Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Омиччиоли Вальтер (Walter Omiccioli)


Страна: Италия
Даты жизни: 12 марта 1920 г. -
Звание: серженте
Авиачасть: 98° Squadr. 7° Gr. 54° Stormo
Воздушные победы: 9
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть, Бронзовая медаль за военную доблесть (3), немецкий Железный Крест 2-го класса

Омиччиоли Вальтер - итальянский ас Второй МировойВальтер Омиччиоли родился 12 марта 1920 г. в г. Фано (Fano), расположенном на побережье Адриатического моря, в 42 км юго-восточнее знаменитого курорта Римини. После окончания гимназии он по примеру своего старшего брата Энцо также вступил в Реджиа Аэронаутику.

Весной 1941 г. после окончания летной школы на аэродроме Геди, в 57 км западнее Вероны, Вальтеру Омиччиоли было присвоено звание серженте. Он был включен в 98° Squadr. 7° Gr. 54° Stormo, которая в тот момент на аэродроме Тревизо проходила переподготовку с двухмоторных самолетов Breda Ва.88 на истребители С.200.

В мае 1941 г. 7° Gr. перебазировалась на аэродром Фонтанароса на Сицилии и участвовала в боевых вылетах над Мальтой. 30 июня в ходе очередного боя над островом серженте Омиччиоли вместе с командиром 98° Squadr. капитано Гостини (Gostini) сбил «Харрикейн».

Свою же первую личную победу Омиччиоли одержал 25 июля 1941 г., сбив «Харрикейн». На следующий день в ходе вылета на прикрытие отряда кораблей итальянского Королевского военно-морского флота итальянский летчик записал на свой счет второй такой истребитель. В течение августа — октября Омиччиоли в боях над Мальтой сбил еще три «Харрикейна». 14 октября он участвовал в налете на аэродром Лука, расположенный в 50 км юго-западнее Ла-Валетты. Обстреляв аэродром с бреющего полета, пилоты 7° Gr. уничтожили и повредили несколько английских самолетов.

В августе 1942 г. 7° Gr. была отозвана на аэродром Кротоне, где была перевооружена истребителями С.202. В конце осени она перебазировалась на аэродром Реджо-ди-Калабрия, расположенный на побережье Мессинского пролива, разделяющего Южную Италию и Сицилию. 

В конце декабря Омиччиоли дважды был ранен в результате аварий С.202, произошедших по техническим причинам. Последнее ранение оказалось серьезным, и он был вынужден провести в госпитале несколько недель. Омиччиоли вернулся в группу незадолго до того, как она в марте 1943 г. была переброшена в Тунис— на аэродром Эль-Хамма, в 25 км западнее Габеса.

В апреле в ходе боев в Тунисе итальянский ас одержал еще две личных победы и общее число его побед достигло девяти. За время своей службы он был награжден Серебряной и тремя Бронзовыми медалями за военную доблесть, а также немецким Железным Крестом 2-го класса.

10 мая 1943 г. Омиччиоли не попал в число пилотов 7° Gr., которым удалось перелететь на Сицилию, и на следующий день он был взят англичанами в плен. Однако, находясь в лагере для военнопленных в местечке Соук-эль-Кемис (Soul el Kemis), Омиччиоли смог бежать и после ряда приключений вернуться в Италию.

После окончания Второй мировой войны он продолжил службу в ВВС Италии и вышел в отставку по выслуге лет. Поселившись в г. Тревизо, Вальтер Омиччиоли стал председателем местного отделения итальянского Национального общества ветеранов войны (Opera Nazionale Combattenti е Reduci).

                                                                        Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Вальтере Омиччиоли  (Walter Omiccioli):

 • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!