Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Рейнер Джулио (Guilio Reiner)


Страна: Италия
Даты жизни: 12 апреля 1915 г. - 
Звание: маджиоре
Авиачасть: 199° Squadr. В. М.,73° Squadr.,73° Squadr. 9° Gr. 4° Stormo СТ.
Воздушные победы: 10
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть, немецкий Железный Крест 2-го класса  

 

Рейнер Джулио - итальянский ас Второй Мировой Джулио Рейнер родился 12 апреля 1915 г. в г. Комо (Сото), расположенном в 35 км севернее Милана, в нескольких километрах от итальянско-швейцарской границы. Будучи прилежным учеником и увлеченным спортсменом, он одновременно посещал местный аэроклуб. В результате к тому моменту, когда в 1935 г. Рейнер получил диплом об окончании гимназии, он уже обладал лицензией пилота частного самолета.

Вступив добровольцем в Реджиа Аэронаутику, Рейнер прошел подготовку в качестве офицера резерва. Затем он был направлен в 199° Squadr. В. М., в составе которой летал на летающей лодке S.55.

После того как Рейнеру было присвоено звание соттотененте резерва, он поступил в академию Реджиа Аэронаутики в г. Казерта, в 25 км севернее Неаполя. В июле 1939 г. Рейнер успешно закончил академию, заняв девятое место среди 303-х курсантов, и ему было присвоено звание соттотененте, но на этот раз уже в качестве кадрового офицера. Он был назначен в 73° Squadr., которой тогда командовал легендарный капитано Эрнесто Ботто, прозванный «Железной ногой». Эскадрилья входила в 9° Gr. 4° Stormo СТ., была оснащена бипланами CR.42 и базировалась на аэродроме Гориция около итальянско-югославской границы.

В июне 1940 г. Ботто, получивший звание маджиоре, был назначен командиром 9° Gr., а 73° Squadr. вместо него возглавил капитано Пьеро Бонфатти. В конце июня группа была переброшена сначала на Сицилию, а 12 июля — в Северную Африку. Первоначально она базировалась в Бенгази, а затем перелетела на аэродром Эль-Адем, приблизительно в 20 км южнее Тобрука.

12 октября 1940 г. итальянский летчик одержал свои первые две победы. В тот день он в качестве ведомого Ботто совершал вполне рутинный разведывательный полет над линией фронта. Возвращаясь, итальянские пилоты уже на подходе к Эль-Адему встретили три «Бленхейма» из 55 Sqdn. RAF, которые заходили для бомбежки аэродрома. Ботто и Рейнер немедленно атаковали их и в ходе десятиминутного боя, согласно итальянским данным, сбили все три бомбардировщика. Два «Бленхейма» были записаны на счет Рейнера и один — на счет Ботто. Фактически все три самолета получили тяжелые повреждения, но смогли дотянуть до своего аэродрома. Правда, затем один из них был списан как не подлежащий ремонту.

В начале 1941 г. 9° Gr. вернулась в Италию и прибыла на аэродром Гориция для перевооружения истребителями С.200. Однако еще до того, как группа вернулась в зону боевых действий, Рейнер был переведен в 1-й испытательный центр итальянской авиации, располагавшийся на аэродроме Гуидония, в 21 км северо-восточнее Рима. Более года он испытывал новые самолеты и в т. ч. участвовал в пробных стартах истребителя Re.2000 с корабельных катапульт, которые были связаны с непосредственной угрозой для жизни пилота.

В июле 1942 г. тененте Рейнер возглавил 73° Squadr. 9° Gr. 4° Stormo СТ. и снова начал участвовать в боях в Северной Африке. До конца года он сбил пять истребителей: четыре «Спитфайра» и Р-40, а также два двухмоторных бомбардировщика: «Бостон» и «Веллингтон». Кроме того, на его счету были еще три самолета, уничтоженных на земле в ходе штурмовых атак.

В январе 1943 г. после того, как немецко-итальянские войска оставили Триполи, 9° Gr. вернулась в Италию. Весной она получила истребители C.205V и в июне прибыла на Сицилию. 13 июля итальянский ас, который к этому времени уже имел звание капитано, сбил над островом Р-38, одержав свою десятую и, как затем оказалось, последнюю воздушную победу.

8 сентября 1943 г. глава правительства Италии маршал Бадольо на встрече с командующим союзными войсками генералом Эйзенхауэром подписал документы о безоговорочной капитуляции Италии и взаимном прекращении огня. За время своей службы в Реджиа Аэронаутика Рейнер был награжден Серебряной медалью за военную доблесть и немецким Железным Крестом 2-го класса. Кроме того, еще два представления на вторую Серебряную медаль где-то затерялись в хаосе первых недель после подписания перемирия.

После того как 13 октября Италия снова вступила в войну, но теперь уже на стороне антигитлеровской коалиции, капитано Рейнер, как и большинство пилотов 4° Stormo СТ., вступил в Аегоnautica Co-Belligerante. В составе истребительной группировки (Raggruppamento Caccia) он участвовал в боевых вылетах над Балканами и к моменту окончания Второй мировой войны имел уже звание маджиоре.

В 1949 г. Джулио Рейнер вышел в отставку. Вернувшись в свой родной Комо, он работал в качестве инженера и в свободное время регулярно летал на легких самолетах из местного аэроклуба.

                                                                        Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Джулио Рейнер (Guilio Reiner):

  • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г.

 

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!