Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Петерманн Виктор (Viktor Petermann)


Страна: Германия
Даты жизни: 26.05.1916 г. - 19.05.2001 г.
Звание: обер-лейтенант (Oblt.)
Авиачасть: JG52, JG7 Люфтваффе
Боевые вылеты: 550
Воздушные победы: 64
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Петерманн Виктор - ас Люфтваффе Родился 26.05.1916 г. в г. Вайперт (ныне г. Вейпрти, Чехия), в 38 км южнее Хемнитца. Уже в юности Виктор Петерманн получил сертификат пилота планера. Став затем инженером, он работал на крупной текстильной фабрике. Затем 30.07.1939 г. он научился управлять самолетом и вступил в Люфтваффе. После окончания летной подготовки унтер-офицер Петерманн 15.06.1942 г. прибыл в штабное звено JG52. Первую победу немецкий летчик одержал днем 1 июля, сбив в ходе 22-го боевого вылета ЛаГГ-3, а следующим утром добился нового успеха, сбив МиГ-1. 15 августа его Bf- 109G-2 W.Nr. 14186 в ходе боя столкнулся с И-153. Советский истребитель рухнул на землю, а Петерманн смог дотянуть до своего аэродрома и сесть «на живот». До конца года на его счету были еще шесть самолетов. 

Зимой 1943 г. его в звании фельдфебеля перевели в 5./JG52. Утром 11 марта он одержал десятую победу, сбив И-16. Счет Петерманна стал быстро расти. Ранним утром 23 апреля, сбив в одном бою два Як-1, он достиг рубежа в 20 побед, потом днем 4 мая преодолел планку в 30 побед, сбив в одном вылете Як-1 и ЛаГГ-3, а днем 27 мая одержал 40-ю победу, сбив Р-39. Кроме того, в течение весны Петерманн выполнил множество вылетов на штурмовку наземных целей, в ходе которых уничтожил около 100 автомобилей, около 50 небольших десантных лодок и судов, а также одну канонерскую лодку. 

6 июня его Bf- 109G-4 W.Nr. 19257 в бою над Кубанью получил попадание в маслорадиатор и совершил вынужденную посадку за линией фронта. Однако Петерманну удалось избежать попадания в плен и спустя четыре дня выйти к позициям немецких войск. 1 июля ему присвоили звание лейтенанта, а затем 23 июля наградили Германским Крестом в Золоте. Утром 26 июля он достиг рубежа в 50 побед, сбив два Ил-2. 10 сентября его перевели в 6./JG52. Вскоре после полудня 25 сентября Петерманн в одном вылете сбил сразу три Ил-2, а на следующее утро одержал 60-ю победу, сбив Р-40.1 ноября его Bf-109G-6WNr. 15851, возвращавшийся после сопровождения группы Не-111, попал под огонь собственной зенитной артиллерии и получил прямое попадание. Петерманн был тяжело ранен в левую руку и запястье, а также в левую ногу. Ему удалось покинуть падающий горящий самолет. Он опустился на нейтральной территории, откуда его затем вытащили немецкие пехотинцы. В полевом госпитале ему пришлось ампутировать левую руку и четыре пальца на левой ноге. 

Затем 25.02.1944 г. за 60 побед, одержанных на Восточном фронте, Петерманн получил Рыцарский Крест. После выхода из госпиталя он с 15 мая служил в рейхсминистерстве авиации, а затем добился разрешения продолжить службу в боевых частях Люфтваффе и 22 июля был назначен в штабное звено III./JG52. 24 сентября Петерманн совершил первый боевой вылет с протезом вместо левой руки. 07.01.1945 г. его перевели в 10./JG52. Вскоре после полудня 16 января он сбил Як-9, а затем 11 февраля — еще один Як-9. В марте его командировали в JG7, где он освоил Ме-262. Участвуя в вылетах в качестве ведомого командира 9./JG7 лейтенанта Шноррера, он 22 и 20 марта сбил два В-17. 

11 апреля Петерманна перевели в штабное звено JG52. 1 мая он получил звание обер-лейтенанта, а 5 мая выполнил свой последний 550-й боевой вылет. Вечером 8 мая штаб эскадры и I./JG52 около г. Писек, в 87 км южнее Праги, сдались в плен американцам. Однако уже 16 мая пилоты и наземный персонал, а также все мирные беженцы, находившиеся вместе с ними, были переданы советским войскам. Однако Петерманну повезло, и уже 26 июля его как инвалида освободили из плена. 

Сначала он работал сельскохозяйственным рабочим в Восточной Германии. В 1954 г. он наконец получил работу в качестве инженера и позднее стал консультантом по техническим вопросам крупной фирмы по выпуску сельскохозяйственной техники. После выхода на пенсию Петерманн жил в г. Фрайбург, где и умер 19.05.2001 г.

                                                                            Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Викторе Петерманне (Viktor Petermann):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!