Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        25.06.17 13:55 Написал(а) abookzveneEK (из города Питер)
    Что значит бесплатные аудиокниги и в чем реально их выгодные причины по сопоставленью с бумажными томами? Как скачать аудиокниги без регистрации на веб-сайте? В связи с чем так удобно скачать звуковые книги MP3? Ответы на эти вопросы вы сможете найти на нашем проекте. Говоря простым языком, аудиокниги – это записи текста, содержимого художественного или публицистического литературного произведения, как правило начитанного человеком (как к примеру, высококлассным артистом) или их командой и записанного на какой угодно акустический носитель. Их банально не нужно читать. Человеческое зрение с самого начала не приспособлено для чтения букв с листа и восприятия покадровых фильмов, по этой причине ключевым положительным моментом использования аудиокниги становится естественность восприятия информации. Они дают возможность оберегать зрение, какое и без того посажено персональным компьютером и интернетом. Скачать аудиокниги очень просто. И по естественным основаниям это приобретает все большую востребованность. Наш портал abookz.net всегда готов предоставить вам возможность скачать аудиокниги бесплатно, без регистрации и смс. Скачать аудиокниги возможно самых разнообразных жанров - фантастика, детективы, трансерфинг, сказки.
    Помните, что все представленные в Библиотеке книг онлайн произведения в виде электронных данных являются собственностью автора и представлены исключительно для того, чтобы иметь о них представление






    <a href=http://abookz.net>аудиокниги скачать бесплатно аудиокниги скачать бесплатно</a>
    читать статью »
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

де Хеппеш Аладар (Aladar de Heppes)


Страна: Венгрия
Даты жизни: 1904 г. - 
Звание: подполковник
Авиачасть: 1/3. V.Szd, 1/П. V. Osz.,  5/1. V. Osz,101. V.Osz.
Воздушные победы: 12

 

 де Хеппеш Аладар- венгерский ас Второй Мировой Аладар де Хеппеш родился в 1904 г. в г. Арад, став вторым ребенком в семье высокопоставленного судьи. Решив стать профессиональным военным, он после окончания гимназии поступил сначала в школу унтер-офицеров в г. Надьканижа (Nagykanizsa), а затем в высшую военную школу в Будапеште.

В 1928 г. де Хеппеш прошел секретную летную подготовку и совершил свой первый самостоятельный полет. В середине 30-х гг. он был включен в состав 1/3. V.Szd., которая была размещена на аэродроме в г. Ньиредьхаза (Nyiregyhaza) и имела на вооружении итальянские истребители CR.32.

В конце 1939 г. де Хеппеш окончил Королевскую военно-воздушную академию в г. Кашша, после чего ему было присвоено звание капитана и он был назначен заместителем командира истребительной авиагруппы 1/П. V. Osz.

В сентябре 1941 г. капитан де Хеппеш занял должность командира 5/1. V. Osz., базировавшейся на аэродроме Матьяшфёльд.

В ноябре 1942 г. в группу на замену устаревшим бипланам CR.42 поступили более совершенные истребители Re.2000. Пилоты еще не успели по-настоящему освоить новые самолеты, когда пришел приказ об отправке на Восточный фронт.

15 декабря 1942 г. штаб 5/1. V. Osz. во главе с капитаном де Хеппешем и 5/2. V.Szd. лейтенанта Дыолы Хорвата, имевшая в своем составе одиннадцать Re.2000 и один связной Аг-96, прибыли на аэродром Иловское. Там они сменили штаб 1/1. V. Osz. и 2/1. V.Szd., которые были отозваны в Венгрию и чья численность к этому времени в ходе боев сократилась наполовину.

Итальянские Re.2000 оказались крайне ненадежными в условиях зимних морозов, и к 13 января в 5/2. V.Szd. осталось семь самолетов, пригодных для полетов. Постоянные технические проблемы и плохие погодные условия привели к тому, что с 1 по 16 января 1943 г. пилоты 5/2. V.Szd. совершили всего 20 боевых вылетов, налетав немногим более 28 часов.

