Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Метка « Асы Италии »

− Торрези Джулио (Giulio Torresi)


Страна
: Италия
Даты жизни: 6 февраля 1915 г. - 1 июля 1944 г
Звание: капитано
Авиачасть:2° Stormo СТ, 19°Stormo O.A, 1° Stormo СТ.,77° Squadr. 13° Gr. 2° Stormo СТ.,150° Gr.Aut. СТ,72° Squadr. 17° Gr. Г Stormo СТ
Воздушные победы: 10
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть (4), немецкий Железный Крест 2-го класса

Торрези Джулио- итальянский ас Второй МировойДжулио Торрези родился 6 февраля 1915 г. в г. Анкона, на побережье Адриатического моря.

4 ноября 1935 г. он вступил в Реджиа Аэронаутику и 16 января 1936 г. в звании соттотененте прибыл в 2° Stormo СТ. 1 апреля того же года Торрези перевели в 19°Stormo O.A., a 16июня — в 1° Stormo СТ.

К 10 июня 1940 г. Торрези имел уже звание тененте и служил в 77° Squadr. 13° Gr. 2° Stormo СТ. Эскадрилья была оснащена истребителями CR.42 и базировалась в Ливии на полевом аэродроме Т2 около Тобрука.

29 июня 1940 г. Торрези одержал свои первые две победы, сбив над Тобруком два «Бленхейма». 23 и 24 июля он записал на свой счет два «Гладиатора» из 33 Sqdn. RAF.

9 декабря в ходе патрульного полета над Тобруком итальянский летчик заметил два «Бленхейма», которые заходили для бомбежки аэродрома. Атаковав их, Торрези заставил английских пилотов сбросить бомбы на пустое место и повернуть обратно. Преследуя уходящие бомбардировщики, Торрези сначала сбил один, а спустя десять минут — и второй. Оба «Бленхейма» упали в Средиземное море недалеко от ливийского побережья.

19 декабря 1940 г. 2° Stormo СТ. был отозван в Италию для перевооружения и пополнения. С11 июня по 19 декабря его пилоты выполнили 2403 боевых вылета и сбили 45 английских самолетов, при этом собственные потери полка составили 13 «Фиатов», десять пилотов погибли и двое попали в плен.

29 апреля 1941 г. Торрези был сначала переведен в 150° Gr.Aut. СТ., а в августе того же года в составе 362° Squadr. 22° Gr.Aut. СТ. прибыл на Восточный фронт.

24 февраля 1942 г. Торрези вместе с другими пилотами сбил в районе Александровки два И-16, 28 февраля в том же районе — еще два И-16. 9 марта в бою в районе Михайловки итальянцы сбили еще три советских истребителя, и две победы были отнесены к разряду вероятных. 17 марта Торрези в числе четырнадцати пилотов 22° Gr.Aut. СТ. атаковал советский полевой аэродром Лускотово.

В мае того же года 22° Gr.Aut. СТ. вернулась в Италию. За девять месяцев своего пребывания на Восточном фронте тененте Торрези совершил 44 боевых вылета, участвовал в шести воздушных боях и девяти штурмовках наземных целей. Эти цифры говорят о том, что в этот период нагрузка на итальянских пилотов была не слишком большой.

В июне — июле 22° Gr.Aut. СТ. была перевооружена истребителями Re.2001 и в сентябре переброшена на Сицилию. В течение месяца группа участвовала в налетах на Мальту, а затем перебазировалась на Сардинию, откуда атаковала в Средиземном море конвои союзников. До конца года Торрези участвовал в шести воздушных боях, но так и не смог одержать ни одной личной победы.

К декабрю 1942 г. в 22° Gr.Aut. СТ. остались десять самолетов, и в январе она была отозвана на аэродром Каподичино, расположенный около Неаполя. В составе группы, которой командовал маджиоре Витторио Мингуцци, были четыре эскадрильи, имевшие на вооружении различные типы истребителей — С.200, С.202, Re.2001 и CR.42. В конце февраля группа получила восемь бывших французских истребителей Dewoitine D.5201, а также прототип Re.2005 (ММ494). В течение апреля в 22° Gr.Aut. СТ. прибыли и три предсерийных Re.2005 (ММ092344, ММ092345 и ММ092346). 9 апреля тененте Торрези совершил свой первый полет на одном из этих самолетов.

