Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        05.07.17 16:23 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    broker option binaire broker price opinions bpo

    http://kotagsli.cuccfree.com/lotusumin/forex-strategy-fx50s-supercharger-rebuild.html
    regime fiscale per opzioni binarie democracy jeans
    http://petade.hst5.com/sinesavam/are-binary-options-legitimately-define-pragmatic-knowledge.html
    teletrade forex azerbaijan map baku
    http://verlyma.hst5.com/kyzujiwy/scommettere-opzioni-binarie-forum-8-columbia.html
    http://lightearqua.eazylaunch.com/jakuzawo/free-forex-trading-system-strategy-pc.html
    <a href="http://ualrescomp.000space.com/kehynom/classifica-broker-opzioni-binarie-truffade.html">classifica broker opzioni binarie truffade</a>
    <a href=http://dethycemb.phpnet.us/nomiri/binaroptionen-stockpair-affiliates-program.html>binaroptionen stockpair affiliates program</a>
    читать статью »
        25.06.17 13:55 Написал(а) abookzveneEK (из города Питер)
    Что значит бесплатные аудиокниги и в чем реально их выгодные причины по сопоставленью с бумажными томами? Как скачать аудиокниги без регистрации на веб-сайте? В связи с чем так удобно скачать звуковые книги MP3? Ответы на эти вопросы вы сможете найти на нашем проекте. Говоря простым языком, аудиокниги – это записи текста, содержимого художественного или публицистического литературного произведения, как правило начитанного человеком (как к примеру, высококлассным артистом) или их командой и записанного на какой угодно акустический носитель. Их банально не нужно читать. Человеческое зрение с самого начала не приспособлено для чтения букв с листа и восприятия покадровых фильмов, по этой причине ключевым положительным моментом использования аудиокниги становится естественность восприятия информации. Они дают возможность оберегать зрение, какое и без того посажено персональным компьютером и интернетом. Скачать аудиокниги очень просто. И по естественным основаниям это приобретает все большую востребованность. Наш портал abookz.net всегда готов предоставить вам возможность скачать аудиокниги бесплатно, без регистрации и смс. Скачать аудиокниги возможно самых разнообразных жанров - фантастика, детективы, трансерфинг, сказки.
    Помните, что все представленные в Библиотеке книг онлайн произведения в виде электронных данных являются собственностью автора и представлены исключительно для того, чтобы иметь о них представление






    <a href=http://abookz.net>аудиокниги скачать бесплатно аудиокниги скачать бесплатно</a>
    читать статью »
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Метка «Асы Венгрии»

− Дебродь Дьёрдь (Gyorgy Debrody)


Страна: Венгрия
Даты жизни:1 января 1921 г. - 2 февраля 1982 г.
Звание: старший лейтенант 
Авиачасть:5/2. V.Szd.,101/3. V.Szd.
Боевые вылеты: 204
Воздушные победы: 26
Награды:  Большая Офицерская Золотая Медаль за храбрость 

 

Дебродь Дьёрдь-венгерский ас Второй Мировой Дьёрдь Дебродь родился 1 января 1921 г. в местечке Лайошкоммаром (Lajoskommarom), в 94 км юго-западнее Будапешта.

Он с детства мечтал стать летчиком и потому в 1939 г. сразу же после окончания гимназии поступил в Королевскую военно-воздушную академию в г. Кашша. Там он познакомился и подружился с Миклошем Кеньерешем (Miklos Kenyeres), с которым затем летал в одной паре.

18 июня 1942 г. Дебродь и Кеньереш закончили академию, и им были присвоены звания лейтенантов. 20 августа они оба были направлены в 5/2. V.Szd. и затем 15 декабря 1942 г. в ее составе прибыли на Восточный фронт.

В марте 1943 г. эскадрилья была оснащена немецкими истребителями Bf-109G-2, тогда же лейтенант Дебродь был командирован в II./JG51 для изучения тактики истребителей Люфтваффе.

