Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Пикирующий бомбардировщик Хеншель Hs 129

Разработка штурмовика Hs 129, вооруженного двумя пушками MG-FF и двумя пулеметами MG 17, началась 1 октября 1937 г., вскоре фирма получила заказ на восемь предсерийных машин. В декабре 1941 г. в серию пошел вариант Хеншель Hs 129В, оснащенный двигателями «Gnome-Rhone» 14М и пушками MG 151 вместо MG-FF. Наиболее широко применялся на советско-германском фронте Hs 192В-1, в меньших количествах — в Северной Африке, Италии и Франции, однако из-за проблем с двигателем его действия не отличались особым успехом.

Пикировщик Хеншель Hs 129

Пикировщик Хеншель Hs 129

К концу 1942 г. возросшая мощь бронетанковой техники советских войск стала причиной разработки штурмовиков версии Хеншель Hs 129В-2 с более мощным вооружением. Появившись в частях в начале 1943 г., эта версия уже в июле приняла участие в сражениях под Курском и Белгородом. Конечной продукцией являлась версия Hs 129В-3, 25 машин этой версии оснащались 75-мм пушкой ВК-7,5. Такие машины поступили в конце 1944 г. в эскадрильи 10. и 14.(Pz)/SG 9. Хотя пушка была очень мощной и способной с одного выстрела подбить танк, самолет оказался перетяжеленным и очень уязвимым. С учетом этого, а также в условиях нехватки топлива самолеты Hs 129В-3 применялись только против советских танков, прорывавшихся в тыл немецких войск.

Пикирующий бомбардировщик Хеншель Hs 129B-1

Пикирующий бомбардировщик Хеншель Hs 129B-1

К концу войны практически все самолеты Хеншель Hs 129 были потеряны. Общий выпуск Hs 129В составил 866 машин.

Характеристики пикирующего бомбардировщика Люфтваффе Хеншель Hs 129B-1/R2:
экипаж — 1 человек,
силовая установка — 2 двигателя «Gnome-Rhone» 14М мощностью по 700 л. с. (522 кВт),
размах крыла — 14,2 м и его площадь — 29,0 м2,
длина самолета — 9,75 м,
высота — 3,25 м,
вес пустого — 3810 кг,
максимальный взлетный вес — 5110 кг,
максимальная скорость — 407 км/ч на высоте 3830 м,
практический потолок — 9000 м,
дальность полета — 560 км,
вооружение — 2 пушки MG 151, 1 пушка Мк 101 и 2 пулемета MG 17.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!