Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Драго Уго (Ugo Drago)


Страна: Италия
Даты жизни: 3 марта 1915 г.-
Звание: капитано
Авиачасть: 363° Squadr. 150° Gr. 53° Stormo СT., 1° Squadr. «Caneppelle»
Боевые вылеты: 81
Воздушные победы: 11
Награды: Серебряная медаль за военную доблесть(3), Военный Крест(2) и немецкий Железный Крест 2-го  и 1-го классов

 

Уго Драго- итальянский ас Второй мировой войныУго Драго родился 3 марта 1915 г. в г. Верчелли (Vercelli), в 65 км северо-восточнее Турина. После получения диплома Академии физического образования в Риме (Accademia di Educazione Fisica) он в течение некоторого времени работал тренером, пока не решил стать военным летчиком.

27 июня 1938 г. Драго получил лицензию гражданского пилота и в октябре того же года поступил в академию Реджиа Аэронаутики в г. Казерта. 19 марта 1939 г. он получил лицензию летчика-истребителя и 16 мая в звании соттотененте был включен в 363° Squadr. 150° Gr. 53° Stormo СТ. Эскадрилья имела на вооружении бипланы CR.42 и базировалась на аэродроме Каселле-Торинесе, в 12 км севернее Турина.

10 июня 1940 г. Италия вступила во Вторую мировую войну, уже 13 июля за храбрость, проявленную в ходе боевых вылетов над Францией, соттотененте Драго был награжден Военным Крестом. Всего в ходе непродолжительной французской кампании он успел совершить двадцать боевых вылетов.

23 октября 1940 г. 150° Gr. была переброшена в Албанию, на аэродром Валона, и получила статус автономной.

2 ноября десять SM.79 под прикрытием двенадцати «Фиатов» из 150° GrAut. СТ. совершили налет на Салоники. На подходе к цели Драго заметил на высоте 5000 м два греческих истребителя PZL Р.24, которые заходили для атаки бомбардировщиков. Вместе со своим ведомым Драго атаковал их и в ходе завязавшегося боя сбил один Р.24. Это была его первая победа в ходе Второй мировой войны.

14 ноября греческая армия перешла в наступление по всему фронту и довольно быстро смогла прорвать итальянские позиции. В течение дня греческие бомбардировщики «Бленхейм», «Потез-63» и «Баттл» из 31,32 и 33 Mira, которых прикрывали истребители PZL Р.24 из 23 Mira, совершили несколько налетов на итальянские аэродромы около албанского города Корица.

Этот день вполне мог стать последним в летной карьере Драго. Сначала утром он атаковал один из «Баттлов», но, расстреляв весь боезапас, так и не смог сбить его. Затем в ходе следующего вылета итальянский летчик столкнулся с пятеркой греческих истребителей и едва смог уйти от них. Уже возвращаясь в Корицу, он заметил два PZL Р.24 и атаковал их. Драго снова постигла неудача: его самолет получил несколько попаданий, и только появление еще одного «Фиата» позволило ему благополучно вернуться на свой аэродром.

Около полудня четыре CR.42 из 150° Gr.Aut. СТ., которые пилотировали соттотененте Драго и Эрнесто Тревизи, а также серженте Аугусто Манетти и Витторио Пирчио, вылетели на патрулирование в район Корица — Аргирокастрон. Вскоре итальянцы обнаружили два PZL Р.24 и сразу же атаковали их. Однако это была лишь приманка, а на большой высоте находились еще десять истребителей из 23 Mira во главе с эписминагосом Теодопоулосом.

В результате были сбиты два «Фиата», а еще один получил повреждения. В то же время в ходе боя, согласно итальянским данным, греки потеряли пять PZL Р.24. Три истребителя были сбиты совместными усилиями всех четырех пилотов, а остальные два были на счету Драго, который за этот бой был награжден Серебряной медалью за военную доблесть.

Согласно воспоминаниям итальянского аса, свою следующую победу он одержал 18 декабря в районе г. Валона, однако официально четвертая победа ему была засчитана только 13 февраля 1941 г. В тот день он вылетел на разведку погоды в район г. Тепелена и, обнаружив недалеко от Аргирокастрона английский бомбардировщик «Баттл», сбил его.

В марте 1941 г. 150° Gr.Aut. СТ. была оснащена истребителями С.200. После оккупации Греции и Югославии немецкими и итальянскими войсками она оставалась на Балканах и лишь в декабре была направлена в Ливию, на аэродром Бенгази. Основной задачей группы, в которой к этому моменту имелись двадцать пять самолетов, стало прикрытие порта Бенгази и итальянских морских конвоев в районе между Триполи и Тобруком. До конца года Драго совершил на С.200 150 боевых вылетов, но так и не смог одержать ни одной победы.

31 декабря 1941 г. Драго было присвоено звание тененте. За мужество, проявленное в боях в Северной Африке, он в марте 1942 г. был награжден второй Серебряной медалью за военную доблесть и немецким Железным Крестом 2-го класса.

