Многоцелевой самолет Физелер Fi 156 «Storch» («Аист»)
В 1935 г. фирма «Физелер» начала разработку легкого самолета Fi 156 «Storch» («Аист»), который мог бы применяться как для гражданских, так и военных целей. Первый полет опытного образца состоялся в начале 1936 г., спустя год 10 машин предсерийной партии Fi 156А-0 приступили к проведению испытаний и демонстрационным полетам. С начала 1938 г. предполагался выпуск гражданской версии Fi 156В-1, но вместо нее фирма начала производство военной версии Fi 156С, вооруженной одним пулеметом MG 15. В конце 1938 г.
появились предсерийные машины Fi 156С-0, а в начале следующего года со сборочной линии завода в Касселе стали сходить серийные самолеты Fi 156С-1и Fi 156С-2. Экипаж самолета состоял из двух человек, Fi 156С-1 предназначался в качестве штабного и связного самолета, a Fi 156С-2, оснащенный фотокамерой, — в качестве ближнего разведчика.
Летом 1940 г. многоцелевой Физелер Fi 156 стал широко использоваться в качестве санитарного и спасательного самолета. С созданием специальных эскадрилий для спасения экипажей сбитых немецких самолетов он использовался для этих целей до конца войны. С 1941 г. со сборочных линий стали сходить Fi 156С-3 и Fi 156С-5. Самолет Fi 156С-3, оснащенный двигателем As 110P, предназначался для ближней разведки, связи, эвакуации раненых и спасения летчиков сбитых самолетов. Вариант Fi 156С-5 оснащался тем же двигателем, но мог нести на внешней подвеске контейнер с фотоаппаратурой или дополнительный топливный бак, что позволяло увеличить дальность полета до ГО00 км. Оснащенные противопылевыми фильтрами самолеты версий С-3 и С-5 широко использовались в Средиземноморье и в Северной Африке.
Из-за своих возможностей действовать с неподготовленных площадок небольших размеров Физелер Fi 156 использовался в некоторых специальных операциях немцев. Наиболее известными из них были спасение 12 сентября 1943 г. Б. Муссолини, находившегося под арестом в горном отеле, и взлет X. Райч среди руин Берлина 26 апреля 1945 г., вывезшей генерал-полковника Р. фон Грейма, назначенного Гитлером новым главнокомандующим люфтваффе. Общее количество выпущенных до конца войны самолетов Fi 156 составило 2549 экземпляров. Небольшие партии машин поставлялись в Финляндию, Швейцарию, Болгарию, Хорватию, Венгрию, Румынию и Словакию.
летно-технические характеристики многоцелевого самолета Физелер Fi 156С-2:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 1 двигатель As 10-СЗ мощностью 240 л. с. (179 кВт),
размах крыла — 14,25 м и его площадь — 25,2 м2,
длина самолета — 9,9 м,
высота — 3,05 м,
вес пустого — 930 кг,
максимальный взлетный вес — 1325 кг,
максимальная скорость — 175 км/ч, крейсерская — 150 км/ч,
время подъема на высоту 1000 м — 4,1 мин,
практический потолок — 4600 м,
вооружение — 1 пулемет MG 15.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!