Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Шноррер Карл (Karl Schnorrer)


Страна: Германия
Даты жизни: 22.03.1919 г. - 25.09.1979 г.
Звание: лейтенант (Lt.)
Авиачасть: JG54, EKdo262, Kdo Nowotny, JG7 Люфтваффе
Боевые вылеты: 536
Воздушные победы: 46
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Шноррер Карл - ас Люфтваффе Родился 22.03.1919 г. в г. Нюрнберг. После окончания летной подготовки унтер-офицер Карл Шноррер летом 1941 г. прибыл в 1./JG54, действовавшую на Восточном фронте. Начало его летной карьеры было нелегким. Из-за довольно жестких посадок Шноррер поломал стойки шасси на трех Bf-109 и получил прозвище «Квакс» («Quax»), по имени невезучего персонажа популярного в те годы мультфильма. 31 декабря того же года Шноррер одержал первую победу, но затем долго не мог добиться успеха. К октябрю 1942 г. на его счету было лишь три победы. В конце месяца он стал ведомым командира 1./JG54 лейтенанта Новотны, с которым они быстро подружились и стали близкими друзьями. Летом 1943 г. число побед Шноррера стало расти. Днем 6 июля немецкий летчик одержал десятую победу, вечером 18 августа — 20-ю, а днем 12 октября — 30-ю. 21 октября его наградили Германским Крестом в Золоте

Утром 12 ноября он одержал 35-ю победу, сбив в районе г. Невель, Псковская обл., Ил-2 из 6-го Гв.ОШАП. Однако и его FW-190A-5 W.Nr.410021 был сбит. Раненый Шноррер смог выбраться из падающего самолета на высоте 50 — 70 метров, а когда купол его парашюта раскрылся, то до земли оставалось около пяти метров. Кроме ранений, он получил тяжелые переломы обеих ног и трещину в основании черепа и затем больше года провел в госпиталях. После излечения лейтенант Шноррер летом 1944 г. был направлен EKdo262, где освоил Ме-262, затем в сентябре — в Kdo Nowotny, а потом в конце ноября — в 9./JG7. 03.02.1945 г. он одержал первую победу на Ме-262, сбив В-17. 18 марта его назначили командиром 9./JG7. Утром того же дня он пуском ракет R4M сбил сразу две «Летающие Крепости», достигнув рубежа в 40 побед. 22 марта наградили Рыцарским Крестом

Днем 30 марта в районе Гамбурга он сбил еще два В-17 - и это был его последний успех. Вскоре в районе г. Ильцен, в 77 км юго-восточнее Гамбурга, его Ме-262А был сбит Р-51. Шноррер выпрыгнул с парашютом, но, ударившись о хвостовое оперение самолета, получил тяжелую травму ноги. Врачам не удалось спасти поврежденную ногу и ее пришлось ампутировать. Всего он совершил 536 боевых вылетов. В боях на Восточном фронте Шноррер сбил 35 самолетов, в том числе десять Ил-2, а затем, летая на Ме-262, девять В-17 и два Р-51. 

Умер 25.09.1979 г. в г. Нюрнберг.

                                                                         Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Карле Шноррере (Karl Schnorrer):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!