Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Милу Ион (Ion Milu)


Страна
: Румыния
Даты жизни: 1902 г. - 1980 г.
Звание: капитан
Авиачасть: Gr.7 Van.,  Esc. 57 Van.,Esc. 56 Van., Gr.l Van
Воздушные победы: 45
Награды: орден Михая Храброго 3-го класса, немецкий Железный Крест 1-го класса, Мечи к ордену Михая Храброго

 

Милу Ион - румынский ас Второй Мировой Это был третий по результативности румынский летчик-истребитель периода Второй мировой войны.

Ион Милу родился в 1902 г. в г. Брашове. В возрасте 19 лет он поступил в авиашколу, располагавшуюся на аэродроме Текуч и в 1922 г. в звании сержанта начал свою карьеру в военной авиации.

В последующие годы Милу служил в качестве летчика-испытателя и инструктора. В составе опытной эскадрильи, базировавшейся на аэродроме Пипера около Бухареста, он занимался испытаниями румынского истребителя IAR-80.12 мая 1940 г. Милу совершил первый полет на прототипе истребителя IAR-81.

Осенью 1940 г. адъютант Милу был включен в состав Gr.7 Van., оснащенной немецкими истребителями Bf-109Е-3. Летом — осенью 1941 г. он принимал участие в боях на Восточном фронте и до того момента, как группа была отозвана в Румынию, успел одержать три победы.

В сентябре 1942 г. он снова вернулся на Восточный фронт и в составе Gr.7 Van. участвовал в боях в районе Сталинграда, однако не смог одержать ни одной победы. После тяжелых потерь группа была отозвана в Румынию для пополнения и отдыха и возвратилась на фронт весной 1943 г. К этому времени Милу летал в составе Esc. 57 Van. под командованием капитана Шербанеску.

10 апреля 1943 г. десять румынских «Мессершмиттов» атаковали советский аэродром, расположенный севернее Ворошиловграда,

уничтожив на земле пять бомбардировщиков Пе-2. И хотя затем эти данные были подтверждены снимками, сделанными самолетами-разведчиками Люфтваффе, командование румынской авиации засчитало своим пилотам только два самолета. В результате зацепок бюрократов, никогда не бывавших на фронте, трем пилотам — Иону Милу, Николаэ Бурилеану (Nicolae Burileanu) и Тибериу Винка (Tiberiu Vinca) — не было засчитано по одному уничтоженному на земле Пе-2.

В течение апреля Милу сбил Пе-2 и Ил-2, после чего общее число его побед достигло пяти.

В 03.45 6 мая с аэродрома Краматорск, где тогда базировалась Gr.7 Van., поднялась пара «Мессершмиттов», которые пилотировали адъютанты Ион Милу и Георге Фиру (Gheorghe Firu). Под фюзеляжем каждого из самолетов было подвешено по одной 250-кг бомбе, которые они должны были сбросить на одну из советских артиллерийских батарей. Вскоре после взлета румынские пилоты увидели на высоте две тысячи метров группу из 18 Ил-2, которые под прикрытием 20 Ла-5 летели в направлении их аэродрома.

Сбросив бомбы на запланированную цель, оба «Мессершмитта» на максимальной скорости вернулись к Краматорску и атаковали противника. Это позволило подняться в воздух еще трем румынским истребителям. В ходе ожесточенного боя Милу удалось сбить сразу три Ла-5, но при этом и его Bf- 109G получил попадание в топливный бак. Самолет начал стремительно терять горючее, Милу был вынужден выйти из боя и в 04.20 благополучно приземлился в Краматорске.

В июне 1943 г. Милу было присвоено звание сублокотенента, что было большой редкостью для румынской авиации, в которой унтер-офицер практически не имел шансов стать офицером.

6 июля пилоты Gr.7 Van. поднялись в воздух, чтобы атаковать наземные цели. На высоте около 600 метров у «Мессершмитта» командира группы командора Романеску (Romanesku) неожиданно загорелся двигатель и кабина пилота быстро наполнилась дымом. Из-за небольшой высоты прыгать на парашюте было нельзя. Тогда румынский ас подвел свой «Мессершмитт» вплотную к самолету

командира и, отдавая команды по радио, помог ему совершить посадку. Быстро приземлившись рядом, он вытащил полузадохнувшегося в дыму Романеску из кабины.

4 августа Милу сбил один «Як», а 7 августа на его счету было сразу два Ил-2.

16 августа 1943 г. стало лучшим днем в истории Gr.7 Van., когда ее пилоты одержали 22 подтвержденных и 5 вероятных побед. Самым результативным из них стал сублокотенент Милу, сбивший три Ил-2 и два истребителя. Это было самое большое количество воздушных побед, одержанных румынским пилотом в течение одного дня. Однако радость Милу по этому поводу была недолгой — в тот же день он получил известие, что его жена, с которой он обвенчался еще в 1930 г., умерла в конце июля. И теперь у его дочери были все шансы остаться круглой сиротой, но судьба оказалась благосклонной к Милу, и он смог пережить войну.