В начале июля 5/2. V.Szd. принимала участие в боях в районе Курской дуги. В течение 5 июля пилоты сбили пять советских самолетов. В тот день лейтенант Дебродь одержал свою первую победу, сбив Ла-5. Затем в течение первой недели августа в ходе боев в районе Белгорода он одержал еще пять побед.

Утром 25 сентября 1943 г. в бою с Як-9 его «Мессершмитт» был сбит за линией фронта в 20 км восточнее Днепра. Совершив вынужденную посадку недалеко от позиции советской зенитной батареи, Дебродь тем не менее смог избежать плена. Пройдя по тылам советских войск, он на следующий день сумел переплыть Днепр и добраться до позиций немецких войск.

К концу 1943 г. в боях на Восточном фронте лейтенант Дебродь одержал уже 16 побед и стал одним из лучших венгерских летчиков-истребителей.

1 февраля 1944 г. Дебродь во главе звена Bf-109G-6 сопровождал немецкие Ju-52/Зт, доставлявшие боеприпасы и продовольствие частям вермахта, находившимся в окружении в районе Корсунь-Шевченковского. Уже на обратном пути «Мессершмитт» Дебродя был атакован одиночным Як-9 и получил попадания в двигатель, который мгновенно заглох. Дебродю удалось посадить истребитель «на брюхо» на поле, находившееся прямо под ним. Быстро выбравшись из кабины начинавшего гореть «Мессершмитта», он бросился к близлежащему лесу, где ему, однако, не пришлось долго отсиживаться.

Через несколько мгновений Дебродь увидел, как Кеньереш сбил атаковавший его Як-9 , и, выбежав на поле, начал размахивать руками, показывая, что жив. Заметив своего друга, Кеньереш мгновенно решил сесть и забрать его. Это было очень вовремя, поскольку, когда его «Мессершмитт», выпустив шасси и закрылки, заходил на посадку, вдали в поле уже появились советские пехотинцы.

Кеньереш сумел посадить самолет в ста метрах от бежавшего к нему навстречу Дебродя. Пока самолет катился по полю, Кеньереш сбросил фонарь кабины, затем снял и выбросил свой парашют и зимнюю летную куртку, чтобы хоть как-то освободить место в тесной кабине. То же самое сделал и Дебродь, которому удалось буквально вдавиться в кабину, сев к Кеньерешу на колени.

После этого оказалось, что Кеньереш из-за страшной тесноты не в состоянии в одиночку управлять самолетом. В результате им пришлось делать это на пару — Дебродь нажимал на педали руля направления, а Кеньереш действовал ручкой управления. Управляя самолетом таким образом, они смогли взлететь уже под автоматным огнем советских солдат. Затем наземный персонал на аэродроме в Умани, где тогда базировалась 102/1. On. V.Szd., просто не мог поверить своим глазам, увидев, как из кабины «Мессершмитта» один за другим выбрались два пилота.

Это была 19-я и последняя победа Кеньереша, при этом, по другим данным, это был Ла-5 из 5-го Гв.ИАП.

6 февраля в ходе очередного боевого вылета уже «Мессершмитт» лейтенанта Кеньереша был сбит советской зенитной артиллерией. Выпрыгнув на парашюте, Кеньереш затем опустился на лес. Круживший над местом его приземления Дебродь ничем не мог помочь своему другу, и тот попал в плен.

3 апреля 1944 г. американские бомбардировщики начали налеты на территорию Венгрии, подвергнув бомбежке авиазавод в пригороде Будапешта. И чтобы укрепить эскадрильи, задействованные в противовоздушной обороне страны, командование венгерской авиации приняло решение перевести в них нескольких опытных летчиков-истребителей с Восточного фронта.

Поэтому, когда 1 мая на аэродроме Веспрем была сформирована 101-я истребительная группа (101. V.Osz.), лейтенант Дебродь, который к этому моменту совершил 173 боевых вылета и одержал уже 18 побед, был отозван с Восточного фронта и включен в состав 101/3. V.Szd. капитана Йожефа Бейча (Jozsef Bejczy).

