Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Лангер Карл-Хейнц (Karl-Heinz Langer)


Страна: Германия
Даты жизни: 19.04.1914 г. - 06.05.1955 г. 
Звание: майор (Major)
Авиачасть: JG3 Люфтваффе
Боевые вылеты: 486
Воздушные победы: 30
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Лангер Карл-Хейнц - ас Люфтваффе Родился 19.04.1914 г. в г. Гёрлиц. 26.05.1941 г. обер-лейтенант Карл-Хейнц Лангер был назначен адъютантом III./JG3. Затем уже в составе 7./JG3 он с 22 июня участвовал в боях на Восточном фронте. Первую победу немецкий летчик одержал утром 14 июля, сбив И-153. Днем 5 октября Лангер сбил ДБ-3, а потом долго не мог добиться успеха. Лишь утром 09.03.1942 г. он сбил третий самолет. Израсходовав в ходе боевого вылета 21 мая все топливо, он тем не менее благополучно совершил на своем Bf- 109F-4 W.Nr. 13234 вынужденную посадку около г. Кременчуг, Украина. 28 августа Лангер в одном вылете сбил биплан Р-5 и МиГ-1. Затем 5 сентября на его Bf- 109F-4 W.Nr. 13139 неожиданно отказал двигатель, после аварийной посадки самолет пришлось списать, но сам пилот почти не пострадал. 

В том же месяце его перевели в 9./JG3. Днем 26 октября немецкий ас  достиг рубежа в десять побед, сбив Ил-2.17 декабря Лангер едва не погиб, когда во время посадки на аэродром Питомник, в 20 км западнее Сталинграда, его Bf-109G-2 W.Nr. 13739 проехал по неразорвавшейся советской бомбе. На этот раз она сдетонировала, но благодаря скорости самолета пилот отделался лишь легким ранением. Уже 28 декабря он снова был в воздухе и над Сталинградом сбил Як-1.01.06.1943 г. Лангер был назначен командиром 7./JG3. В июле он записал на счет еще четыре самолета. 

Осенью его группу отозвали с Восточного фронта и включили в состав ПВО Рейха. Днем 14 октября он сбил В-17, но при этом огнем бортстрелков был подбит и его Bf-109G-6 W.Nr.26024. Получив ранение, гауптман Лангер выпрыгнул с парашютом. После излечения он служил инструктором в JGr.Ost, а потом 25.05.1944 г. его назначили командиром III./JG3. Утром 30 мая он в одном вылете сбил два В-17, а вечером 21 июня также в одном вылете — Р-47 и Р-51, преодолев планку в 20 побед. Днем 26 июля Лангер сбил Р-38 и в тот же день был награжден Германским Крестом в Золоте. До конца он записал на счет еще три самолета союзников. Весной 1945 г. его группа снова действовала на Восточном фронте. 19 апреля сбив Ил-2, он одержал 29-ю победу и на следующий день получил Рыцарский Крест. 23 апреля Лангер одержал 30-ю и последнюю победу, сбив Як-3. 

Всего он совершил 486 боевых вылетов, сбил десять самолетов союзников, включая четыре В-17, и двадцать советских, в том числе семь Ил-2.

Он умер 06.05.1955 г. в г. Ремшайд, в 24 км восточнее Дюссельдорфа.

                                                                              Картинка 

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Карле-Хейнце Лангере (Karl-Heinz Langer): 

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!