-knowledge.html
    teletrade forex azerbaijan map baku
    http://verlyma.hst5.com/kyzujiwy/scommettere-opzioni-binarie-forum-8-columbia.html
    http://lightearqua.eazylaunch.com/jakuzawo/free-forex-trading-system-strategy-pc.html
    <a href="http://ualrescomp.000space.com/kehynom/classifica-broker-opzioni-binarie-truffade.html">classifica broker opzioni binarie truffade</a>
    <a href=http://dethycemb.phpnet.us/nomiri/binaroptionen-stockpair-affiliates-program.html>binaroptionen stockpair affiliates program</a>
    читать статью »
        25.06.17 13:55 Написал(а) abookzveneEK (из города Питер)
    Что значит бесплатные аудиокниги и в чем реально их выгодные причины по сопоставленью с бумажными томами? Как скачать аудиокниги без регистрации на веб-сайте? В связи с чем так удобно скачать звуковые книги MP3? Ответы на эти вопросы вы сможете найти на нашем проекте. Говоря простым языком, аудиокниги – это записи текста, содержимого художественного или публицистического литературного произведения, как правило начитанного человеком (как к примеру, высококлассным артистом) или их командой и записанного на какой угодно акустический носитель. Их банально не нужно читать. Человеческое зрение с самого начала не приспособлено для чтения букв с листа и восприятия покадровых фильмов, по этой причине ключевым положительным моментом использования аудиокниги становится естественность восприятия информации. Они дают возможность оберегать зрение, какое и без того посажено персональным компьютером и интернетом. Скачать аудиокниги очень просто. И по естественным основаниям это приобретает все большую востребованность. Наш портал abookz.net всегда готов предоставить вам возможность скачать аудиокниги бесплатно, без регистрации и смс. Скачать аудиокниги возможно самых разнообразных жанров - фантастика, детективы, трансерфинг, сказки.
    Помните, что все представленные в Библиотеке книг онлайн произведения в виде электронных данных являются собственностью автора и представлены исключительно для того, чтобы иметь о них представление






    <a href=http://abookz.net>аудиокниги скачать бесплатно аудиокниги скачать бесплатно</a>
    читать статью »
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Метка «Асы Болгарии»

− Стоянов Стоян


Страна: Болгария
Даты жизни:12 марта 1913 г. - 13 марта 1997 г.
Звание: генерал-майор
Воздушные победы: 15
Награды: офицерская медаль «За отвагу» (3) , немецкий Железный Крест 2-го класса

 

Стоянов Стоян-болгарский ас Второй Мировой Стоян Илиев Стоянов родился 12 марта 1913 г. в селе Галата  на одноименном мысе, в нескольких километрах южнее Варны. За пять месяцев до этого его отец, служивший в 8-м морском полку, погиб в бою с турецкими войсками в районе Адрианополя.

Как сын погибшего на войне Стоян был принят в школу для сирот, находившуюся в центре Варны. Он был прилежным, но очень бедным учеником и должен был продавать газеты на улицах Варны, чтобы заработать карманные деньги. После окончания этой школы Стоян получил право продолжить свое образование в государственной семинарии в Софии, в которую он и поступил в 1930 г.

Когда в начале 1934 г. Стоянов уже заканчивал семинарию, ему неожиданно представился шанс поступить в высшую военную школу офицеров резерва, находившуюся в Софии. Он блестяще сдал все экзамены и в результате вместо того, чтобы после окончания семинарии стать священником, стал офицером кавалерии.

Стоянов с детства мечтал об авиации и потому уже спустя менее полугода поступил в военную академию в Софии, в которой с конца 1934 г. велась подготовка военных летчиков. В 1938 г. он закончил высшую школу летчиков-истребителей и ему было присвоено звание подпоручика. 

Как пилот, Стоянов показывал отличные результаты, и потому 12 июля 1938 г. он в числе семи пилотов был направлен в Германию для подготовки в качестве инструктора. Сначала в авиашколе в г. Кауфбейрене, в 77 км юго-западнее Мюнхена, болгарские летчики прошли курс пилотажа, при этом Стоянов смог завершить его на 15 дней раньше других Затем в сентябре 1938 г. они прибыли в истребительную авиашколу «Вернойхен», в 25 км северо-восточнее Берлина. Там Стоянов вместе сдругими болгарскими летчиками прошел один за другим сразу три курса — истребителей, инструкторов и командиров истребительных частей. При этом их подготовка велась по тем же самым правилам, что и обучение летчиков-истребителей и инструкторов для Люфтваффе.

