Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Остерманн Макс-Гельмут (Max-Helmut Ostermann)


Страна: Германия
Даты жизни: 11.12.1917 г. - 09.08.1942 г. 
Звание: обер-лейтенант (Oblt)
Авиачасть: ZG1, JG54 Люфтваффе
Боевые вылеты: свыше 300
Воздушные победы: 102
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit dem Eichenlaub mit Schwerten)

 

Остерманн Макс-Гельмут - ас Люфтваффе Родился 11.12.1917 г. в Гамбурге. В марте 1937 г. Макс-Гельмут Остерманн вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании фанен-юнкера в 1939 г. прибыл в I./ZG1. Летая на Bf-110, он в сентябре того же года участвовал в польской кампании. В апреле 1940 г. его уже в звании лейтенанта перевели в 1./JG21, оснащенную ВГ-109Е. 

Первую победу Остерманн одержал 20 мая, сбив западнее г. Перон, Франция, французский MS.406.26 мая он добился второго успеха, записав на счет французский «Хок» 75А. 6 июня его эскадрилья была переименована в 7./JG54.

 В ходе «битвы за Англию» Остерманн с 12 августа по 20 октября сбил пять «Спитфайров» и «Харрикейн». В то же время 1 сентября его Bf- 109Е-4 тоже был подбит и в районе Булон, и он выпрыгнул на парашюте.

 06.04.1941 г. в районе Белграда он сбил югославский Bf-109E.

 С 22 июня Остерманн участвовал в боях на Восточном фронте. Сбив 23 июня севернее г. Каунас, Литва, два СБ-2, немецкий летчик  преодолел рубеж в десять побед. 26 июня он сбил один ДБ-3, но и его Bf-109F-2 получил попадания. Остерманн был легко ранен и совершил вынужденную посадку «на живот». 7 июля он одержал 20-ю победу, 3 сентября — 30-ю и на следующий день был награжден Рыцарским Крестом.

 В ноябре Остерманна перевели в 3./JG54.13 ноября он одержал 40-ю победу, 20.01.1942 г. — 50-ю, а 1 февраля — 60-ю. В феврале обер-лейтенант Остерманн был назначен командиром 7./JG54 и затем 12 марта получил Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Nr.81). Число его побед продолжало расти. 20 марта немецкий ас  записал на счет 70-й самолет, 31 марта — 80-й, 29 апреля — 90-й. 10 мая в районе г. Чудово, Новгородская обл., он сбил один истребитель, но затем и его Bf-109F-4/Rl W.Nr. 13088 получил попадание в радиатор. В итоге Остерманн совершил вынужденную посадку «на живот» северо-западнее Чудово, около шоссе на Любань. Утром 12 мая в бою в районе Любани он сбил один И-16 и два Р-40, достигнув рубежа в 100 побед. Однако в том же бою был подбит и его Bf-109F-4/Rl W.Nr.13125, сам Остерманн получил ранение в правую руку, но смог дотянуть до расположения немецких войск и сесть «на живот». 17 мая его наградили Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями и Мечами  (Nr.10), который был вручен ему в госпитале. 

Обратно в свою эскадрилью он вернулся в начале августа. 9 августа 1942 г. в районе поселка Амосово, в 50 км восточнее Новгорода, Остерманн сбил ЛаГГ-3 — это была его 102-я и, как оказалось, последняя победа. В том же бою его Bf-109G-2 W.Nr. 10438 был сбит «ЛаГГом» из 41-го ИАП. Самолет упал в озеро Ильмень, и Остерманн погиб. Всего он совершил свыше 300 боевых вылетов.

                                                                                 Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны Максе - Гельмуте Остерманне (Max-Helmut Ostermann):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!