13 января войска Воронежского, Брянского и Юго-Западного фронтов перешли в наступление. Прорвав фронт, советские части быстро продвигались, и к 16 января аэродром Иловское оказался под угрозой окружения. Был отдан приказ о срочной эвакуации, но в тридцатиградусный мороз механикам так и не удалось запустить двигатели Re.2000. В результате на аэродром Уразово, в 126 км восточнее Харькова, смогли перелететь лишь Bf-109F-4B из 1/1. V.Szd., а все десять итальянских истребителей, имевшихся на тот момент в составе 5/1. V. Osz. и 5/2. V.Szd., пришлось взорвать.

19 января советские войска вышли уже к Уразово, и там повторилось произошедшее в Иловском. Все самолеты, которые смогли подняться в воздух, перелетели в Харьков или в Старый Оскол, а остальные, включая семь Bf-109F-4B, были уничтожены. В тот день при попытке прорыва из окружения погиб командир 1/1. V. Osz. подполковник Кальман Чукаш, и капитан де Хеппеш, как старший по должности, взял на себя командование над оставшимися в окружении частями 2-й авиабригады. На следующий день он и его люди присоединились к 26-й немецкой пехотной дивизии генерал-лейтенанта Фридриха Визе и 21 января вместе с ней вышли из окружения.

В феврале 1943 г. венгерскому летчику было присвоено звание майора. К 1 марта в его распоряжении было всего три Bf-109F-4B, которые были переданы в 5/2. V.Szd., после того как 1/1. V.Szd. получила от 4-го воздушного флота Люфтваффе восемь Bf-109F-4B.

В марте 5/2. V.Szd. была направлена в Харьков для прохождения переподготовки на Bf-109G-2. К апрелю она была полностью оснащена Bf-109G-2 и начала участвовать в боях.

Именно тогда де Хеппеш учредил для 5/1. V. Osz. эмблему — голову пумы ярко-красного цвета с оскаленной пастью, которую приказал нанести на новые истребители. После этого группу стали называть «Пума» («Puma»), ее девизом стали слова «Пумы, вперед» («Hajra Pumak»), а сам де Хеппеш получил прозвище «Старая пума» («Oreg Puma»).

30 мая 1943 г. восемь Bf-109G-2 во главе с майором де Хеппешем прикрывали группу немецких бомбардировщиков Не-111 и Ju-88, которые атаковали железнодорожную станцию Валуйки, находившуюся в тот момент в 120 км за линией фронта. Налет прошел успешно, и бомбардировщики повернули обратно. На обратном пути де Хеппеш заметил одиночный «Як», взлетавший с советского аэродрома в Купянске. Он приказал своим пилотам остаться с бомбардировщиками, а сам со своим ведомым развернулся, чтобы атаковать советский истребитель.

Когда они сблизились с ним, в воздух уже успели подняться двадцать советских самолетов. Соотношение сил было десять к одному, что делало шансы венгерских пилотов уцелеть очень малыми. Тем не менее де Хеппеш решил вступить в бой, чтобы дать возможность бомбардировщикам уйти как можно дальше.

В ходе завязавшегося боя он сумел подбить один истребитель, который загорелся и врезался в землю. К этому времени бомбардировщики уже ушли на безопасное расстояние и де Хеппеш решил, что пора выходить из боя. Разворачиваясь на запад, он неожиданно увидел, что ему наперерез идет пара «Яков». Немного довернув «Мессершмитт», де Хеппеш сумел мгновенно поймать в прицел ведущий истребитель и дать короткую очередь. По-видимому, пилот «Яка» был сразу же убит, так как самолет потерял управление и, свалившись на крыло, едва не протаранил второй самолет, пилоту которого только резким маневром удалось избежать столкновения.