8 июля 1939 г. болгарские пилоты покинули Вернойхен и спустя три дня вернулись в Болгарию. Вскоре все они были назначены в истребительную авиашколу на аэродроме Марнополе, в 118 км восточнее Софии. Как инструктор подпоручик Стоянов затем помог двадцати молодым пилотам освоить немецкие истребители Bf-109. В том же 1939 г. Стоянов встретил 18-летнюю девушку по имени Мина, чья семья жила в г. Карлово, в нескольких километрах от аэродрома, и 11 августа 1940 г. женился на ней.

В 1941 г. Стоянов служил в эскадрилье, базировавшейся на аэродроме Асен, расположенном около г. Казанлык, а затем был направлен на аэродром Сарафово, в 10 км северо-восточнее Бургаса. В начале 1942 г. он был переведен в Варну, где затем 6 марта у него родилась старшая дочь Эмилия.

В первой половине 1943 г. поручик Стоянов в качестве командира эскадрильи Bf-109 служил на аэродроме Балчик, в 31 км северо-восточнее Варны. Летом того же года он был назначен командиром 3-й авиагруппы 6-го истребительного полка, которая базировалась тогда на аэродроме Карлово.

Свою первую воздушную победу поручик Стоянов одержал 1 августа 1943 г., сбив B-24D, возвращавшийся после налета на нефтепромыслы Плоешти. 

Сбитый Стояновым B-24D 42-40364 «Prince Charming» из 98BG упал в районе г. Трын, недалеко от границы с Сербией, и весь его экипаж погиб. В ходе последующей атаки ему удалось повредить еще один бомбардировщик, который, оставляя за собой дымный шлейф, был вынужден выйти из боевого порядка группы.

За свои действия поручик Стоянов был награжден офицерской медалью «За отвагу», которую 7 августа 1943 г. ему вручил лично царь Болгарии Борис III. А 22 сентября рейхсмаршал Геринг наградил болгарского летчика Железным Крестом 2-го класса.

14 ноября 1943 г. самолеты 12-й воздушной армии США — 91 двухмоторный бомбардировщик В-25 в сопровождении 40 Р-38 — совершили первый налет на Софию. Через десять дней — 24 ноября — во время отражения второго налета на болгарскую столицу, в котором участвовали 60 В-24 из 15-й воздушной армии США, летевшие под прикрытием 35 Р-38, поручику Стоянову удалось повредить еще один «Либерейтор». Затем 10 декабря в ходе боя с «Лайтнингами» он смог добиться попаданий в один из американских истребителей, а 20 декабря, атаковав группу В-24, снова смог повредить один бомбардировщик.

Около полудня 10 января 1944 г. над Софией под мощным истребительным прикрытием появились 180 В-17. Болгарские пилоты атаковали противника над горным массивом Витоша. Стоянов на высоте 100 — 150 метров дважды атаковал один из Р-38, но тот каждый раз уходил из-под огня. Наконец, ему удалось добиться попаданий, и, задымив, «Лайтнинг» через несколько мгновений врезался в землю.

23  июня болгарские Bf-109G-6 перехватили над Македонией В-17 и В-24 из 15-й воздушной армии США, возвращавшиеся в Италию после налета на нефтеперерабатывающие заводы в Плоешти и порт Джурджу на Дунае, в 60 км южнее Бухареста. Стоянову удалось сбить один «Либерейтор», который взорвался в воздухе западнее Скопье.

24 июня поручик Стоянов вместе с подпоручиком Михаилом Уцуновым и подофицером Кирилом Стояновым сбил В-17, чьи обломки были найдены в районе Самокова, в 42 км южнее Софии.

24 июня поручик Стоянов был награжден второй офицерской медалью «За отвагу».

26 августа 1944 г. в ходе боя с Р-38 он одержал свою последнюю воздушную победу. Болгарский ас смог зайти одному из американских истребителей в хвост и с дистанции около 50 метров открыл огонь. В результате серии прямых попаданий «Лайтнинг» взорвался в воздухе, и его обломки упали на землю юго-восточнее села Нефела в районе г. Враца. «Мессершмитт» оказался  полностью забрызган маслом взорвавшегося Р-38, и Стоянов затем вспоминал, что его единственной мыслью тогда было: «Сколько мыла израсходуют механики, пока отмоют самолет?»

После этого количество очков (побед) на личном счету Стоянова достигло 15-ти, и он стал лучшим болгарским асом:

— за сбитые В-24 и В-17 он получил по 3 очка;

— за три поврежденных В-24 — по 2 очка;

— за два Р-38, сбитых лично, и один В-24, сбитый в группе, — по 1 очку.

