Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Луиджи Горрини (Luigi Gorrini)


Страна: Италия
Даты жизни: 12 июля 1917 г. - 
Звание: серженте-маджиоре 
Авиачасть: 85° Squadr. 18° Gr. 3° Stormo СТ.
Воздушные победы: 19
Награды: Бронзовая медаль за военную доблесть (2), немецкий Железный Крест 2-го класса(1), немецкий Железный Крест 1-го класса (1), Золотая медаль за военную доблесть 

 

Луиджи Горрини - итальянский ас Второй Мировой Так же, как и Франко Бордони Бислери, он служил в 18° Gr. Хотя Горрини был четырежды сбит и получил около десяти ранений, он пережил Вторую мировую войну и был награжден Золотой медалью за военную доблесть.

Луиджи Горрини родился 12 июля 1917 г. в местечке Альсено (Alseno), в 27 км юго-восточнее г. Пьяченца. В ранней юности его страстью были мотоциклы, которую затем затмила мечта о полетах. Он вступил в Реджиа Аэронаутику и был направлен в истребительную авиашколу на аэродроме Кастильоне-дель-Лаго (Castiglione del Lago), расположенном на западном берегу оз. Тразименто, в 28 км западнее Перуджи.

В 09.55 5 мая 1939 г. Горрини впервые самостоятельно поднялся в воздух на истребителе CR.32. После завершения подготовки он в ноябре того же года в звании серженте был направлен в 85° Squadr. 18° Gr. 3° Stormo СТ., в составе которой и прослужил до сентября 1943 г.

Осенью 1940 г. Горрини участвовал в боевых вылетах над Южной Англией и Ла-Маншем. В начале 1941 г. он прибыл в Северную Африку, где одержал две свои первые победы.

В 06.30 16 апреля Горрини на CR.42 поднялся с аэродрома, расположенного около г. Дерна. Патрулируя на высоте 3500 м над побережьем и портом, он заметил и атаковал два «Бьюфайтера». Израсходовав 1100 12,7-мм патронов, Горрини смог сбить один и повредить второй самолет и затем в 09.15 приземлился на аэродроме Дерна.

В 16.10 29 июня «Фиат» Горрини взлетел с полевого аэродрома К2 около Бенгази. Как и в прошлом случае, его заданием было патрулирование над городом и кораблями, стоявшими в гавани Бенгази. Через некоторое время Горрини обнаружил бомбардировщик «Бленхейм», летевший на высоте около 8100 м. Расстреляв на этот раз 1375 12,7-мм патронов, он все же смог подбить его. В последний момент Горрини из-за нехватки кислорода потерял сознание, и его «Фиат», потеряв управление, начал падать. Однако все завершилось благополучно, и, быстро придя в себя, он смог восстановить управление самолетом и в 18.15 сел на аэродроме К2. Поскольку итальянский летчик не успел заметить, что произошло с «Бленхеймом», он заявил лишь о вероятной победе. Только после сообщения о падении бомбардировщика ему засчитали вторую победу.

В августе 1941 г. 18° Gr., которая к этому времени уже была оснащена истребителями С.200, перебазировалась в Грецию. В течение почти года Горрини совершал патрульные полеты над Эгейским морем, прикрывая итальянские конвои, но так ни разу и не встретил в воздухе противника.

В июле 1942 г. группа вернулась в Северную Африку, чтобы поддержать новое наступление немецко-итальянских войск. И снова у Горрини было мало шансов увеличить счет своих побед, так как С.200 из 18° Gr., оснащенные подкрыльевыми держателями для 50-кг бомб, использовались в качестве истребителей-бомбардировщиков, нанося штурмовые удары по позициям и автоколоннам англичан в районе Эль-Аламейна.

В результате Горрини одержал новые воздушные победы лишь в январе 1943 г. К этому времени 18° Gr. была уже вооружена истребителями С.202 и действовала с аэродромов Меденин и Габес в Тунисе. Летая на С.202 «85 - 2», Горрини после полудня 2 января в бою над заливом Сидра сбил Р-40 из 250 Sqdn. RAAF и повредил «Спитфайр», а затем 11 января во время налета на английский аэродром Уади-Тамет — «Спитфайр».

В марте 18° Gr., в которой осталось лишь несколько истребителей, была отозвана в Италию. Получив на аэродроме Каселле-Торинесе, в 12 км севернее Турина, новые С.202 и C.205V, она прибыла на аэродром Чампино, чтобы участвовать в противовоздушной обороне Рима и центральных районов Италии.

