Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Доглио Фурио Никлот (Furio Niclot Doglio)


Страна:
Италия
Даты жизни: 24 апреля 1908 г. -  27 июля 1942 г.
Звание: маджиоре
Авиачасть:353° Squadr. 20° Gr. 51° Stormo, 151° Squadr. 155° Gr
Воздушные победы: 7
Награды: Серебряная медаль за авиационную  доблесть, Серебряная медаль за воинскую доблесть, Бронзовая медаль за военную доблесть (2), немецкий Железный Крест 2-го класса, Золотая медаль за военную доблесть (посмертно).

Доглио Фурио Никлот-итальянский ас Второй МировойЭто был, вероятно, один из наиболее подготовленных итальянских летчиков-истребителей..Он вписал свое имя в историю не только итальянской, но и мировой авиации еще задолго до начала Второй мировой войны.

Фурио Никлот Доглио родился 24 апреля 1908 г. в Турине. Став сначала авиационным инженером, он в 1930 г. получил и лицензию пилота частного самолета.

Благодаря такому сочетанию Никлот Доглио был немедленно использован Национальной авиакомпанией (Compania Nazionale Aeronautica), располагавшейся на римском аэродроме Литторио, в качестве летчика-испытателя и инструктора. 28 декабря 1932 г. Никлот Доглио установил мировой рекорд высоты в классе поплавковых гидросамолетов. Это был его первый мировой рекорд, к которому он в 1933 г. прибавил еще несколько новых.

Затем Никлот Доглио в звании соттотененте резерва был призван на действительную службу в Реджиа Аэронаутику. После ее завершения он стал старшим летчиком-испытателем фирмы «Бреда». В 1935 г. Никлот Доглио на самолете Ва.ЗЗ выиграл главный приз на авиационных гонках «Литторио». В 1937 г. на прототипе Ва.88 он установил мировые рекорды скорости полета на маршрутах 100 км и 1000 км.

В ходе одного из испытательных вылетов на Ва.64, который пилотировал Никлот Доглио, вышел из строя двигатель. Тем не менее он смог совершить благополучную посадку и спасти самолет.

После этого итальянский ас был награжден Серебряной медалью за авиационную доблесть (Medaglia d'argento al Valor Aeronautico). Одновременно за большие достижения в области авиации ему было присвоено звание капитано.

После того как 10 июня 1940 г. Италия вступила во Вторую мировую войну, Никлот Доглио вернулся на службу в Реджиа Аэронаутику и был включен в 353° Squadr. 20° Gr. 51° Stormo. Она была оснащена истребителями G.50 и базировалась на аэродроме Чампино, в нескольких километрах юго-восточнее Рима.

В начале осени 1940 г. 20° Gr. вошла в состав Итальянского авиационного корпуса и 19 октября прибыла в Бельгию на аэродром около поселка Урсел, в 19 км юго-восточнее Брюгге. В ходе боевых вылетов над Южной Англией и Ла-Маншем Никлот Доглио не одержал ни одной победы. В конце декабря из-за резко ухудшившегося положения итальянских войск в Греции и Северной Африке Итальянский авиационный корпус был отозван на родину. 3 января 1941 г. большинство самолетов покинуло Бельгию, где остались лишь G.50 из 352° и 353° эскадрилий 20° Gr. До 15 апреля они совершали патрульные полеты над побережьем Ла-Манша между Дюнкерком и Кале, а затем также вернулись в Италию, перелетев на аэродром Чампино. За все время патрулирования над Ла-Маншем в январе — апреле 1941 г. итальянские пилоты только однажды видели истребители RAF, но в бой с ними так и не вступили.

В апреле 1941 г. 353° Squadr. была оснащена истребителями С.200 и сразу же переброшена в Ливию, где уже с конца января действовала 20° Gr. Одной из основных задач итальянских истребителей стало сопровождение немецких Ju-87 и Ju-88. И 30 июня в ходе боевого вылета на прикрытие группы «Штук» капитано Никлот Доглио одержал свою первую воздушную победу, сбив в районе местечка Рас-Аззас (Ras Azzas) «Харрикейн».

20 ноября 1941 г. он был назначен командиром 151° Squadr. 155° Gr., которая была оснащена истребителями G.50 и базировалась на аэродроме Триполи в Ливии.

В начале 1942 г. 151° Squadr. была передана в 20° Gr., которая вместе со 155° Gr. вошла в состав вновь сформированного 51 ° Stormo СТ. Эскадрилья прибыла на аэродром Чампино на юго-восточной окраине Рима, где была оснащена самолетами С.202.

В мае 1942 г. истребители 51 ° Stormo были переброшены на аэродром Джела на южном побережье Сицилии. В период со 2 по

13 июля в ходе боев над Мальтой капитано Никлот Доглио сбил шесть «Спитфайров» и еще две победы разделил со своим ведомым марешиалло Эннио Тарантолой, став самым результативным летчиком-истребителем Реджиа Аэронаутики в ходе кампании 1942 г.

27 июля 1942 г. командир 15 Г Squadr. капитано Никлот Доглио совершил свой последний боевой вылет. В ходе очередного боя над Мальтой, собираясь атаковать находившееся прямо перед ним звено английских истребителей, итальянский летчик не понял сигнала своего ведомого марешиалло Тарантолы и потому не заметил группу «Спитфайров», приближавшуюся к нему слева. В результате его С.202 ММ9042 «151-1» был атакован истребителем канадского аса сержанта Джорджа Берлинга из 249 Sqdn. RAF и, получив серию попаданий 20-мм снарядов, немедленно загорелся. Согласно боевому донесению Берлинга, С.202 просто развалился на части в воздухе. Истребитель упал в море, и тело капитано Никлота Доглио так никогда и не было найдено.

За время своей службы в Реджиа Аэронаутика Фурио Никлот Доглио получил Серебряную и две Бронзовых медали за военную доблесть и немецкий Железный Крест 2-го класса. Посмертно он был награжден Золотой медалью за военную доблесть и одновременно ему было присвоено звание маджиоре.

                                                                            Картинка

Источники, которые были использованы при подготовке материала о знаменитом итальянском летчике Второй мировой войны Доглио Фурио Никлот  (Furio Niclot Doglio):

 • Зефиров М.В. Асы Второй мировой войны. Союзники Люфтваффе: Италия - М.:АСТ, 200

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!