5 июля в первый день немецкого наступления в районе Курской дуги пилоты 5/2. V.Szd., действовавшие с аэродрома Варвасовка, сбили пять советских самолетов. На следующий день венгерский ас одержал свою третью победу, сбив в районе г. Волчанска, в 45 км юго-восточнее Белгорода, штурмовик Ил-2. В ходе боев па Курской дуге венгерские «Мессершмитты» сопровождали немецкие бомбардировщики, а также действовали как истребители-бомбардировщики, совершая по пять боевых вылетов в день.

В течение 3 августа пилоты 5/2. V.Szd. в боях в районе Белгорода одержали семь побед, одна из которых была на счету де Хеппеша, сбившего Як-1. При этом в ходе боя де Хеппеш израсходовал почти все горючее и, не дотянув до аэродрома, совершил вынужденную посадку в поле. Затем ему в течение десяти часов пришлось ждать, когда Fi-156 доставит топливо, чтобы он смог перелететь на свой аэродром.

13 августа над территорией Венгрии впервые пролетели американские тяжелые бомбардировщики. Понятно, что в скором времени основной задачей венгерских истребителей должна была стать защита собственного воздушного пространства. Появилась настоятельная необходимость в хорошо подготовленных летчиках, обученных современной тактике действий. Поэтому в сентябре 1943 г. майор де Хеппеш был отозван с Восточного фронта и назначен начальником истребительной авиашколы, расположенной в г. Тапольца (Tapolca), в 42 км юго-западнее Веспрема.

1 мая 1944 г. майор де Хеппеш получил назначение на должность командира вновь сформированной 101. V.Osz. Эта группа базировалась на аэродроме Веспрем, и в ее составе было три эскадрильи, в каждой из которых — по 12 Bf-109G-6.

С 24 мая пилоты группы участвовали в боях с американскими самолетами, появлявшимися над территорией Венгрии. И 26 мая де Хеппеш сбил сразу два B-24D — в районе Ньзячада (Nyzyacsad) и в районе местечка Мошонсольнок (Mosonszolnok), в 40 км северо-западнее Дьёра. Это были его первые победы, одержанные после возвращения с Восточного фронта.

Спустя четыре дня во время атаки очередной группы «Либерейторов» Bf-109G-6 майора де Хеппеша попал в зонy обстрела верхнего башенного стрелка одного из бомбардировщиков. Очередью из 12,7-мм пулемета был пробит фюзеляж и разбит фонарь кабины, мощный поток воздуха едва не сорвал с де Хеппеша шлем и кислородную маску. Затем после посадки он нашел в кабине «Мессершмитта» несколько пуль и решил их сохранить на память, сказав при этом: «Это была моя смерть на этой войне».

1 сентября 1944 г. де Хеппеш, которому было присвоено звание подполковника, возглавил вновь сформированный 101-й истребительный полк (lOl.V.Ez.). В составе полка на тот момент было 60 Bf-109G-6, а общая численность летного и наземного персонала составляла около тысячи человек.

В конце апреля 1945 г. остатки lOl.V.Ez. во главе с подполковником де Хеппешем были сосредоточены в Австрии на аэродроме Эфердинг. Из-за нехватки запчастей и горючего истребители совершали лишь единичные вылеты.

4 мая 1945 г. группа Р-51 нанесла штурмовой удар по аэродрому, уничтожив большинство самолетов полка, а оставшиеся «Мессершмитты» на следующий день были сожжены самими венграми. Через два дня персонал lOl.V.Ez. во главе с подполковником де Хеппешем сдался в плен к американцам.

Всего в ходе Второй мировой войны Аладар де Хеппеш сбил 12 самолетов, но при этом все четыре победы, одержанных им на Восточном фронте в 1943 г., были отнесены к разряду вероятных.

После выхода из плена он вернулся в Венгрию, но затем после прихода к власти коммунистов эмигрировал в США.

                                                                  Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом венгерском летчике Второй мировой войны Аладаре  де Хеппеш (Aladar de Heppes):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария. Хорватия. Словакия. Испания - М.: ACT, 2002 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!