10 сентября 1944 г. Болгария перешла на сторону союзников и объявила войну Третьему рейху и его союзникам. 14 сентября Стоянову было присвоено звание капитана, а уже в ноябре за успешные действия против немецких войск в Македонии и Косово он был награжден третьей медалью «За отвагу» и одновременно представлен к званию майора.

Весной 1945 г. Стоянов был назначен начальником истребительной авиашколы, располагавшейся на аэродроме около г. Долна-Митрополия, в 10 км северо-западнее Плевена. В марте болгарская авиация получила 120 советских истребителей Як-9М, и Стоянов помогал молодым пилотам освоить их. В 1945 — 46 гг. майор Стоянов снова командовал 3-й авиагруппой 6-го истребительного полка, которая в тот период базировалась на аэродроме Сливен.

Будучи лучшим болгарским летчиком-истребителем Второй мировой войны, Стоянов продолжал еще некоторое время служить в авиации, хотя власти коммунистической Болгарии и не доверяли ему. Да и как, по их мнению, можно было доверять бывшему царскому офицеру, к тому же награжденному немецким Железным Крестом. В 1956 г. после венгерского восстания, которое сильно напугало коммунистическое правительство Болгарии, Стоянов был уволен из авиации без права на пенсию.

43-летнему Стоянову, отдавшему авиации 21 год, пришлось начинать жизнь заново. При этом как бывший царский офицер он не имел права занимать никаких постов в государственных учреждениях. Первое время, чтобы прокормиться, он работал строительным рабочим, а потом в течение пяти лет — осветителем и актером в массовых сценах в различных болгарских театрах.

После этого Стоянов приехал в ставший музеем монастырь около г. Рила, в 65 км южнее Софии, где ему предстояло провести тридцать последующих лет. Первые десять лет он работал в имевшейся при монастыре гостинице, а затем, благодаря знанию немецкого и французского языков, стал экскурсоводом.

Живя в монастыре, Стоянов написал книгу воспоминаний «Мы защищали тебя—София». Она была издана в 1972 г., однако в сильно сокращенном виде, поскольку подверглась жесточайшей цензуре коммунистических властей. Так, например, из нее были полностью удалены все упоминания о Димитаре Списаревском, который 20 декабря 1943 г. во время отражения очередного налета на Софию протаранил американский бомбардировщик, пожертвовав своей жизнью.

Только после того как в 1989 г. коммунистический режим в Болгарии пал, книга Стоянова была издана полностью. Она быстро

стала бестселлером и к настоящему времени уже трижды переиздавалась.

В 1991 г. Стоянов переехал в Софию, где все то время, пока он жил в Риле, находилась его семья — жена и двое детей.

20 января 1992 г. указом президента Болгарии за героизм, проявленный при защите страны в годы Второй мировой войны, Стоянову было присвоено звание генерал-майора авиации и назначена соответствующая пенсия.

В 1996 г. Стоянов вместе с женой Миной переехал на ее родину в г. Карлово. К этому моменту он уже тяжело болел и практически потерял память. 13 марта 1997 г., на следующий день после своего 84-го дня рождения, Стоян Стоянов скончался.

Он был похоронен на кладбище Карлово, над которым во время траурной церемонии в парадном строю прошла эскадрилья реактивных истребителей, отдавая последние почести одному из лучших пилотов болгарской авиации.

                                                                        Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом болгарском летчике Второй мировой войны Стояне Стоянове :

·  Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария. Хорватия. Словакия. Испания - М.: АСТ, 2002 г.


читать далее »

− Списаревский Димитар


Страна: Болгария
Даты жизни: 19 июля 1916 г. - 20 декабря 1943 г.
Звание: капитан
Авиачасть: 3-я авиагруппа 6-го истребительного полка
Боевые вылеты: 1
Воздушные победы: 2

 

Списаревский Димитар- болгарский летчик Второй Мировой Димитар Светозаров Списаревский родился 19 июля 1916 г. в г. Добриче. Поскольку после окончания Первой мировой войны этот район Болгарии отошел Румынии, его семья переехала в Софию, где Димитар поступил в Королевскую военную школу.

Списаревский отличался горячим характером и несколько раз подвергался суровым дисциплинарным наказаниям. Так, он даже на год был отчислен из школы и направлен в качестве рядового в пехотный полк. В конце концов, в 1938 г. он все-таки закончил школу и получил звание подпоручика.

Осенью того же года Списаревский в числе группы из 15 человек был направлен в Германию в авиашколу в г. Кауфбейрене. В марте 1939 г. после завершения курса первоначальной летной подготовки пятеро пилотов, и среди них Списаревский, продолжили обучение в истребительной школе Люфтваффе в Вернойхене. Там Списаревский был включен в состав звена подпоручика Стоянова, который к этому времени уже получил сертификат летчика-инструктора.

