Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Пикирующий бомбардировщик Петляков Пе-2 (ПБ-100)

В мае 1940 г. командование ВВС РККА приняло решение о срочной переделке высотного истребителя ВИ-100 в пикирующий бомбардировщик. Серийное производство пикирующего бомбардировщика под обозначением ПБ-100 началось 23 июня 1940 г., хотя еще не был построен даже опытный образец. К концу того же года был готов первый серийный пикировщик, получивший обозначение Пе-2, в июне 1941 г. на вооружении ВВС состояло 458 машин Пе-2, а общий выпуск к декабрю составил 1626 экземпляров. Пе-2 сразу же стал одним из основных самолетов бомбардировочной авиации, выполняя помимо основной функции также и функции истребителя и разведчика.

 

12 января 1942 г. в авиационной катастрофе погиб главный конструктор В.М. Петляков, поэтому в 1943 г. руководителем ОКБ назначили В.М. Мясищева. В течение всей войны самолет Пе-2 непрерывно совершенствовался как в плане увеличения мощности силовой установки, бомбовой нагрузки и усиления огневой мощи (Пе-2Ш, Пе-2МВ, Пе-2ФТ, Пе-2ФЗ, Пе-2И, Пе-2Д и др.), так и в плане создания специализированных вариантов машины (высотный истребитель Пе-2ВИ, истребитель-перехватчик Пе-3, ночной истребитель Пе-Збис, истребитель Пе-ЗМ, разведчик Пе-2Р и Пе-ЗР, учебно-тренировочный самолет Пе-2УТ/У). В конце войны был создан вариант Петляков Пе-2РД, у которого в состав силовой установки входил жидкостный ракетный двигатель РД-1.Самолеты Пе-2 участвовали в боевых действиях вплоть до конца Великой Отечественной войны и против Японии с 9 августа по 2 сентября 1945 г., в послевоенное время они состояли на вооружении ВВС Польши, Болгарии, Югославии, Китая и Чехословакии (здесь они применялись под обозначением В-32, а учебный вариант — СВ-32).

 

Общее количество построенных Пе-2 всех модификаций составило 11 427 экземпляров.


пикирующий бомбардировщик Пе-2

 

Характеристики пикирующего бомбардировщика Петлякова Пе-2:
экипаж — 3 человека,
силовая установка — 2 х М-105 мощностью по 1100 л. с. или 2 х ВК-105ПФ мощностью по 1260 л. с,
размах крыла — 17,11 м

его площадь — 40,55 м2, длина — 12,78 м, высота — 3,42 м,
вес пустого — 6200 кг,
взлетный вес — 8520 кг,
максимальная скорость — 580 км/ч,
дальность — 1770 км,
практический потолок — 9000 м,
вооружение — 5 пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм и 1500 кг бомб.

пикирующий бомбардировщик Пе-2

Характеристики бомбардировщика Петляков Пе-ЗМ:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 2 х ВК-105ПФ мощностью по 1260 л. с,
размах крыла — 17,6 м и его площадь — 40,5 м2, длина — 12,6 м, высота — 3,42 м,
вес пустого — 6005 кг,
взлетный вес — 8300 кг,
максимальная скорость — 545 км/ч,
дальность — 1200 км, скороподъемность — 500 м/мин,
практический потолок — 9500 м,
вооружение — 2 пушки ШВАК калибра 20 мм, 3 пулемета БС калибра 12,7 мм и 2 гранатомета ДАГ-10.

 

Хочется отметить, что русские всегда готовы постоять за свою Родину. Туры в города России мы предлагаем очень настойчивым - и арийцам и французам - они уже прочуствовали русское гостеприимство в 1812 и 1941 годах. Будут еще какие-либо желающие - милости просим, угостим так, что впечатлений хватит на всю жизнь, и потомкам будет о чем рассказать.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!