Военная авиация
поиск меню
Среди массы предложений по охране объектов в Москве сложно найти что-то стоящее.
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Мёльдерс Вернер (Werner Molders)


Страна
: Германия
Даты жизни: 18.03.1913 г. - 22.11.1941 г.
Звание: полковник (Oberst)
Авиачасть: JG53,JG51 Люфтваффе
Боевые вылеты: 400
Воздушные победы: 101
Награды: Железный крест 1-го класса (das Eiserne Kreuz 1 .Klasse), Железный крест 2-го класса (das Eiserne Kreuz 2.Klasse), Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit Eichenlaub), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit dem Eichenlaub mit Schwerten), Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz mit dem Eichenlaub mit Schwerten mit Brillianten)

 

Мёльдерс Вернер - немецкий ас Второй МировойРодился 18.03.1913 г. в г. Гельзенкирхен. 01.04.1931 г. Вернер Мёльдерс вступил в Рейхсвер и прошел обучение в военном училище и саперной школе. 01.03.1934 г. он в звании лейтенанта поступил в отделение «Немецкой школы воздушных сообщений» в Котбусе. 01.07.1935 г. его зачислили в авиагруппу «Шверин», ставшую первой штурмовой группой в Люфтваффе. 01.04.1936 г. он получил звание обер-лейтенанта и был назначен командиром учебной эскадрильи в II./JG 134. Затем 13.04.1937 г. он возглавил 2./JG334.

 Ровно год спустя Мёльдерс прибыл в Испанию и 24 мая возглавил 3.J/88 «Легиона "Кондор"». В начале июля 1938 г. эскадрилья была вооружена новыми Bf-109В. Летая на «Мессершмитте», Мёльдерс одержал 14 подтвержденных побед и стал лучшим асом «Легиона "Кондор"». Именно тогда он разработал и стал применять на практике новую тактику, используя пару истребителей или две пары. Затем она стала основой действий истребителей Люфтваффе. 

05.12.1938 г. Мёльдерс вернулся в Германию и в последующие три месяца посещал различные авиагруппы, обучая пилотов своей тактике. 15.03.1939 г. он снова стал командиром 1./JG133 (с01.05.1939г. — 1./JG53). 20 сентября того же года Мёльдерс одержал свою первую победу во Второй мировой войне, сбив французский «Хок» 75А, и спустя два дня его наградили  Железным крестом 2-го класса

1 октября гауптмана Мёльдерса назначили командиром вновь сформированной II1./JG53. 02.04.1940 г. он сбил седьмой самолет, после чего получил Железный крест 1-го класса. Утром 27 мая этот ас Люфтваффе одержал уже 20-ю победу и стал первым пилотом Люфтваффе, достигшим этого рубежа.

 29 мая его первым среди летчиков-истребителей наградили Рыцарским Крестом. 5 июня он увеличил счет до 25-ти побед, но вечером того же дня его Bf-109F-4 был сбит в районе г. Амьен. Выпрыгнув с парашютом, Мёльдерс попал в плен к французам и был освобожден после капитуляции Франции. 

19 июля он получил звание майора и возглавил JG51.28 июля в ходе первого боевого вылета в новой должности его «Мессершмитт» был подбит над побережьем Англии, в районе г. Дувр. Немецкий ас получил пять осколочных ранений в ногу, но смог дотянуть до французского берега и сел «на живот». 

После излечения он продолжил вылеты и 20 сентября одержал 40-ю победу. На следующий день Мёльдерс был награжден  Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями (Nr.2), став первым пилотом, получившим эту награду. Днем 22 октября он сбил три «Харрикейна» и стал первым пилотом Люфтваффе, преодолевшим рубеж в 50 побед. Через три дня ему присвоили звание оберст-лейтенанта. 08.05.1941 г. он сбил в районе Дувра «Спитфайр» - это была его 68-я и последняя победа на Западе.

 С 22 июня JG51 действовала на Восточном фронте. В первый же день Мёльдерс сбил четыре советских самолета и 23 июня получил Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями и Мечами (Nr.2). 30 июня он сбил три СБ-2 и два Ил-2, и его счет достиг 82-х побед. Такого числа побед еще никто не добивался, так, лучший ас Первой мировой войны барон Манфред фон Рихтхофен имел 80 побед. 15 июля Мёльдерс сбил еще два самолета, первым преодолев рубеж в 100 побед. В тот же день его наградили Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами (Nr.1). 20 июля он получил звание оберста, и на тот момент стал самым молодым офицером Люфтваффе в этом звании. 

8 августа его назначили инспектором (командующим) истребительной авиации. Во второй половине октября Мёльдерс руководил действиями Люфтваффе над Перекопским перешейком и Крымом. По неофициальным данным, он сам порой выполнял боевые вылеты и одержал еще три победы. Всего он совершил свыше 400 боевых вылетов. 

22.11.1941 г. Не-111Н-6 W.Nr.4513 «1G+TH» из KG27, на котором он как пассажир летел в Берлин, разбился в районе Бреслау (ныне г. Вроцлав, Польша), и Мёльдерс погиб. В Германии объявили национальный траур, и присвоили JG51 наименование «Мёльдерс». После войны его имя не забыли и в ФРГ. 13.04.1969 г. эсминец D186 был назван «Мёльдерс», а 22.11.1973 г. его имя присвоили истребительной эскадре JG74 Бундеслюфтваффе.

                                                                                 Картинка

 Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом летчике Второй мировой войны  Вернере Мёльдерсе  (Werner Molders):

  • Зефиров М.В. Кто есть кто. Скорость. - М.: АСТ - 2010 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!