Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Элерс Ханс (Hans Ehlers)


Страна: Германия
Даты жизни: 15.07.1914 г. - 27.12.1944 г.
Звание: майор (Major)
Авиачасть: JG3, JG1 Люфтваффе
Воздушные победы: 54
Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).

 

Элерс Ханс - ас Люфтваффе Родился 15.07.1914 г. в местечке Хенштедт, около г. Итцехо. Вступив в Люфтваффе, Ханс Элерс первоначально служил в числе наземного персонала, и в этом качестве в составе «Легиона "Кондор"» участвовал в гражданской войне в Испании. Затем он прошел летную подготовку и в начале 1940 г. в звании унтер-офицера прибыл в 2./JG3. Первые победы Элерс одержал вечером 18 мая того же года, сбив юго-западнее г. Валансьенн, Франция, два британских «Харрикейна», но затем и его Bf- 109Е-1 также был сбит. Совершив вынужденную посадку южнее Валансьенна в тылу французских войск, он смог избежать плена и через некоторое время добрался до немецких позиций. Затем 15 августа уже в ходе начавшейся «битвы за Англию» его Bf- 109Е-4 был снова подбит, но фельдфебель Элерс смог дотянуть до французского побережья и сесть «на живот». 26 августа и 5 сентября немецкий летчик сбил еще два «Спитфайра». Потом 05.02.1941 г. на его счету был еще один такой же истребитель. 

С 22 июня Элерс уже в составе 3./JG3 участвовал в боях на Восточном фронте и в первый же день сбил И-16. 30 июня во время взлета с аэродрома Луцк, Украина, его Bf-109F-2W.Nr.5708 задел крылом за Hs-126H34.(H)/Aufkl.Gr.22, стоявший у самой взлетно-посадочной полосы. В результате столкновения оба самолета были полностью разрушены, а Элерс получил серьезные травмы. После излечения он вернулся на фронт и 15 августа одержал десятую победу. 

К середине октября, когда I./JG3 отозвали в Германию, он имел на счету уже 14 побед. 15.01.1942 г. 3./JG3, которая уже базировалась в Голландии, переименовали в 6./JG1. В течение года Элерс, получивший в июле звание лейтенанта, сбил только три самолета: 19 июня — два «Спитфайра», а 6 декабря — свой первый В-17. В 1943 г. его счет стал расти быстрее, и вечером 4 мая он одержал 20-ю победу. В конце июля Элерса перевели в 2./JG1. Около полудня 17 августа он сбил два В-17, и его счет достиг 25-ти побед. 1 октября

его назначили командиром 2./JG1. 8 октября в ходе атаки очередной группы «Летающих Крепостей» на его FW-190A-6 W.Nr.530715 заклинило пушки, и тогда Элерс протаранил ближайший бомбардировщик. Получив легкое ранение, он благополучно выпрыгнул с парашютом. 

17 октября его наградили Германским Крестом в Золоте, который 24 октября ему вручил рейхсмаршал Геринг. После излечения обер-лейтенант Элерс 11 ноября возглавил 3./JG 1. Он стал «специалистом» по тяжелым бомбардировщикам. Сбив 11 декабря очередной В-17, немецкий ас одержал 30-ю победу. Затем к 13.04.1944 г. он сбил еще одиннадцать В-17, В-24, четыре Р-51, два Р-38 и Р-47. В тот день гауптман Элерс в районе г. Дармштадт, Германия, сбил очередную «Летающую Крепость», достигнув рубежа в 50 побед. Однако затем в бою с Р-51 был поврежден и его FW-190A-8 W.Nr. 170046. Элерс получил легкие ранения и совершил вынужденную посадку. 16 апреля его назначили командиром I./JG1.13 и 19 мая он сбил Р-51 и В-24 и затем 9 июня за 52 победы был награжден Рыцарским Крестом

25 декабря он сбил очередной «Либерейтор» — это была его 55-я и, как оказалось, последняя победа. Утром 27 декабря 1944 г. Элерс во главе 18 истребителей I./JG 1 поднялся в воздух, чтобы атаковать наземные цели в районе г. Динан, Бельгия. По пути «Фокке-Вульфы», летевшие на малой высоте, западнее Кобленца были внезапно атакованы Р-51 из 364 FG. Немцы понесли тяжелейшие потери, лишившись сразу 16 самолетов. Погибли шесть летчиков, в том числе и Элерс. Уходя на высоте около 10 метров от преследовавших его «Мустангов», пилот, видимо, не справился с управлением, и его FW-190A-8 W.Nr.739363 врезался в землю около г. Береборн, в 44 км западнее Кобленца. До этого Элерса сбивали уже двенадцать раз, но всегда он оставался цел, но на тринадцатый раз удача отвернулась от него. 

Посмертно ему присвоили звание майора. Среди сбитых им самолетов были 21 В-17 и три В-24.

                                                                                Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Хансе Элерсе (Hans Ehlers):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!