14 июня 1944 г. впервые все три эскадрильи 101. V.Osz. участвовали в боевом вылете. Венгерские Bf-109G-6 вступили в бой с Р-38 из 94FS 14FG, в ходе которого сбили пять американских истребителей и еще три серьезно повредили. При этом группа потеряла только два своих «Мессершмитта», пилот одного из них — лейтенант Дьюла Кираль (Gyula Kiraly) — погиб. В тот день лейтенант Дебродь в районе местечка Дудар (Dudar), в 23 км севернее Веспрема, сбил P-38J 42-104229, одержав свою 19-ю победу. Пилот «Лайтнинга» первый лейтенант Луи Бенне (Lois Benne)  получил ранение, но успел выпрыгнуть на парашюте и был взят в плен.

Два дня спустя в районе поселка Капой (Кароу), в 40 км южнее Веспрема, Дебродь сбил P-39J 43-28665, пилот которого второй лейтенант Джорж Лоугмиллер (George F. Loughmiller) погиб.

2 июля 18 венгерских и около 80 немецких истребителей атаковали в районе Будапешта американские бомбардировщики. На счету пилотов 101. V.Osz. было пять B-24D, один B-17G, четыре P-51D и один Р-38 J, но обратно не вернулись три Bf-109G-6, и пилот одного из них погиб. В тот день лейтенант Дебродь в районе г. Пилишвёрёшвар (Pilisvorosvar), в 19 км северо-западнее Будапешта, сбил «Мустанг» первого лейтенанта Джоржа Стенфорда (George Stan-ford)'из 335FS 4FG, американский летчик выпрыгнул на парашюте и попал в плен.

7 июля над Венгрией под прикрытием 250 истребителей появились 560 бомбардировщиков 15-й воздушной армии США. Вместе с истребителями Люфтваффе их атаковали и десять Bf-109G-6 из 101. V.Osz. во главе с майором де Хеппешем. В районе Медьереша (Megyeres) Дебродь вместе с прапорщиком Андрашом Хусаром (Andras Huszar) сбил B-17G 42-97351 из 20BS 2BG. Всего же американцы потеряли 25 самолетов, из которых от восьми до десяти были на счету венгерских пилотов. При этом был сбит только один «Мес-сершмитт» из 101. V.Osz., пилоту которого удалось выпрыгнуть на парашюте.

27 июля лейтенант Дебродь в районе г. Мор (Мог), в 40 км северо-восточнее Веспрема, сбил B-24D из 455BG Всего же в тот день 101. V.Osz. записала на свой счет четыре «Либерейтора», потеряв при этом один «Мессершмитт» вместе с пилотом.

Осенью 1944 г. венгерские истребители действовали на два фронта, атакуя американские самолеты, появлявшиеся над Венгрией, и параллельно участвуя в боях с советскими войсками.

4 ноября советской зенитной артиллерией был сбит и пропал без вести (погиб) командир 101/3. V.Szd. капитан Йожеф Бейчь. И в тот же день Дебродь, которому 1 ноября было присвоено звание старшего лейтенанта, был назначен командиром эскадрильи вместо него.

На следующий день группа венгерских Bf-109G-6 атаковала соединение бомбардировщиков из 15-й воздушной армии США и Дебродь сбил B-24D из 451BG

16 ноября 1944 г. «Мессершмитты» 101/3. V.Szd. в районе г. Ясберень (Jaszbereny), в 88 км северо-восточнее Будапешта, вступили в бой с группой Л а-5 и старший лейтенант Дебродь сбил один из них. Затем севернее г. Надьката (Nagykata), расположенного в 46 км восточнее Будапешта, его Bf-109G-6 сошелся «лоб в лоб» с Як-9. В результате серии прямых попаданий советский истребитель взорвался в воздухе, но перед этим его пилот все же успел дать очередь по «Мессершмитту».