19 августа Милу вместе с сублокотенентом Добраноми, адъютантами Фиру и Молдовеану (Moldoveanu) сопровождал группу Hs-129В-2 из Gr.8 Asalt, когда их попытались атаковать четыре «Яка». Милу быстро сбил одного из нападавших, но затем появилась «восьмерка» Ла-3, и уже его «Мессершмитт» был подбит. Милу с большим трудом удалось оторваться от преследовавших его советских истребителей и, дотянув до линии фронта, совершить вынужденную посадку уже на своей территории. Он затем вспоминал, что из-за многочисленных пробоин его «Мессершмитт» больше походил на швейцарский сыр, чем на самолет.

На следующий день командующий 4-м воздушным флотом Люфтваффе генерал Отто Десслох (Otto Dessloch) вручил румынскому летчику немецкий Железный Крест 1-го класса. А спустя еще десять дней — 30 августа 1943 г. — сублокотенент Ион Милу был в числе пяти лучших румынских летчиков-истребителей награжден орденом Михая Храброго 3-го класса.

23 октября 1943 г. Gr.7 Van. была отозвана в Румынию, однако четырнадцать пилотов, среди которых был и Милу, остались на Восточном фронте, перейдя в состав Gr.9 Van.

После реорганизации группы Милу начал летать в составе Esc. 56 Van. 14 апреля 1944 г. он сбил Ил-4, а 17 апреля — Ил-2.

24 мая, взлетев по тревоге с аэродрома Текуч, Милу на высоте 65Q0 метров перехватил и сбил еще один Ил-4, одержав свою 30-ю победу. Прилетев затем на легком самолете к месту падения бомбардировщика, он обнаружил там оставшегося в живых бортстрелка, который без малейшего сопротивления сдался в плен.

30 мая Шербанеску, Милу и Мукеника прикрывали несколько румынских Ju-88A-4, когда их попыталась атаковать «шестерка» Р-39. Однако «Мессершмитты» не дали советским истребителям приблизиться к бомбардировщикам, и в ходе завязавшегося боя Милу и Мукеника сбили по одной «Аэрокобре».

С 6 июня пилоты Gr.9 Van. участвовали в отражении налетов американских бомбардировщиков. 11 июня им удалось сбить пять В-17, один из которых был на счету Милу. 15 июля он сбил еще одну «Летающую Крепость», а 31 июля — истребитель Р-38.

8 августа 1944 г. 18 Bf-109G из Gr.9 Van. во главе с капитаном Кантакузино атаковали соединение американских бомбардировщиков, и в ходе боя Милу удалось сбить один из «Лайтнингов», сопровождавших их. Через несколько мгновений он увидел, что сверху приближаются приблизительно сорок Р-51. Милу смог предупредить своих товарищей об опасности, но сам уклониться от атаки уже не успел. «Мессершмитт» получил многочисленные попадания и потерял управление, но румынскому асу  все же удалось выпрыгнуть на парашюте. При этом, открывая заклинивший фонарь, он сильно повредил плечо и потому сразу после приземления был отправлен в госпиталь, находившийся в г. Дойкешти (Doicesti), в 50 км западнее Плоешти.

В ходе боя пилоты Gr.9 Van. сбили два «Мустанга», но при этом был сбит еще один «Мессершмитт», а его пилот адъютант Думитру Энкиоиу, получив ранение, выпрыгнул на парашюте.

В феврале 1945 г. Милу прибыл в Gr.l Van., но до конца войны уже не смог сбить ни одного самолета. Всего в ходе Второй мировой войны он одержал 45 подтвержденных и 6 вероятных побед.

1 июня 1945 г. Милу был в числе румынских пилотов, которые на истребителях Bf-109G-6 принимали участие в большом авиашоу, устроенном союзниками на аэродроме Вена-Нойштадт. На обратном пути на аэродром Мишкольц Милу, летевший в паре с локотенентом Думитру Бакиу (Dumitru Baciu), встретил над территорией Венгрии несколько американских «Мустангов». Милу покачал крыльями своего «Мессершмитта» в знак приветствия, американские пилоты ответили тем же, и самолеты мирно разошлись.

Спустя несколько минут Милу и Бакиу встретили уже группу Ил-2, летевшую в сопровождении Як-3, и снова покачали крыльями.

Однако советские самолеты на приветствие не ответили, а, наоборот, резко развернулись в противоположном направлении.

Два замыкающих «Яка», отделившись от основной группы, начали заходить для атаки на «Мессершмитты». Милу решил, что с него достаточно пяти лет войны, и, круто спикировав, оторвался от советских истребителей. Бакиу же принял бой и затем приземлился в Мишкольце с 16 пробоинами, по некоторым данным, он тогда сбил один из атаковавших Як-3.

В послевоенные годы локотенент Милу продолжал служить в составе румынской авиации. В мае 1946 г. он был награжден Мечами к ордену Михая Храброго, а в 1949 г. ему было присвоено звание капитана. Затем он работал в качестве летчика-испытателя на авиазаводе фирмы IAR.

После выхода на пенсию Ион Милу жил в своем родном Брашове, где и умер в 1980г. 

                                                                       Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом румынском летчике Второй мировой войны Ионе  Милу (Ion Milu):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны: Союзники Люфтваффе: Венгрия. Румыния. Болгария. Хорватия. Словакия. Испания - М.: ACT, 2002 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!