10 ноября 1942 г. 150° Gr.Aut. СТ. была отозвана в Италию и, оставив все самолеты 8° Gr. 2° Stormo СТ., прибыла на аэродром Лечче, в 37 км юго-восточнее Бриндизи. К этому времени Драго выполнил на С.200 еще 124 боевых вылета.

1 января 1943 г. тененте Драго был назначен на должность командира 363° Squadr. 150° Gr.Aut. СТ. Весной того же года пилоты группы первыми в Реджиа Аэронаутика начали осваивать немецкие «Мессершмитты». К апрелю переподготовка была завершена, группа получила 49 Bf-109F-4 и G-4/6 и перелетела на аэродром Шакка в юго-западной части Сицилии.

Утром 9 июня 1943 г. Драго на Bf-109G-6 «363 - 7» в бою над Пантеллерией сбил «Спитфайр» из 308FS 31FG, который пилотировал первый лейтенант МакМанн (МсМаnn). Позднее в тот же день четырнадцать С.202 из 151° Gr. 53° Stormo СТ. и четыре Bf-109G из 150° Gr.Aut. СТ. снова встретились над Пантеллерией со «Спитфайрами» из 308FG 31FG, которые в районе острова вели поиск своих сбитых летчиков. В ходе боя были сбиты два американских истребителя: один из них был на счету тененте Джованни Чиале (Giovanni Chiale), а второй — на счету Драго. Эта победа стала последней победой, одержанной Драго в составе Реджиа Аэронаутики.

В то же время итальянцы потеряли два С.200 из 151° Gr., при этом оба пилота — командир группы капитано Бруно Веронези (Bruno Veronesi) и соттотененте Антонио Краббиа — успели выпрыгнуть на парашютах. Был сбит и Bf-109G-6 «363 - 7» тененте

Звание первого лейтенанта (First Lieutenant) в USAAF соответствовало званию тененте в Реджиа Аэронаутика.

Драго также покинув самолет на парашюте, он опустился в море и был затем подобран рыбаками с Пантеллерии. Уже ближайшей ночью все три пилота на борту транспортного самолета SM.81 были доставлены обратно на Сицилию.

В начале июля в ходе массированных налетов авиации союзников на аэродром Шакка 150° Gr.Aut. СТ. потеряла все свои «Мессершмитты» и потому была отозвана в Италию.

8 сентября 1943 г. Италия капитулировала перед западными союзниками и вышла из войны. Страна оказалась разделенной на две неравные части: южные районы находились под контролем англоамериканских войск и нового итальянского правительства во главе с маршалом Бадольо, а центральные и северные — были оккупированы немецкими войсками. В эти хаотичные дни Драго попытался добраться до своего дома, но в г. Феррара был арестован немецкими властями и помещен в концентрационный лагерь около Болоньи. После отказа поступить на службу в Люфтваффе он в числе других итальянских солдат и офицеров был на поезде отправлен в концлагерь на территории Германии. Однако Драго повезло, и он вместе с несколькими своими товарищами смог выпрыгнуть из поезда незадолго до того, как тот пересек итало-германскую границу. Затем он жил фактически на нелегальном положении, скрываясь от властей. После того как в октябре 1943 г. в Ломбардии была создана Итальянская Социалистическая Республика Драго откликнулся на призыв Эрнесто Ботто и, выйдя из подполья, вступил во вновь создаваемую республиканскую авиацию. В конце декабря была сформирована IP Gr. СТ. под командованием тененте-колонелло Антонио Виззотто и тененте Драго возглавил 1° Squadr. «Caneppelle».

Первоначально группа была вооружена истребителями G.55, но в середине июня 1944 г. прибыла на аэродром Авиано, в 74 км севернее Венеции, где получила Bf-109G, переданные из состава JG53 и JG77. После того как все пилоты освоили «Мессершмитты», 11° Gr. СТ. была направлена на аэродром Виллафранка, в 15 км юго-западнее Вероны.

В 17.55 24 июня девять Bf-109Gro IF Gr. СТ. перехватили одиннадцать Р-47 из GCII/5 «Lafayette», которые атаковали железнодорожный мост около г. Овада, в 35 км северо-западнее Генуи. Согласно итальянским данным, были сбиты два «Тандерболта», один из которых был на счету Драго. Фактически же французская эскадрилья не имела потерь, и все самолеты вернулись на свой аэродром.

14 июля двенадцать Bf-109G-6 из 11° Gr. СТ. атаковали группу В-25 из 310BG, бомбившую мост через р. По около поселка Корбола, в 40 км северо-восточнее Феррары. После боя итальянцы заявили о двух победах, одну из которых одержал Драго. Однако, как и в предыдущем случае, они не подтверждаются данными противоположной стороны о своих потерях.

