Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Реактивный штурмовой истребитель Хеншель Hs 132

В мае 1944 г. RLM выдало фирме «Хеншель» контракт на постройку шести опытных образцов реактивного штурмовика Hs 132. Внешне штурмовик походил на «народный истребитель» He 162 — двигатель размещался сверху на фюзеляже, хвостовое оперение было выполнено разнесенным. Фюзеляж самолета изготавливался из алюминиевых сплавов, крыло — из дерева, хвостовое оперение было выполнено из сотовых конструкций. Летчик располагался лежа в остекленной носовой части фюзеляжа. Такое расположение летчика в кабине не являлось необычным для немецкой авиации того времени, оно было вызвано следующими обстоятельствами.

Еще в начале 40-х гг. авиационно-техническая группа в Штутгарте (Flugtechnische Fachgruppe Stuttgart) по заданию RLM занималась изучением воздействия полетных перегрузок на работоспособность летчика при различных способах расположения его в кабине самолета. Исследования проводились с использованием специально разработанного планера FS 17, рассчитанного на максимальную перегрузку 14 g. После завершения программы испытаний институт DVL, который являлся ведущей организацией в этой программе, принял решение о разработке экспериментального самолета. Для этой цели была подключена к работам берлинская авиационно-техническая группа (Flugtechnische Fachgruppe Berlin), имевшая в своем распоряжении авиационные мастерские и технический персонал. Весной 1943 г. в соответствии с техническими требованиями был разработан самолет В 9 («Berlin»), который предназначался для решения следующих задач:

  • отработка технических решений, необходимых для обеспечения хорошего обзора летчику при расположении его в кабине в лежачем положении;
  • исследование воздействия положительных и отрицательных перегрузок величиной до 12 g на работоспособность летчика;
  • отработка безопасных приемов вывода самолета из пикирования с большими перегрузками;
  • отработка оптимальной конструкции ложемента, на котором располагался летчик, и т. д.

Испытательные полеты самолета В 9 начались в апреле в Рехлине. К концу октября 1943 г. количество летчиков, испытывавших его в полете, достигло 33. Среди них были: технический директор фирмы «Фокке-Вульф» К. Танк, доктор медицины X. Визехофер из DVL, летчик-испытатель X. Шайдхауэр из команды братьев Хортен, летчик-испытатель X. Диттмар с фирмы «Мессершмитт», представители фирмы «Блом и Фосс», DFS, технических отделов RLM и испытательного центра Рехлин. Было установлено, что в лежачем положении летчик выдерживает 1,5 часа полета без ощущения какого-либо дискомфорта. В лежачем положении летчики-испытатели вполне удовлетворительно выдерживали перегрузки в 8.5 g при выходе из пикирований и 6 g при крутых наборах высоты по спирали. Такие перегрузки не выдерживались летчиками при нормальном сидячем расположении в кабине.
Именно эти выводы, полученные при испытаниях самолета В 9, стали причиной выбора для штурмовика Hs 132 кабины с лежачим расположением летчика. Летчик залезал в кабину через верхний бронированный люк. Для защиты от снарядов и пуль ложе летчика выполнялось из 8,5-мм брони, спереди устанавливался прозрачный экран из армированного стекла толщиной 68 мм, сверху он также прикрывался плитой из армированного стекла толщиной 50 мм. Помимо этого кабина защищалась 8-мм броней, а спереди снизу под стеклянным экраном устанавливалась бронеплита толщиной 50 мм. С правой стороны от летчика находился рычAr аварийного покидания самолета. При его нажатии в полете выпускалась передняя стойка шасси, находившаяся под ложем летчика, отсоединялась задняя часть ложа и опускалась вниз. После этого пилот выскальзывал из самолета через нишу передней стойки и спускался на парашюте.

Реактивный штурмовой истребитель Люфтваффе Хеншель Hs 132

Реактивный штурмовой истребитель Люфтваффе Хеншель Hs 132

Всего для серийного производства предполагалось разработать три варианта самолета:

  • Hs 132А — пикирующий бомбардировщик с двигателем BMW 003А-1 и бомбовой нагрузкой 1000 кг;
  • Hs 132В — штурмовик с двигателем Jumo 004В-2, двумя пушками MG 151 с боекомплектом 250 выстрелов и бомбовой нагрузкой 500 кг;
  • Hs 132С — штурмовик с двигателем HeS 011 и дополнительным ЖРД HWK 509 в хвостовой части, вооружение составляли две пушки МК 108 с боекомплектом по 60 выстрелов, две пушки MG 151 с боекомплектом по 250 выстрелов и бомбовой нагрузкой 1000 кг.

Первая опытная машина Hs 132V1 была готова весной 1945 г. На момент захвата завода фирмы «Хеншель» в Австрии советскими войсками в постройке были еще две машины — Hs 132V2 (80% готовности) и Hs 132V3 (75% готовности).

Характеристики реактивного пикирующего бомбардировщика Хеншель Hs 132А:
экипаж — 1 человек,
силовая установка — 1 ТРД BMW 003А-1 тягой 800 кгс,
размах крыла — 7,8 м и его площадь — 14,7 м2,
длина самолета — 8,8 м,
высота — 2,95 м,
вес пустого — 2241 кг,
взлетный вес — 3512 кг,
максимальная скорость на высоте 6000 м — 783 км/ч,
практический потолок — 11 200 м,
дальность — 530 км,
вооружение —
до 1000 кг бомб.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!