Задачей 22° Gr.Aut. СТ. была противовоздушная оборона Неаполя. 10 апреля смешанная группа С.202, С.205 и Re.2005 атаковала соедините четырехмоторных бомбардировщиков В-24. Согласно итальянским данным, были сбиты четыре «Либерейтора», один из которых был на счету тененте Торрези.

В 13.30 28 апреля с аэродрома Каподичино поднялись шестнадцать истребителей из 22° Gr.Aut. СТ.: одиннадцать С.202, четыре Re.2005 и один D.520. Командир группы маджиоре Мингуцци летел на Re.2005 ММ494 «362», командир 362° Squadr. капитано Германо Ла Ферла — на Re.2005 ММ092344 «362 -1», тененте Торрези — на Re.2005 ММ092345 «362 - 2» и серженте Донати (Donati) — на Re.2005 ММ092346 «362 - 3».

На высоте 7000 м четверка Re.2005 атаковала группу В-24, которая участвовала в налете на Неаполь. Согласно итальянским данным, были одержаны четыре победы: по одному «Либерейтору» сбили маджиоре Мингуцци и серженте Донати, а остальные два были сбиты совместными усилиями всех четырех пилотов. Кроме того, еще десять бомбардировщиков были повреждены в ходе атак остальных пилотов 22° Gr.Aut. СТ. Re.2005 маджиоре Мингуцци получил попадание в радиатор и совершил аварийную посадку, но остальные истребители в 14.45 благополучно вернулись на аэродром Каподичино.

22 июня 1943 г. Торрези было присвоено звание капитано, а 2 июля 362° Squadr., располагавшая уже десятью Re.2005, была переброшена на Сицилию и прибыла на аэродром Сигонелла (Sigonella) около Катании.

11 июля в бою между г. Сиракузы и м. Пассеро капитано Торрези сбил «Спитфайр» из 111 Sqdn. RAF и еще одна его победа была отнесена к разряду вероятных.

Следующим вечером три Re.2005, которые пилотировали капитано Торрези, тененте Энрико Сальви и Эдоардо Ваджи, патрулировали в районе Лентини — Поццалло. Вскоре они заметили два «Спитфайра» из 40 Sqdn. SAAF, которые поднялись с Мальты, чтобы совершить разведывательный полет над Сицилией. Итальянцы атаковали противника, и Торрези сбил один «Спитфайр», пилот которого — 23-летний лейтенант Робинсон (К. Robinson) — погиб. Второй истребитель был поврежден, но все же смог дотянуть до Мальты.

13 июля в бою над Катанией итальянский ас сбил «Спитфайр» Mk.V ES282 из 93 Sqdn. RAF, который пытался атаковать Re.2005 тененте Ваджи. На этот раз пилоту «Спитфайра» — сержанту Бриджеру (F. W. Bridger) — удалось спастись. Это была десятая и, как оказалось, последняя победа Торрези, поскольку в августе он был направлен на фирму «Фиат» в качестве летчика-испытателя.

14 октября 1943 г. капитано Торрези, откликнувшись на призыв легендарного Эрнесто Ботто, вступил в военно-воздушные силы Итальянской Социалистической Республики, созданные в Ломбардии. Он был зачислен в истребительную эскадрилью «Монтефуско» под командованием капитано Джованни Бонета. Эта эскадрилья была оснащена самолетами G.55 и С.205, и ее основной задачей была противовоздушная оборона Турина.

После того как 29 марта 1944 г. в бою в районе Турина был сбит и погиб капитано Бонет, Торрези был назначен командиром эскадрильи, которая теперь получила наименование «Монтефуско — Бонет». Однако уже 25 апреля тоже в бою над Турином его G.55 был сбит «Тандерболтом» лейтенанта Дональда Макдональда (Donald J. McDonald) из 318FS 325FG из 325FG. Получив легкое ранение в голову, капитано Торрези выпрыгнул на парашюте.

