Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Меймберг Юлиус (Julius Meimberg)


Страна: Германия
Даты жизни: 11.01.1917 г. -
Звание: майор (Major)
Авиачасть: JG2, JG53 Люфтваффе
Боевые вылеты: свыше 250
Воздушные победы: 53

 

Меймберг Юлиуc - ас Люфтваффе Родился 11.01.1917 г. в Мюнстере. В 1935 г. Юлиус Меймберг начал летать на планерах, а затем освоил и легкие самолеты. В 1937 г. он вступил в Люфтваффе, после завершения полного курса обучения в ноябре 1939 г. в звании лейтенанта прибыл в 4./JG2. 19.05.1940 г. Меймберг одержал первую победу, сбив над Северной Францией британский «Харрикейн». Летом 1941 г. он был назначен командиром 3./JG2, а затем в начале августа 42-го года обер-лейтенант Меймберг возглавил 11 .(Hohen)/JG2.16.11.1942 г. его эскадрилья прибыла на аэродром Бизерта, Тунис. В течение 4 - 6 декабря он сбил три английских бомбардировщика «Bisley» и четыре «Спитфайра», и его счет достиг 30-ти побед. 

01.02.1943 г. Меймберг сбил один В-17, но затем и его Bf- 109G был подбит и загорелся. Получив тяжелые ожоги лица и рук, немецкий летчик все же смог выпрыгнуть с парашютом. После излечения Меймберг, которому уже присвоили звание гауптмана, в августе 43-го года был включен в состав штаба JG53. Утром 9 декабря того же года он одержал первую победу после возвращения из госпиталя. В феврале 1944 г. в госпитале в Вене ему сделали операции на обеих руках, которые окончательно устранили последствия полученных ожогов. 

Затем 22 апреля гауптман Меймберг возглавил II./JG53.29 мая он одержал 35-ю победу, сбив в районе Лейпцига американский В-17, 25 августа - 40-ю, сбив в районе г. Руан, Франция, британский «Тайфун», а 20 октября - 45-ю, сбив в районе Страсбура американский Р-47. В декабре 1944 г. Меймберг получил звание майора. 26 декабря в районе Карлсруэ - Штутгарт он сбил три Р-47, достигнув рубежа в 50 побед. Однако в том же бою был сбит и его Bf-109G-14/AS W.Nr. 166297. Получив ранение в правую ногу, Меймберг выпрыгнул с парашютом. Свою 53-ю и последнюю победу немецкий ас одержал 13.04.1945 г., сбив в районе г. Биберах, в 37 км южнее Ульма, «Спитфайр». Затем 17 апреля его Bf-109G-14/AS был сбит зенитной артиллерией, и ему пришлось выпрыгнуть с парашютом. Это был последний вылет Меймберга в ходе войны. Всего же он совершил свыше 250 боевых вылетов. 

После войны Меймберг хотел поступить в университет Мюнстера, но как бывший высший офицер Люфтваффе не был принят туда. Тогда он вернулся к семейному бизнесу в текстильном производстве и даже изобрел новый тип веретена. В 60-е годы XX века, получив специальный патент, он организовал свое туристическое бюро. При этом все послевоенные годы Меймберг продолжал летать на планерах и спортивных самолетах.

                                                                              Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Юлиусе Меймберге (Julius Meimberg):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!