Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Планер DFS 230

Планер DFS 230 впервые был продемонстрирован высшему военному руководству в 1937 г. Он предназначался для перевозки 8 человек, взлет его осуществлялся на буксире за самолетом Юнкерс Ju 52/3m, при этом самолет-буксировщик одновременно мог буксировать до шести планеров DFS 230.
С помощью планеров DFS 230 немецкие парашютисты осуществили одну из самых необычных операций Второй мировой войны. В 5.20 утра 10 мая 1940 г. 11 планеров DFS 230А-1 совершили посадку на форт Эбен-Эмаель в Бельгии и высадили диверсионную группу «Гранит» в составе 84 человек, захватив врасплох гарнизон форта. Каждая группа десантников атаковала свою цель, при этом против артиллерийских башен и укрытий применялись кумулятивные заряды весом от 12,5 до 50 кг, в пробитые взрывом отверстия забрасывались гранаты и взрывпакеты. После часового боя большая часть форта оказалась захваченной десантниками. В результате этой операции уже через сутки весь форт находился под контролем подошедших немецких войск. Потери немцев составили 6 убитых и 11 раненых, среди оборонявшихся — 23 убитых и 59 раненых.
Самой крупной операцией с участием DFS 230 стала операция по захвату острова Крит годом позже, количество одновременно задействованных планеров составило 53 экземпляра. Однако потери планеров при высадке десанта были таковы, что операции подобного рода немцами никогда больше не предпринимались.
Для буксировки DFS 230 в обычных условиях использовался трос длиной 40 м, ночью же или в плохих погодных условиях использовалась жесткая сцепка. В 1942 г. было предложено использовать планер в составе так называемой схемы «Мистель», при этом самолет-буксировщик крепился на спине планера. Первоначально в качестве буксировщика использовался легкий самолет фирмы «Клемм» Kl 35В, установленный на спине планера. «Мистель» поднимался в воздух на буксире за самолетом Ju 52, после чего отцеплялся. Мощности двигателя самолета Kl 35В хватало для совместного полета сцепки. Затем в серии испытаний в качестве самолета использовались Fw 56 и Bf 109. Испытания прошли успешно, они продемонстрировали возможность связки взлетать самостоятельно за счет работы двигателя истребителя.
Планеры DFS 230А состояли на вооружении воздушно-десантных эскадр LLG 1 и LLG 2, а также отдельных планерных эскадрилий. Обычно они использовались для снабжения немецких группировок, попавших в окружение. Так, например, в январе 1943 г. планеры эскадры LLG 1 действовали с Керченского полуострова, снабжая немецкие войска на Кубани. С января по октябрь планерные эскадрильи понесли тяжелые потери, особенно в зимние месяцы.
Версия DFS 230В-1 была подобна версии DFS 230А-1, но имела тормозной парашют и оборонительное вооружение. Эти планеры использовались в Северной Африке, но наиболее известной операцией с участием DFS 230 стала операция по спасению Муссолини, находившегося под арестом в отеле «Рифуджио» в труднодоступном горном массиве Гран-Сассо. Для освобождения итальянского диктатора на 12 планерах DFS 230С-1 (такое обозначение получили планеры с тремя тормозными ракетными двигателями в носовой части) была доставлена группа Отто Скорцени. В состав группы из 120 человек помимо самого Скорцени входили: итальянский генерал Солетти, 12 пилотов, 90 десантников и 16 диверсантов из спецкоманды СС. Скорцени решил высадить десант прямо на горный луг рядом с отелем. При взлете с аэродрома Пратика-де-Маре два перегруженных планера опрокинулись, еще два планера были потеряны во время перелета. В результате операции Муссолини был освобожден, после чего его вывезли на самолете Физелер Fi 156 в сопровождении Скорцени.
Более поздняя версия планера DFS 230F-1 могла перевозить 15 человек.

В начале 1945 г. люфтваффе имело в своем составе пять планерных эскадрилий, но к 25 апреля их количество сократилось уже до трех эскадрилий. Всего за годы войны было выпущено больше 1500 экземпляров DFS 230.

Летно-технические характеристики DFS 230А-1

размах крыла — 20,87 м и его площадь — 41,3 м2, длина — 11,24 м,
высота — 2,74 м,
вес пустого — 860 кг,
взлетный вес — 2100 кг,
максимальная скорость при буксировке — 210 км/ч.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!