После излечения он 23 июня был назначен командиром 3° Squadr. 1° Gr. СТ. вместо капитано Пио Томаселли. Эскадрилья носила наименование «Данте Окарсо» и базировалась на аэродроме Реджо-нель-Эмилия, в 17 км юго-восточнее Пармы.

1 июля 1944 г. капитано Торрези во главе пяти С.205 и шести G.55 поднялся в воздух. Это был его первый и, как вскоре выяснилось, последний боевой вылет в составе 3° Squadr. В тот момент, когда итальянские истребители еще только набирали высоту, их неожиданно атаковали одиннадцать Р-47 из 57FG. Сразу же были сбиты три С.205, несколько мгновений спустя эта же участь постигла и два G.55, которые принадлежали капитано Торрези и марешиалло Романо Спаццоли. Последний успел выпрыгнуть на парашюте, а Торрези погиб.

В ходе Второй мировой войны Джулио Торрези одержал десять личных побед и был награжден четырьмя Серебряными медалями за военную доблесть: двумя — за бои в Северной Африке, одной — за действия на Восточном фронте и одной — за бои над Южной Италией и Сицилией, а также немецким Железным Крестом 2-го класса.

                                                                            Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Торрези Джулио (Giulio Torresi):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г


читать далее »

− Висинтини Марио (Mario Visintini)


Страна: Италия
Даты жизни: 26 апреля 1913 г. - 11 февраля 1941г.
Звание: Капитано
Авиачасть: 91° Squadr. 10° Gr. 4° Stormo СТ , 25° Squadr. XVI° Gr. СТ.4° Stormo СТ.,412° Squadr.Aut. СТ,413° Squadr.Aut. СТ
Боевые вылеты: 50
Воздушные победы: 16
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть (2), Золотая медаль за военную доблесть (посмертно).

 

     Марио Висинтини - итальянский ас Второй мировой войны  Хотя он и занимает седьмое место в списке итальянских асов периода Второй мировой войны, он в то же время является самым результативным среди пилотов, летавших на бипланах CR.42.

Марио Висинтини родился 26 апреля 1913 г. в г. Паренцо (Parenzo) на полуострове Истрия. После окончания Первой мировой войны Истрия, до того принадлежавшая Австро-Венгрии, отошла Италии. Поэтому свою фамилию Висентин, полученную при рождении, Марио позднее изменил на более итальянскую — Висинтини.

После окончания гимназии он попытался поступить в академию Реджиа Аэронаутики в г. Казерта, но не смог пройти медицинскую комиссию. Однако эта неудача не поколебала желания Висинтини стать военным летчиком. Он поступил в гражданскую авиашколу, располагавшуюся на аэродроме Таледжо (Taliedo), в 57 км северо-восточнее Милана, и в июне 1936 г. получил лицензию пилота частного самолета. Это дало Висинтини возможность вступить в Реджиа Аэронаутику в качестве пилота-кадета (Allievo Ufficiale Pilota di Complemento).

Паренцо был переименован в Полу (Pola). После окончания Второй мировой войны полуостров Истрия был передан Югославии и Пола получила новое название — Пула. Ныне весь полуостров принадлежит Хорватии.

Он был направлен в военную авиашколу, находившуюся на аэродроме Гротталье, в 17 км северо-западнее Таранто. Завершив курс подготовки, Висинтини получил лицензию военного летчика и звание соттотененте. 14 ноября 1936 г. он прибыл в 91° Squadr. 10° Gr. 4° Stormo СТ., базировавшуюся на аэродроме Гориция, около югославской границы.

В ноябре 1937 г. он добровольцем отправился в Испанию и был включен в состав 25° Squadr. XVI° Gr. СТ. В течение одиннадцати месяцев Висинтини участвовал в боевых вылетах, но смог одержать лишь одну личную победу. 5 сентября 1938 г. в районе местечка Вента-де-лос-Каспосинес он сбил республиканский И-16. В Испании Висинтини налетал около 300 часов и был награжден Серебряной медалью за военную доблесть.

