Военная авиация
поиск меню
отдых в карпатах.
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Норц Якоб (Jakob Norz)


Страна: Германия
Даты жизни: 20.10.1920 г. - 16.09.1944г.
Звание: лейтенант (Lt.)
Авиачасть: JG1,JG5 Люфтваффе
Боевые вылеты: 332
Воздушные победы: 117
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Норц Якоб - ас Люфтваффе Родился 20.10.1920 г. в г. Заульгруб, в 65 км юго-западнее Мюнхена. Свою карьеру истребителя унтер-офицер Якоб Норц начал в составе 11./JG1. В марте 1942 г. эскадрилью переименовали в 8./JG5 и направили в Норвегию, на самый северный фланг Восточного фронта. В ходе боев над Советским Заполярьем его счет стал быстро расти. Так, вечером 28.02.1943 г. фельдфебель Норц в одном вылете сбил Р-40 и Пе-2, а 5 марта в двух вылетах — «Киттихаук» и Ил-2. В то же время в последнем вылете во время атаки Ил-2 его Bf- 109F-4 W.Nr. 13108 был подбит и совершил вынужденную посадку. В двух вылетах 22 мая на счету Норца была пара «Харрикейнов», ранним утром 1 июня в одном бою - две «Аэрокобры», 5 июня - опять два «Харрикейна», днем 27 июня в одном вылете — снова пара «Харрикейнов», а днем 29 июня - два Пе-2 и «Киттихаук». 

В начале июля ему присвоили звание обер-фельдфебеля. Норц часто за один вылет сбивал два и более самолетов. Например, вечером 4 июля — два Пе-2 и «Бостон», 16 июля — две «Аэрокобры», ранним утром 23 августа — «Хэпден» и Пе-2, вечером 6 сентября — три «Бостона», а днем 23 сентября - три «Киттихаука». 17 октября его наградили Германским Крестом в Золоте. В 1944 г. счет побед Норца продолжал быстро расти. Днем 21 февраля немецкий летчик сбил два Р-39, днем 29 февраля — два Як-7, днем 13 марта - Як-7 и Як-9, в двух вылетах 17 марта -четыре «Аэрокобры» и Ил-2. Потом 26 марта он получил Рыцарский Крест, к которому был представлен после 70-ти побед. Норц и далее за один вылет одерживал серию побед. Так, ранним утром 2 апреля Норц записал на счет два Як-7 и Як-9, вечером 27 июня - три «Бостона» и два Як-9, 28 июня — пять «Аэрокобр», 4 июля — четыре Як-9, вечером 9 июля — четыре «Киттихаука», вечером 17 июля — три «Бостона» и пару «Аэрокобр», вечером 17 августа — четыре «Бостона» и Р-39, а днем 23 августа — четыре Пе-2 и «Аэрокобру».

16 сентября Норц сбил очередной «Бостон» — это была его 117-я и последняя победа. В тот же день в ходе атаки Ил-2 его Bf-109G-6 W.Nr.412199 был подбит. Он попытался совершить вынужденную посадку в 10 км северо-восточнее аэродрома Киркенес, Норвегия, однако самолет потерпел аварию и Норц погиб. Всего он совершил 332 боевых вылета

                                                                                Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Якобе Норце (Jakob Norz):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!