Утром 20 июля «Мессершмитты» из 11° Gr. СТ. перехватили в районе Удине — Авиано «Либерейторы» из 485BG. Драго сбил один бомбардировщик, а остальные пилоты повредили еще четыре самолета. На этот раз победа итальянского аса полностью соответствует американским данным, поскольку из этого боя не вернулся даже не один, а два B-24J из 485BG. На следующее утро Драго сбил в районе Полы второй «Либерейтор», что также подтверждается американскими данными.

26 июля южнее Пьяченцы одиннадцать Bf-109G из IP Gr. СТ. вступили в бой с P-47D из 86FS 79FG, атаковавшими мост северо-западнее г. Брешиа. Затем американцы утверждали, что сбили шесть «Мессершмиттов», но фактически итальянцы потеряли только один. В то же время пилоты 11° Gr. СТ., среди которых был и Драго, претендовали на три «Тандерболта», но в тот день все истребители 86FS 79FG благополучно вернулись обратно.

7 ноября 1944 г. Драго было присвоено звание капитано. Вскоре после полудня 16 ноября он сбил Р-51 из 332FG, входивший в сопровождение группы В-17, которая возвращалась на свою базу в Южной Италии после налета на цели на территории Германии. Эта победа полностью соответствует сведениям USAAF о своих потерях.

26 декабря 1944 г. Драго и тененте Келлер сбили два «Мустанга» из 3 Sqdn. SAAF, однако данными союзников подтверждается лишь одна победа Келлера.

1 февраля 1945 г. эскадрильи 11° Gr. С Т. получили новые обозначения в соответствии с системой, принятой в Люфтваффе, и потому 1° Squadr. была переименована в 4° Squadr.

6 февраля «Мессершмитты» из 11° Gr. СТ. встретились с Р-47 из 522FS 27 FG Итальянцы заявили о двух сбитых «Тандерболтах», один из которых был записан на счет капитано Драго, но в действительности оба истребителя, получив тяжелые повреждения, все же смогли дотянуть до своего аэродрома. Американцы претендовали на три Bf-109, но 11° Gr. СТ. потеряла только один.

12 февраля итальянские пилоты в районе г. Леньяго, в 37 км юго-восточнее Вероны, атаковали группу В-25 из 310BG. Драго удалось сбить один самолет, но при этом его «Мессершмитт» получил попадание.

Днем 12 марта «Мессершмитты» 11° Gr. СТ. вылетели наперехват группы бомбардировщиков, но так и не смогли обнаружить ее. На обратном пути в Авиано капитано Драго севернее Падуи обнаружил одиночный самолет-разведчик F-5E1 и, согласно итальянским данным, в 12.43 сбил его. В своем рапорте он написал: «Открыл огонь с дистанции около 100м, находясь справа от его хвоста. После короткой очереди (только пять 30-мм снарядов и около тридцати 13-мм пуль) вражеский самолет получил попадания в правый двигатель и фюзеляж. Сразу оке появился белый дым, а самолет спикировал влево. Я не мог последовать за ним, поскольку имел топлива только на пятнадцать минут полета». Однако в действительности самолет, который пилотировал лейтенант Клайд Аллен (Clyde Т. Allen) из 32PRS2, был лишь поврежден. Он смог дотянуть до аэродрома во Флоренции и приземлился «на брюхо» около взлетно-посадочной полосы.

Утром 23 марта «Мессершмитты» из IP Gr. СТ. в районе аэродрома Кампоформидо, приблизительно в 90 км северо-восточнее Венеции, вступили в бой с Р-47 из 85FS 79FG. В 09.25 капитано Драго одержал свою семнадцатую и, как оказалось, последнюю победу. Сбитый им «Тандерболт» упал около г. Тарченто (Tarcento), в 16 км севернее Удине. Американский летчик — второй лейтенант Джек Фэйри (Jack Faire) — успел выпрыгнуть на парашюте и попал в плен.

В период с 24 июня 1944 г. по 23 марта 1945 г. Драго совершил 81 боевой вылет и провел 33 воздушных боя. Одержав одиннадцать побед, он стал самым результативным летчиком-истребителем в составе ANR. Капитано Драго проявил себя и как умелый командир, поскольку за это время его эскадрилья потеряла всего двух пилотов.

В ходе Второй мировой войны Драго был награжден тремя Серебряными медалями за военную доблесть, в т. ч. одной из них уже во время службы в ANR, двумя Военными Крестами и немецкими Железными Крестами 2-го и 1-го классов. При этом последнюю награду — Железный Крест 1-го класса — он получил 16 апреля 1945 г.

После окончания Второй мировой войны Драго эмигрировал в Аргентину, где работал в качестве пилота-инструктора. В 1953 г. он вернулся в Италию и поступил на работу в авиакомпанию «Alitalia». Долгие годы он летал на различных пассажирских самолетах в качестве первого пилота и закончил свою летную карьеру в должности командира экипажа реактивного «Боинга-747».

Выйдя на пенсию, летчик- ас - Уго Драго поселился в Риме.

                                                                      Картинка                                                                            

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Драго Уго (Ugo Drago):

 • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 2003 г.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!