Морской разведчик Физелер Fi 167
В 1937 г. технический департамент RLM выдал фирмам «Арадо» и «Физелер» задание на постройку опытного образца многоцелевого палубного самолета, который предназначался для строящегося авианосца «Граф Цеппелин». «Физелер» разработал проект двухместного самолета Fi 167 в вариантах бомбардировщика-торпедоносца и разведчика. Самолет представлял собой биплан со складывавшимися назад консолями крыльев, оснащенный двигателем DB 601В.
Морской разведчик-биплан Физелер Fi-167
Летом 1938 г. были проведены испытания первой опытной машины, которые выявили преимущества Физелер Fi 167 над конкурентом Ar 195. После этого RLM выдало «Физелеру» контракт на постройку установочной партии Fi 167А-0. Несмотря на то что в мае 1940 г. было принято решение о приостановке работ по авианосцу, все двенадцать самолетов этой партии были приняты к войсковым испытаниям. Была сформирована опытная «эскадрилья 167», проводившая испытания Fi 167А-0 в боевых условиях в Голландии. В начале 1943 г. эскадрилью расформировали в связи с тем, что на роль палубного самолета стал рассматриваться Ju 87Е. Часть самолетов Fi 167А-0 вернули на фирму для капитального ремонта, а несколько машин продали Румынии.
Характеристики разведывательного самолета Люфтваффе Fi 167А-0:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 1 двигатель DB 601В мощностью 1100 л. с. (820 кВт),
размах крыльев — 13,5 м и их площадь — 44,0 м2,
длина самолета — 11,4 м,
высота — 4,8 м,
вес пустого — 2800 кг,
максимальный взлетный вес — 4853 кг,
максимальная скорость — 323 км/ч,
крейсерская скорость — 270 км/ч,
практический потолок — 8200 м,
дальность полета — 1290 км,
вооружение — 1 пулемет MG 17,1 пулемет MG 15 и одна 765-кг торпеда LTF5b или одна бомба SD 1000.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!