В октябре 1938 г. он вернулся в Италию и, благодаря своим успешным действиям в Испании, в следующем месяце был зачислен в кадровый состав Реджиа Аэронаутики. Висинтини направили в 4° Stormo СТ., и в январе 1940 г. ему было присвоено звание тененте. 5 апреля итальянский летчик был включен в 413° Squadr.Aut. СТ., которая базировалась в Эфиопии, а в конце мая его перевели в находившуюся там же 412° Squadr.Aut. СТ.

10 июня 1940 г. Италия вступила во Вторую мировую войну и спустя четыре дня бомбардировщики RAF начали полеты над территорией Эритреи. Уже 14 июня тененте Висинтини одержал свою первую победу, сбив в районе порта Массауа, на побережье Красного моря, бомбардировщик «Уэллесли» К7743 из 14 Sqdn. RAF. Пилот самолета — пайлэт-офицер Реджинальд Патрик Бленнер Планкетт (Reginald Patrick Blenner Plunkett) — погиб.

3 июля три «Уэллесли» из 14 Sqdn. RAF совершали разведывательный полет по маршруту Зула — Дэкамэре (Decamere) — Гурэ — Асмэра — Массауа. Миновав местечко Дэкамэре, два самолета неожиданно резко развернулись в направлении побережья

Экипаж «Уэллесли» включал два или три человека: пилота и бортстрелка или пилота, штурмана и бортстрелка. Однако судьба других членов экипажа сбитого бомбардировщика, помимо Планкетта, неизвестна. Это косвенно подтверждает предположение, что в ходе этого выпета на борту самолета находился лишь один пилот. Согласно некоторым источникам, Планкетт накануне во время шумного веселья в офицерской столовой поспорил о том, что сможет совершить боевой вылет один—без бортстрелка.

Красного моря и вскоре скрылись в облаках. В результате ведущий бомбардировщик — «Уэллесли» L2652 26-летнего флаинг-офицера Самуэля Густава Содерхольма (Samuel Gustav Soderholm)—продолжал дальше полет в одиночестве. Вскоре он был атакован «Фиатом» Висинтини и сбит. Содерхольм погиб, а судьба остальных членов его экипажа неизвестна.

Надо отметить, что перед капитуляцией итальянских войск в Восточной Африке документация 412° Squadr.Aut. СТ. была уничтожена. Поэтому подробности побед, одержанных Висинтини, известны в основном поданным противоположной стороны и воспоминаниям пилотов, служивших вместе с ним. Это приводит к тому, что между различными источниками существуют разночтения. Так, например, в некоторых из них первые две победы Висинтини датируются не 14 июня и 3 июля, а соответственно 12 июня и 4 июля.

В течение июля тененте Висинтини сбил еще четыре бомбардировщика, а также один «Бленхейм» разделил со своим ведомым серженте-маджиоре Луиджи Бароном, однако даты этих побед неизвестны. Возможно, что одна из них была одержана 12 июля, когда около полудня одиннадцать бомбардировщиков «Уэллесли» из 14 и 47 Sqdn. RAF атаковали аэродром Массауа. Итальянские «-Фиаты», перехватив их, смогли сбить «Уэллесли» К8520 флайт-сержанта Фредерика Нельсона (Frederick Nelson) из 47 Sqdn. RAF и повредить еще один самолет.

К концу июля число личных побед, одержанных итальянским асом после вступления Италии во Вторую мировую войну, достигло шести, и 29 июля он был награжден второй Серебряной медалью за военную доблесть.

1 сентября с аэродрома Массауа по тревоге поднялись три «Фиата», среди которых был и истребитель Висинтини. Над о. Хармил (Harmil), приблизительно в 60 км восточнее Массауа, они перехватили одиночный «Уэллесли» L2669 из 14 Sqdn. RAF, который совершал разведывательный полет. Совместными усилиями всех трех итальянских пилотов самолет был подбит и совершил вынужденную посадку на острове. Весь экипаж «Уэллесли» во главе с сержантом Норрисом (Norris) попал в плен.