Дебродь получил тяжелое ранение в живот и с orpoмным трудом, теряя сознание от потери крови, совершил вынужденную посадку в районе г. Хатван (Hatvan), в 45 км северо-восточнее Будапешта. В госпитале, куда он был доставлен, врачи приложили немало усилий, чтобы спасти ему жизнь. Однако тогда они не рискнули удалить застрявшую около позвоночника пулю, которая осталась Дебродю в качестве «сувенира».

Дебродь сравнительно быстро поправился и весной 1945 г. вернулся в 101/1. V.Osz., которая тогда базировалась на аэродроме Эфердинг в Австрии. В мае он вместе с другими пилотами группы сдался в плен к американцам.

Всего в ходе Второй мировой войны Дебродь совершил 204 боевых вылета и сбил 20 советских и 6 американских самолетов, еще две его победы, одержанные им на Восточном фронте, были отнесены к разряду вероятных. За свои действия в воздухе старший лейтенант Дебродь был награжден Большой Офицерской Золотой Медалью за храбрость (Tiszti Arany Vitezsegi Erem).

Освободившись из плена, он вернулся в Венгрию. После прихода к власти коммунистов Дебродь вместе со своим другом Миклошем Кеньерешем, вернувшимся к этому времени из советского плена, эмигрировал в Испанию. Затем он сначала переехал в Канаду, а потом перебрался в США.

В 1967 г. американские врачи сделали Дебродю операцию, удалив советскую пулю, которую он носил с 16 ноября 1945 г.

В конце своей жизни Дьердь Дебродь жил в городе Кортленд (Cortland) в штате Нью-Йорк, где и умер 2 февраля 1982 г.

                                                                           Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом венгерском летчике Второй мировой войны Дебродь Дьёрдь (Gyorgy Debrody):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария. Хорватия. Словакия. Испания - М.: ACT, 2002 г.

читать далее »

− де Хеппеш Аладар (Aladar de Heppes)


Страна: Венгрия
Даты жизни: 1904 г. - 
Звание: подполковник
Авиачасть: 1/3. V.Szd, 1/П. V. Osz.,  5/1. V. Osz,101. V.Osz.
Воздушные победы: 12

 

 де Хеппеш Аладар- венгерский ас Второй Мировой Аладар де Хеппеш родился в 1904 г. в г. Арад, став вторым ребенком в семье высокопоставленного судьи. Решив стать профессиональным военным, он после окончания гимназии поступил сначала в школу унтер-офицеров в г. Надьканижа (Nagykanizsa), а затем в высшую военную школу в Будапеште.

В 1928 г. де Хеппеш прошел секретную летную подготовку и совершил свой первый самостоятельный полет. В середине 30-х гг. он был включен в состав 1/3. V.Szd., которая была размещена на аэродроме в г. Ньиредьхаза (Nyiregyhaza) и имела на вооружении итальянские истребители CR.32.

В конце 1939 г. де Хеппеш окончил Королевскую военно-воздушную академию в г. Кашша, после чего ему было присвоено звание капитана и он был назначен заместителем командира истребительной авиагруппы 1/П. V. Osz.

В сентябре 1941 г. капитан де Хеппеш занял должность командира 5/1. V. Osz., базировавшейся на аэродроме Матьяшфёльд.

В ноябре 1942 г. в группу на замену устаревшим бипланам CR.42 поступили более совершенные истребители Re.2000. Пилоты еще не успели по-настоящему освоить новые самолеты, когда пришел приказ об отправке на Восточный фронт.

15 декабря 1942 г. штаб 5/1. V. Osz. во главе с капитаном де Хеппешем и 5/2. V.Szd. лейтенанта Дыолы Хорвата, имевшая в своем составе одиннадцать Re.2000 и один связной Аг-96, прибыли на аэродром Иловское. Там они сменили штаб 1/1. V. Osz. и 2/1. V.Szd., которые были отозваны в Венгрию и чья численность к этому времени в ходе боев сократилась наполовину.

Итальянские Re.2000 оказались крайне ненадежными в условиях зимних морозов, и к 13 января в 5/2. V.Szd. осталось семь самолетов, пригодных для полетов. Постоянные технические проблемы и плохие погодные условия привели к тому, что с 1 по 16 января 1943 г. пилоты 5/2. V.Szd. совершили всего 20 боевых вылетов, налетав немногим более 28 часов.