После того как в июле 1939 г. все пилоты вернулись в Болгарию, подпоручик Списаревский был направлен во 2-ю истребительную авиагруппу майора К. Георгиева, базировавшуюся на аэродроме Карлово, в составе которой он летал на истребителе PZL Р.24. В апреле 1942 г. Списаревский был назначен инструктором в авиашколу, находившуюся на аэродроме Долна-Митрополия.

Летом 1943 г. он вместе с подпоручиком Михаилом Бановым для изучения тактики действий немецких истребителей был командирован в истребительные группы Люфтваффе, размещенные во Франции на побережье Ла-Манша. После возвращения в Болгарию поручик Списаревский составил подробный доклад о том, что увидел во время своей командировки.

Он был включен в состав 3-й авиагруппы 6-го истребительного полка и со свойственной ему горячностью рвался принять участие в отражении налетов американских бомбардировщиков на Софию. Свой первый и, как затем оказалось, последний боевой вылет поручик Списаревский совершил 20 декабря 1943 г.

В тот день в налете на Софию участвовали 50 B-24D из 15-й воздушной армии США, которых прикрывали 60 Р-38. Когда в 3-ю авиагруппу пришел приказ на взлет, то оказалось, что на Bf-109G-2 Списаревского не запускается двигатель, и эскадрилья взлетела без него. В результате ему пришлось срочно пересесть в другой истребитель, числившийся за штабом группы. При этом Списаревский сказал одному из механиков: «Если мне суждено умереть, то я хотел бы погибнуть в своем самолете, по прежде я должен сбить, по крайней мере, одного противника».

Запустив двигатель, Списаревский взлетел и на максимальной скорости попытался догнать свою эскадрилью. Над селом Долни-Пасарел он столкнулся с двумя В-24Н из 376BG и с ходу «в лоб» атаковал их. Один бомбардировщик сразу же был сбит, получив серию прямых попаданий. Пилот второго «Либерейтора», увидев прямо перед собой «Мессершмитт», инстинктивно потянул штурвал на себя, пытаясь уйти от столкновения. Однако болгарский летчик тоже взял ручку управления на себя, и через несколько мгновений его Bf-109G-2 снизу врезался в фюзеляж бомбардировщика позади плоскостей. Раздался мощный взрыв, и горящие обломки обоих самолетов упали на землю в районе села Панчерево.

Затем 23-летний второй лейтенант Джон Маклендон (John W. McLendon) из 97FS 82FG, попавший в плен к болгарам после того, как его Р-38 в тот день был сбит болгарскими «Мессершмиттами», рассказал на первом допросе:

«За несколько минут до того, как мой истребитель был сбит, я видел, как болгарский пилот на большой скорости атаковал в лоб один из наших бомбардировщиков. Он направил свой истребитель снизу вверх почти вертикально к бомбардировщику и ударил его в заднюю часть фюзеляжа. Самолет немедленно развалился на две части, как будто сквозь него прошел ноле, и передняя часть с крыльями и двигателями вертикально упала на землю, сопровождаемая разбитым истребителем. Это по-настоящему ужасная смерть даже для самого отважного летчика».

Другой свидетель — подпоручик Михаил Георгиев — утверждал, что перед тем, как Списаревский таранил бомбардировщик, пушки его «Мессершмитта» замолкли, видимо, израсходовав весь боезапас.

Посмертно Димитару Списаревскому было присвоено звание капитана.

Интересно, что посольство Японии в Софии попросило болгарское министерство обороны сообщить все обстоятельства тарана, совершенного Списаревским. Затем его действия подробно освещались в японской прессе в качестве примера для подражания.

                                                                 Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом болгарском летчике Второй мировой войны Димитаре Списаревском:

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария.

 Хорватия. Словакия. Испания - М.: АСТ, 2002 г.


читать далее »

− Бончев Неделчо


Страна: Болгария
Даты жизни: 21 июня 1917 г. - апрель 1945г.
Звание: поручик 
Авиачасть: 2-я авиагруппа 6-го истребительного полка
Награды: орден «За храбрость» 4-й степени.

 

Бончев Неделчо- болгарский летчик Второй Мировой Он стал вторым болгарским пилотом, протаранившим четырехмоторный бомбардировщик.

Неделчо Бончев родился 21 июня 1917 г. в Софии. После окончания Королевской военной школы в 1940 г. он сначала прошел дополнительную летную подготовку в авиашколе в г. Пьяченца на севере Италии, а потом — курс обучения в истребительной авиашколе на аэродроме Карлово.