Ранним утром 30 сентября три «Бленхейма» Mk.I из 45 Sqdn. RAF во время рейда на Гурэ были перехвачены итальянскими CR.32 и CR.42. В результате один бомбардировщик—L6665 — был сбит. Его пилот—25-летний сквадрон-лидер Георг Джастин Буш (George Justin Bush) — погиб, а остальные два члена экипажа успели выпрыгнуть на парашютах. Час спустя над Гурэ появились еще шесть «Бленхеймов» Mk.I из 45 Sqdn. RAF, которые снова были атакованы «Фиатами». Согласно итальянским данным, в тот день тененте Висинтини сбил два «Бленхейма», но фактически англичане потеряли только один самолет сквадрон-лидера Буша.

Ранним утром 16 октября 1940 г. бомбардировщик SM.79, за штурвалом которого сидел генерал Пиачентини, и шесть CR.42 из 412° Squadr.Aut. СТ., которые пилотировали командир эскадрильи капитано Антонио Раффи, тененте Висинти, Карло и Де Паули, серженте-маджиоре Барон и Скарселли, атаковали английский аэродром Гедареф, расположенный в 330 км юго-восточнее суданской столицы Хартума. Сброшенные Пиачентини бомбы не нанесли ущерба, но зато пилоты «Фиатов» добились большого успеха. Ими были уничтожены все восемь бомбардировщиков «Уэллесли», имевшиеся в 47 Sqdn. RAF, два «Винсента» из 430 Flight, а также склад боеприпасов и грузовик. Попытки англичан вызвать на помощь свои истребители оказались безуспешными, поскольку телефонная линия между Гедарефом и аэродромом Аззозэ, где те базировались, оказалась перерезанной. За этот налет тененте Висинтини был награжден Бронзовой медалью за военную доблесть.

6 ноября английские войска начали наступление на итальянский форт Галлабат и г. Метемма, находившиеся в непосредственной близости от судано-эфиопской границы. В течение дня «Фиаты» из 412° Squadr.Aut. СТ. сбили в районе Галлабат—Гондэр шесть «Гладиаторов»: три из 1 Sqdn. SAAF и столько же из «К» Flight. Два из этих истребителей были записаны на счет тененте Висинтини.

Утром 12 декабря пять CR.42 из 412° Squadr.Aut. СТ. во главе с капитано Раффи атаковали аэродром Гац-Регеб. На земле были уничтожены четыре самолета Хаукер «Хардис» из 237 Sqdn. SAAF. Под сильным зенитным огнем Раффи выполнил несколько атак на один из самолетов, который упорно не хотел загораться. В конце концов, его «Фиат» получил попадание в маслобак, а сам Раффи был легко ранен. Оставляя за собой шлейф дыма, истребитель повернул в сторону линии фронта. Однако через некоторое время двигатель заглох и Раффи совершил вынужденную посадку восточнее г. Аромэ (Aroma), от которого до линии фронта оставалось еще около ста километров.

Тененте Висинтини приземлился рядом, чтобы взять своего командира. Два человека только с большим трудом поместились в узкой кабине «Фиата», рассчитанной на одного пилота. Раффи сел в кресло, а Висинтини, сняв предварительно парашют, разместился у него на коленях. Они смогли взлететь и затем благополучно достигли аэродрома Асмэра. Перед взлетом Рафии и Висинтини подожгли поврежденный «Фиат», а затем остальные истребители выполнили еще несколько атак, чтобы окончательно уничтожить его.

16 января 1941 г. Висинтини было присвоено звание капитано и он был назначен командиром 412° Squadr.Aut. СТ. вместо капитано Антонио Раффи.

В течение января итальянский ас записал на свой счет еще две личных победы. Никаких подробностей относительно первой из них и даже ее даты не известно. Вторую победу, согласно итальянским данным, он одержал 26 января, сбив бомбардировщик «Бленхейм», однако, по сведениям RAF, в тот день в Восточной Африке не был потерян ни один самолет этого типа. 4 февраля на счету Висинтини был еще один «Бленхейм», но и об этой победе не известно никаких подробностей.

Утром 9 февраля пять «Фиатов» во главе с капитано Висинтини атаковали английский аэродром Акордат, в 420 км восточнее Хартума. После возвращения итальянские пилоты заявили о том, что на земле были уничтожены 16 самолетов, но фактически англичане потеряли шесть самолетов и еще четыре получили повреждения.

