Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Штальшмидт Ханс - Арнольд (Hans - Arnold Stahlschmidt)


Страна: Германия
Даты жизни: 15.09.1920 г. -
Звание: обер-лейтенант (Oblt.)
Авиачасть: JG27 Люфтваффе
Боевые вылеты: свыше 400 
Воздушные победы: 59
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Штальшмидт Ханс - Арнольд - ас Люфтваффе Родился 15.09.1920 г. в городке Кройцталь, в 8 км северо-западнее Зигена. 

В 1939 г. Ханс - Арнольд Штальшмидт вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании обер-фенриха в начале 1941 г. прибыл в 2./JG27. 

Первую победу он одержал 15 июня, сбив над заливом Соллум, около г. Тобрук, Ливия, «Харрикейн» из 73 Sqdn. RAF. 27 ноября Штальшмидт достиг планки в пять побед, сбив южнее Эль-Адема очередной «Харрикейн». 21.02.1942 г. его Bf- 109F в бою в районе Эйн-эль-Газала — Акрома, Ливия, был сбит командиром 112 Sqdn. RAF сквадрэн - лидером Кливом Кодуэллом (Clive Calldwell), для которого это была 17-я победа. Штальшмидт же, имевший на счету восемь побед, совершил вынужденную посадку «на живот» на нейтральной территории и затем при помощи немецкого патруля смог добраться до расположения своих войск. 

27 февраля в ходе захода на штурмовку автоколонны в районе г. Бир - Хахейм на его Bf- 109F-4 W.Nr.8497 неожиданно встал двигатель. Он сел «на живот» прямо около шоссе, врезавшись при этом в один из грузовиков. Штальшмидт не пострадал и сразу же был захвачен в плен поляками, из которых и состояла эта колонна. Его первым делом избили прикладами и отобрали все награды и ценные вещи. Ничего не добившись в ходе последующего допроса, поляки передали Штальшмидта англичанам, которые поместили его в лагерь для военнопленных под Тобруком. Ночью, воспользовавшись тем, что охрана заснула, пилоту удалось бежать. За 16 последующих часов он прошел по пустыне 60 км и, достигнув немецких позиций, 1 марта вернулся в эскадрилью, где его считали погибшим. Лейтенанту Штальшмидту предоставили отпуск и затем 20 апреля наградили Германским Крестом в Золоте.

В конце апреля немецкий летчик вернулся в Северную Африку.7 мая в ходе боя с Р-40 в стволе 20-мм пушки его Bf- 109F неожиданно разорвался снаряд. Штальшмидт посадил горящий самолет «на живот» в тылу своих войск около г. Тмими. Наконец 22 мая он смог добиться нового успеха, сбив Р-40. Затем 29 мая — 27 июня Штальшмидт сбил еще шесть Р-40 и три «Харрикейна». 

1 июля его назначили командиром 2./JG27. В боях в районе Эль-Аламейн он в течение 2 июля — 16 августа одержал 30 побед, в том числе четыре — 4 июля и по три — 8, 22 и 27 июля. Его счет достиг 47-ми побед, и 20 августа он получил Рыцарский Крест. Затем Штальшмидт в боях в районе Эль-Аламейн — Имайид - Эль-Хамман сбил еще пять Р-40, пять «Харрикейнов» и два «Спитфайра», увеличив счет до 59-ти побед.

7 сентября он во главе звена вылетел на «свободную охоту». В 30 км южнее Эль - Аламейна немецкие пилоты были атакованы семью «Спитфайрами», и после скоротечного боя его Bf- 109F-4 W.Nr.8704 так и не вернулся обратно. Предпринятые широкомасштабные поиски не дали никаких результатов, и судьба Штальшмидта так и осталась неизвестной. Всего он совершил свыше 400 боевых вылетов.

03.01.1944 г. его посмертно наградили Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями (Nr.365) и присвоили звание обер-лейтенанта.

                                                                               Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Хансе - Арнольде Штальшмидте (Hans - Arnold Stahlschmidt):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!