13 января войска Воронежского, Брянского и Юго-Западного фронтов перешли в наступление. Прорвав фронт, советские части быстро продвигались, и к 16 января аэродром Иловское оказался под угрозой окружения. Был отдан приказ о срочной эвакуации, но в тридцатиградусный мороз механикам так и не удалось запустить двигатели Re.2000. В результате на аэродром Уразово, в 126 км восточнее Харькова, смогли перелететь лишь Bf-109F-4B из 1/1. V.Szd., а все десять итальянских истребителей, имевшихся на тот момент в составе 5/1. V. Osz. и 5/2. V.Szd., пришлось взорвать.

19 января советские войска вышли уже к Уразово, и там повторилось произошедшее в Иловском. Все самолеты, которые смогли подняться в воздух, перелетели в Харьков или в Старый Оскол, а остальные, включая семь Bf-109F-4B, были уничтожены. В тот день при попытке прорыва из окружения погиб командир 1/1. V. Osz. подполковник Кальман Чукаш, и капитан де Хеппеш, как старший по должности, взял на себя командование над оставшимися в окружении частями 2-й авиабригады. На следующий день он и его люди присоединились к 26-й немецкой пехотной дивизии генерал-лейтенанта Фридриха Визе и 21 января вместе с ней вышли из окружения.

В феврале 1943 г. венгерскому летчику было присвоено звание майора. К 1 марта в его распоряжении было всего три Bf-109F-4B, которые были переданы в 5/2. V.Szd., после того как 1/1. V.Szd. получила от 4-го воздушного флота Люфтваффе восемь Bf-109F-4B.

В марте 5/2. V.Szd. была направлена в Харьков для прохождения переподготовки на Bf-109G-2. К апрелю она была полностью оснащена Bf-109G-2 и начала участвовать в боях.

Именно тогда де Хеппеш учредил для 5/1. V. Osz. эмблему — голову пумы ярко-красного цвета с оскаленной пастью, которую приказал нанести на новые истребители. После этого группу стали называть «Пума» («Puma»), ее девизом стали слова «Пумы, вперед» («Hajra Pumak»), а сам де Хеппеш получил прозвище «Старая пума» («Oreg Puma»).

30 мая 1943 г. восемь Bf-109G-2 во главе с майором де Хеппешем прикрывали группу немецких бомбардировщиков Не-111 и Ju-88, которые атаковали железнодорожную станцию Валуйки, находившуюся в тот момент в 120 км за линией фронта. Налет прошел успешно, и бомбардировщики повернули обратно. На обратном пути де Хеппеш заметил одиночный «Як», взлетавший с советского аэродрома в Купянске. Он приказал своим пилотам остаться с бомбардировщиками, а сам со своим ведомым развернулся, чтобы атаковать советский истребитель.

Когда они сблизились с ним, в воздух уже успели подняться двадцать советских самолетов. Соотношение сил было десять к одному, что делало шансы венгерских пилотов уцелеть очень малыми. Тем не менее де Хеппеш решил вступить в бой, чтобы дать возможность бомбардировщикам уйти как можно дальше.

В ходе завязавшегося боя он сумел подбить один истребитель, который загорелся и врезался в землю. К этому времени бомбардировщики уже ушли на безопасное расстояние и де Хеппеш решил, что пора выходить из боя. Разворачиваясь на запад, он неожиданно увидел, что ему наперерез идет пара «Яков». Немного довернув «Мессершмитт», де Хеппеш сумел мгновенно поймать в прицел ведущий истребитель и дать короткую очередь. По-видимому, пилот «Яка» был сразу же убит, так как самолет потерял управление и, свалившись на крыло, едва не протаранил второй самолет, пилоту которого только резким маневром удалось избежать столкновения.