Около полудня того же дня Висинтини перехватил и сбил два английских самолета, участвовавших в налетах на аэродромы Ас-мэра и Ади-Угри. Согласно итальянскому Военному бюллетеню № 167, это были его 15-я и 16-я личные победы.

В некоторых источниках указывается, что в начале 1941 г. Висинтини в трех вылетах сбил три «Бленхейма». Поэтому возможно, что сбитые им 9 февраля самолеты могли быть именно этого типа. По воспоминаниям пилотов 412° Squadr.Aut. СТ., в одном случае Висинтини приблизился вплотную к «Бленхейму», у которого горел один двигатель, сигнализируя его пилоту, чтобы он совершил вынужденную посадку. Только после того, как английский летчик игнорировал его сигналы, Висинтини добил бомбардировщик.

Согласно итальянскому Военному бюллетеню № 252 от 14 февраля 1941 г., капитано Висинтини 11 февраля в районе г. Кэрэн, в 80 км северо-западнее г. Асмэра, сбил один «Харрикейн». Возможно, эта победа была засчитана ему после боя с истребителями из 1 Sqdn. SAAF. В тот день одиннадцать «Харрикейнов» из этой эскадрильи действительно патрулировали над линией фронта в районе Кэрэна. Два из них столкнулись с тремя «Фиатами», которые быстро скрылись в толстой облачности. «Харрикейн» лейтенанта Вилюена устремился за ними и больше уже не вернулся назад. Согласно английским данным, израсходовав все горючее, он приземлился около небольшой деревни на территории Эритреи и на следующее утро во время взлета разбился.

Вероятно, что самолеты, которые преследовал Вилюен, были CR.42 из 412° Squadr. Aut. СТ., обстреливавшие английские позиции около Кэрэна. На обратном пути «Фиаты» попали в полосу плохой погоды и два из них приземлились на передовой взлетно-посадочной полосе около местечка Сэбэрджумэ (Sabarguma), между Массауа и Асмэре. Один истребитель принадлежал серженте-маджиоре Луиджи Барону, который был постоянным ведомым Висинтини. Вероятно, именно поэтому последний уже вскоре снова поднялся в воздух, чтобы помочь своим пилотам вернуться на аэродром. Этот вылет стал последним для Висинтини — из-за сильного бокового ветра его CR.42 отклонился от курса и в условиях низкой облачности врезался в склон горы Нефасит (Nefasit). Что касается Барона и другого пилота, то через некоторое время они благополучно вернулись на свой аэродром.

Посмертно капитано Марио Висинтини был награжден Золотой медалью за военную доблесть'. В представлении говорилось, что он провел 50 воздушных боев и одержал 16 личных и 32 групповые победы. Результаты, которых Висинтини добился в ходе кампании в Восточной Африке, его личное обаяние, а также ранняя трагическая смерть сделали его человеком-легендой уже в ходе Второй мировой войны. Так, например, один из выпусков серии «Герои и приключения нашей войны» («Eroi е Awenture della Nostra Guerra»), изданной в 1942 г., был посвящен Висинтини и озаглавлен «Одинокий пилот» («II Pilota Solitaro»).

Его брат Ликио служил в военно-морском флоте, в отряде боевых пловцов. Он погиб 08.12.1942 г. во время атаки итальянских «человеко-торпед» на английские боевые корабли в гавани Гибралтара и так же, как Марио, был посмертно награжден Золотой медалью за военную доблесть.

                                                                        Картинка 

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Висинтини Марио (Mario Visintini):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г.

читать далее »

− Бирон Джузеппе (Giuseppe Biron)


Страна: Италия
Даты жизни: 12 октября 1914 г. - 
Звание: колонелло
Авиачасть: 4° Stormo, 108° Squadr. О.А., 33° Squadr. VP Gr. СТ, XXV1° Gr. С.Т, 369° Squadr, 22° Gr.Aut. С.Т., 1° Gr. С.Т. ANR
Воздушные победы: 6
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть (5), Бронзовая медаль за военную доблесть (2), немецкий Железный Крест 2-го класса

 

Бирон Джузеппе - итальянский ас Второй Мировой Джузеппе Бирон родился 12 октября 1914 г. в г. Леньяго (Legnago), в 37 км юго-восточнее Вероны. В апреле 1933 г. он вступил в Реджиа Аэронаутику и в сентябре того же года получил звание серженте и лицензию военного летчика.