Из-за сильного воспаления глаз итальянский летчик  долгое время был вынужден оставаться на земле, но в июле — августе быстро восполнил потерянное время. В этот период 18° Gr. базировалась на аэродроме Черветери, в 35 км северо-западнее Рима, и ежедневно участвовала в отражении налетов авиации союзников. Одержав в течение двух месяцев одиннадцать побед, серженте-маджиоре Горрини стал самым результативным летчиком-истребителем, участвовавшим в противовоздушной обороне Италии.

19 июля пилоты 18° Gr. атаковали над Римом группу бомбардировщиков В-24, которую сопровождали истребители Р-38. Согласно итальянским данным, были сбиты пять «Либерейторов» и два «Лайтнинга». В этом бою серженте-маджиоре Горрини сбил по одному В-24 и Р-38 и еще один истребитель повредил. На следующий день на его счету был один сбитый и один поврежденный «Лайтнинг».

13 августа в районе г. Лидо-ди-Остия, в 25 км юго-западнее Рима, Горрини сбил свой второй «Либерейтор». Однако его С.202 также был подбит огнем бортстрелков с обреченного бомбардировщика. Истребитель получил тяжелейшие повреждения, и Горрини был вынужден выпрыгнуть на парашюте.

27 августа C.205V из 18° Gr. поднялись навстречу соединению В-24, которое подвергло бомбежке аэродром Черветери. Горрини удалось сбить два «Либерейтора», но при этом одно крыло его истребителя было повреждено в результате взрыва перегревшегося магазина с пулеметными патронами. В довершение всего на самолете закончилось горючее, но Горрини все же удалось, планируя, дотянуть до аэродрома и благополучно посадить C.205V.

29 августа на счету итальянского аса были два сбитых и два поврежденных Р-38. В итальянском Военном бюллетене от 30 августа говорилось: «В воздушных боях 27и 29 августа отличился серженте-маджиоре Луиджи Горрини из 3° Stormo Caccia, который сбил два четырехмоторных бомбардировщика и двухмоторный истребитель». В тот же день он записал на свой счет один В-17, который упал в районе г. Фраскати, в 17 км юго-восточнее Рима.

31 августа 1943 г. Горрини совершил свой последний боевой вылет в составе Реджиа Аэронаутики. Около полудня группа В-24 атаковала Неаполь и в 12.00 с римского аэродрома Палидоро (Palidoro) ей наперехват по тревоге взлетели C.205V из 18° Gr. На высоте 8500 м они вступили в бой с истребителями, прикрывавшими «Либерейторы». Итальянскому асу удалось сбить «Спитфайр» и повредить Р-38, прежде чем его самолет тоже получил серию попаданий. Попытка совершить вынужденную посадку закончилась неудачно, и C.205V потерпел аварию. Горрини получил серьезные травмы и несколько недель провел в госпитале.

В октябре 1943 г. он в числе многих других итальянских летчиков откликнулся на призыв тененте-колонелло Эрнесто Ботто продолжить борьбу во вновь формируемых на севере Италии Республиканских военно-воздушные силах. 23 декабря 1943 г. Горрини был включен в состав 1° Squadr. Г Gr. СТ. под командованием капитано Висконти. В тот же день, в 10.15, он поднялся в воздух на истребителе C.205V, продемонстрировав, что не утратил летных навыков.

В ходе боевых вылетов в январе — апреле 1944 г. Горрини сбил четыре самолета союзников, увеличив общий счет своих побед до девятнадцати. 30 января на его счету был Р-47, 31 января — Р-38, 11 марта — В-17 и 6 апреля — Р-47. Надо отметить, что, по некоторым данным, он одержал еще пять побед, но они не имеют достаточных подтверждений. 15 июня 1944 г. Горрини был снова сбит, и новое тяжелое ранение положило конец его участию в боевых действиях.

После окончания Второй мировой войны Горрини продолжал служить в ВВС Италии. В 1958 г. в дополнение к двум Бронзовым медалям за военную доблесть и немецким Железным Крестам 2-го и 1-го классов, полученным в ходе войны, он был удостоен высшей военной награды Италии — Золотой медали за военную доблесть. Это было очень необычное награждение, поскольку летчики, как правило, получали ее только в ходе боевых действий и большей частью посмертно. Несмотря на то, что Горрини в 1943 — 44 гг. воевал в составе ANR, итальянское правительство решило таким образом отметить его несомненные заслуги в составе Реджиа Аэронаутики до 8 сентября 1943 г.

В 1979 г. Луиджи Горрини вышел в отставку и поселился на своей родине — в поселке Альсено, в 27 км юго-восточнее г. Пьяченца.

                                                                          Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Луиджи Горрини (Luigi Gorrini):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г

 

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!