5 июля в первый день немецкого наступления в районе Курской дуги пилоты 5/2. V.Szd., действовавшие с аэродрома Варвасовка, сбили пять советских самолетов. На следующий день венгерский ас одержал свою третью победу, сбив в районе г. Волчанска, в 45 км юго-восточнее Белгорода, штурмовик Ил-2. В ходе боев па Курской дуге венгерские «Мессершмитты» сопровождали немецкие бомбардировщики, а также действовали как истребители-бомбардировщики, совершая по пять боевых вылетов в день.

В течение 3 августа пилоты 5/2. V.Szd. в боях в районе Белгорода одержали семь побед, одна из которых была на счету де Хеппеша, сбившего Як-1. При этом в ходе боя де Хеппеш израсходовал почти все горючее и, не дотянув до аэродрома, совершил вынужденную посадку в поле. Затем ему в течение десяти часов пришлось ждать, когда Fi-156 доставит топливо, чтобы он смог перелететь на свой аэродром.

13 августа над территорией Венгрии впервые пролетели американские тяжелые бомбардировщики. Понятно, что в скором времени основной задачей венгерских истребителей должна была стать защита собственного воздушного пространства. Появилась настоятельная необходимость в хорошо подготовленных летчиках, обученных современной тактике действий. Поэтому в сентябре 1943 г. майор де Хеппеш был отозван с Восточного фронта и назначен начальником истребительной авиашколы, расположенной в г. Тапольца (Tapolca), в 42 км юго-западнее Веспрема.

1 мая 1944 г. майор де Хеппеш получил назначение на должность командира вновь сформированной 101. V.Osz. Эта группа базировалась на аэродроме Веспрем, и в ее составе было три эскадрильи, в каждой из которых — по 12 Bf-109G-6.

С 24 мая пилоты группы участвовали в боях с американскими самолетами, появлявшимися над территорией Венгрии. И 26 мая де Хеппеш сбил сразу два B-24D — в районе Ньзячада (Nyzyacsad) и в районе местечка Мошонсольнок (Mosonszolnok), в 40 км северо-западнее Дьёра. Это были его первые победы, одержанные после возвращения с Восточного фронта.

Спустя четыре дня во время атаки очередной группы «Либерейторов» Bf-109G-6 майора де Хеппеша попал в зонy обстрела верхнего башенного стрелка одного из бомбардировщиков. Очередью из 12,7-мм пулемета был пробит фюзеляж и разбит фонарь кабины, мощный поток воздуха едва не сорвал с де Хеппеша шлем и кислородную маску. Затем после посадки он нашел в кабине «Мессершмитта» несколько пуль и решил их сохранить на память, сказав при этом: «Это была моя смерть на этой войне».

1 сентября 1944 г. де Хеппеш, которому было присвоено звание подполковника, возглавил вновь сформированный 101-й истребительный полк (lOl.V.Ez.). В составе полка на тот момент было 60 Bf-109G-6, а общая численность летного и наземного персонала составляла около тысячи человек.

В конце апреля 1945 г. остатки lOl.V.Ez. во главе с подполковником де Хеппешем были сосредоточены в Австрии на аэродроме Эфердинг. Из-за нехватки запчастей и горючего истребители совершали лишь единичные вылеты.

4 мая 1945 г. группа Р-51 нанесла штурмовой удар по аэродрому, уничтожив большинство самолетов полка, а оставшиеся «Мессершмитты» на следующий день были сожжены самими венграми. Через два дня персонал lOl.V.Ez. во главе с подполковником де Хеппешем сдался в плен к американцам.

Всего в ходе Второй мировой войны Аладар де Хеппеш сбил 12 самолетов, но при этом все четыре победы, одержанных им на Восточном фронте в 1943 г., были отнесены к разряду вероятных.

После выхода из плена он вернулся в Венгрию, но затем после прихода к власти коммунистов эмигрировал в США.

                                                                  Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом венгерском летчике Второй мировой войны Аладаре  де Хеппеш (Aladar de Heppes):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария. Хорватия. Словакия. Испания - М.: ACT, 2002 г.

читать далее »
« Список меток

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!