Первоначально Бирон был включен в 4° Stormo, но затем его направилив 108° Squadr. О.А., находившуюся в Восточной Африке. Через некоторое время из-за проблем со здоровьем Бирон был переведен в 6° Stormo и вернулся в Италию раньше положенного срока службы в Африке.

После начала гражданской войны в Испании Бирон добровольцем вступил в итальянский «Авиационный Легион». Сначала он летал в 33° Squadr. VP Gr. СТ., а затем — в XXV1° Gr. С.Т, но так и не смог одержать в Испании ни одной воздушной победы.

После возвращения в Италию Бирон в декабре 1939 г. поступил на офицерские курсы. В мае 1941 г. он получил звание соттотененте и был направлен в 369° Squadr. капитано Джорджио Янничелли, входившую в 22° Gr.Aut. С.Т. Эскадрилья была оснащена истребителями С.200 и в тот момент находилась в Албании на аэродроме Тирана.

В июле 1941 г. 22° Gr.Aut. С.Т. вошла в итальянский Экспедиционный корпус в России. В августе С.200 прибыли на аэродром около Кривого Рога и с 27 августа начали совершать боевые вылеты. До мая 1942 г. пилоты 22° Gr.Aut. СТ., согласно итальянским данным, уничтожили более пятидесяти советских самолетов.

Поскольку в тот период в группе не велся официальный учет личных побед, они затем были засчитаны пилотам на основе анализа их боевых донесений. Специальная комиссия, проводившая эту работу в 1942 — 43 гг., сделала вывод, что соттотененте Бирон с августа 1941 г. по май 1942 г, летая на С.200 «369 - 3», по крайней мере сбил четыре советских самолета1, в т. ч. И-16 и МиГ-3.

В мае 1942 г. 22° Gr.Aut. С.Т. вернулась в Италию, оставив все свои истребители 21 ° Gr.Aut. С.Т. маджиоре Этторе Фошини, прибывшей на Восточный фронт вместо нее. В течение июня — июля она была перевооружена истребителями Re.2001 и в сентябре переброшена на Сицилию. В течение месяца группа участвовала в налетах на Мальту, а затем перебазировалась на Сардинию, откуда атаковала в Средиземном море конвои союзников.

К декабрю 1942 г. в 22° Gr.Aut. С.Т. осталось десять самолетов, и она была отозвана на аэродром Каподичино около Неаполя. Там она весной 1943 г. была оснащена С.202 и бывшими французскими D.520, а также получила прототип Re.2005 и десять предсерийных самолетов этого типа. Основной задачей группы стала противовоздушная оборона сначала Рима и Неаполя, а затем и всей Южной Италии. В ходе отражения налетов союзной авиации итальянский летчик в период с 21 по 28 августа сбил один четырехмоторный бомбардировщик В-24 и четыре истребителя Р-38.

Осенью 1943 г. соттотененте Бирон вступил в авиацию Итальянской Социалистической Республики. В начале 1944 г. он был включен в эскадрилью «Монтефуско», участвовавшую в противовоздушной обороне промышленных центров Северной Италии. Позднее она была расформирована, а ее персонал вошел в состав 1° Gr. С.Т. ANR под командованием маджиоре Висконти.

После окончания Второй мировой войны итальянский ас, как и другие пилоты, служившие в ANR, был уволен из авиации. Только в 1950 г. после того, как все подозрения в сотрудничестве с нацистами были сняты с Бирона, он снова вернулся на службу в ВВС Италии.

В 1971 г. Джузеппе Бирон в звании колонелло вышел в отставку и поселился в г. Тревизо. За время своей службы он был награжден пятью Серебряными и двумя Бронзовыми медалями за военную доблесть, а также немецким Железным Крестом 2-го класса.

В некоторых источниках указывается, что он одержал на Восточном фронте шесть побед.

                                                                     Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Бирон Джузеппе (Giuseppe Biron):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г


читать далее »
« Список меток

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!