Затем подпоручик Бончев был направлен во 2-ю авиагруппу 6-го истребительного полка. 1 августа 1943 г. он уже в должности командира эскадрильи руководил безуспешной атакой устаревших Avia В-534, пытавшихся перехватить американские «Либерейторы», возвращавшиеся после налета на Плоешти.

В сентябре эскадрилья подпоручика Бончева была перевооружена французскими истребителями D.520. Летая на «Девуатине», 24 декабря ему удалось тяжело повредить В-24, который в результате был вынужден покинуть боевой порядок своей группы.

В марте 1944 г. 2-я авиагруппа была оснащена немецкими истребителями Bf-109G-6, и 30 марта поручик Бончев сбил бомбардировщик В-17, который упал западнее г. Перник, в 25 км юго-западнее Софии.

17 апреля авиация союзников совершила десятый по счету налет на Софию. В нем участвовали 350 В-17, которых сопровождали 100 истребителей. Первыми им навстречу поднялись самолеты 2-й авиагруппы — 16 Bf-109G-6 и 7 D.520. Вскоре вдали появилась группа одномоторных истребителей, однако болгарские пилоты продолжали спокойно лететь прежним курсом. Поскольку до этого американские бомбардировщики всегда сопровождали только двухмоторные Р-38, то болгарские пилоты приняли появившиеся самолеты за «Мессершмитты», тем более что и служба воздушного наблюдения также сообщила о появлении немецких истребителей.

Однако в действительности это были не немецкие истребители, а американские Р-51D из 31FG, которые в тот день впервые появились над Болгарией. Лишь когда в наушниках раздался хриплый крик кого-то из болгарских пилотов: «Ребята, это "Мустанги"!», стало ясно, что произошла ошибка, но было уже поздно. Попав под массированный удар американских истребителей, 2-я авиагруппа в ходе хаотичного боя потеряла сразу семь «Мессершмиттов».

Пара Р-51 попыталась зайти в хвост истребителю Бончева, но он смог оторваться от них. В какой-то момент, оказавшись на высоте около 6000 метров, Бончев заметил в районе г. Перник В-17, летевшие в юго-западном направлении. Болгарский ас направил свой самолет к бомбардировщику, замыкавшему боевой порядок группы, и атаковал его снизу сзади. Несколько снарядов попали в нижнюю часть фюзеляжа «Летающей Крепости». Однако когда «Мессершмитт» был уже рядом с бомбардировщиком, его пушки замолкли, израсходовав весь боезапас. Бончев попытался отвернуть в сторону, но было уже поздно, и истребитель врезался снизу в В-17.

В результате у «Летающей Крепости» полностью срезало хвостовую часть. Через несколько мгновений она взорвалась в воздухе и ее горящие обломки упали на село Крапец. В свою очередь от мощнейшего удара «Мессершмитт» также развалился на части. Двигатель сорвало с рамы, и он затем упал отдельно от самолета. В момент столкновения Бончева вместе с креслом выбросило из кабины, и он потерял сознание.

Когда через какое-то время он пришел в себя, то понял, что падает вниз по-прежнему пристегнутым к своему креслу. Примерно на высоте около 600 метров болгарскому летчику удалось освободиться от привязных ремней и открыть парашют. Приземлившись на твердую каменную поверхность, он повредил обе ноги.

За храбрость, проявленную в бою 17 апреля 1944 г., поручик Бончев был награжден орденом «За храбрость» 4-й степени.

10 сентября 1944 г. Болгария перешла на сторону союзников и объявила войну Третьему рейху и его союзникам. Болгарская авиация участвовала в боях в Сербии, Македонии и Греции. 5 октября командир 2-й авиагруппы 6-го истребительного полка поручик Бончев совершил свой последний боевой вылет. Во время атаки немецких моторизованных частей, двигавшихся по шоссе в районе г. Крива-Паланка (Kriva Palanka), в 78 км северо-восточнее Скопье, его Bf-109G-6 был сбит. Выпрыгнув на парашюте, Бончев попал в плен к немцам.

Неделчо Бончев немного не дожил до окончания Второй мировой войны — в апреле 1945 г. он был застрелен эсэсовцами, охранявшими колонну военнопленных, совершавшую марш из Австрии в Южную Германию.

                                                                            Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом болгарском летчике Второй мировой войны Неделчо Бончеве:

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария. Хорватия. Словакия. Испания - М.: ACT, 2002г.

читать далее »
« Список меток

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!