Метка «истребители Люфтваффе»
− Истребитель Хейнкель He 100
Разработка истребителя Хейнкель He 100 началась в середине 1937 г., а в январе следующего года в воздух поднялся первый опытный самолет. Всего было изготовлено десять опытных машин, которые должны были стать прототипами серий А, В и С. Восьмой опытный образец He 100V8, оснащенный форсированным двигателем DB 601, уже 3 марта 1939 г. установил мировой рекорд скорости для того времени — 746,6 км/час.
По результатам испытаний было принято решение серии А, В и С все-таки не строить, а сосредоточить усилия на разработке серии D. Вскоре появились 25 предсерийных машин Хейнкель He 100D-0 (с D-01 по D-025), у которых переделали фонарь кабины летчика, увеличили площадь вертикального оперения, а под фюзеляжем установили наполовину убирающийся радиатор.
Однако истребитель на вооружение не был принят, поэтому серия D-1 не строилась, но фирме к счастью разрешили продавать самолет на экспорт. Японцы закупили три машины, которые получили флотское обозначение AXHel, и лицензию на их производство для ПВО страны. Три самолета для изучения закупил Советский Союз, кроме того, переговоры о покупке лицензии вела венгерская фирма «Манфред Вайс», но дальше переговоров дело не пошло.
Оставшиеся машины He 100 использовались частично в качестве истребителей ПВО для охраны завода в Мариэнэ, а частично в пропагандистских целях для дезинформации противника. Так, в журнале «Der Adler» за сентябрь 1940 г. (печатный орган люфтваффе) публиковались фотографии He 100D-0 с эмблемами и в стандартной окраске, которые преподносились как фотографии нового истребителя Хейнкель He 113, принимавшего участие в нападении на Данию и Норвегию. После начала англичанами ночных бомбардировок Германии в немецкой прессе появились фотографии самолета He 100D-0 в окраске ночного истребителя. Оставшиеся истребители Хейнкель He 100D-0 были разрушены при массированном воздушном налете союзников на завод в Мариэнэ.
Характеристики истребителя Хейнкель He 100D-1:
экипаж — 1 человек,
силовая установка — 1 двигатель DB 601М мощностью 1175 л. с. (876 кВт),
размах крыла — 9,4 м и его площадь — 14,6 м2,
длина самолета — 8,2 м,
высота — 3,6 м,
вес пустого — 1810 кг,
взлетный вес — 2500 кг,
максимальная скорость — 670 км/ч на высоте 5000 м,
крейсерская скорость — 640 км/ч,
практический потолок — 11 000 м,
время подъема на высоту 6000 м — 7,8 мин,
дальность — 890 км,
вооружение — 1 пушка MG FF и 2 пулемета MG 17.
читать далее »
− Легкий истребитель Хейнкель He 112
Летом 1935 г. фирма «Хейнкель» закончила первый из опытных образцов самолета He 112, который вместе с Bf 109 участвовал в конкурсе на разработку легкого одноместного истребителя. Четвертый образец, оснащенный двигателем Jumo-210Da и ставший прототипом машин серии Heinkel He 112А, осенью 1936 г. принимал участие в летных испытаниях вместе со своим конкурентом Bf 109 и уступил ему первенство.
Однако проигравшая фирма не прекратила дальнейшие работы по истребителю. В декабре 1936 г. He 112V4 направили в Испанию для войсковых испытаний в составе легиона «Кондор». Опытные машины серии А демонстрировались в 1937 г. в Цюрихе, Милане и Хельсинки. Параллельно с демонстрацией опытных машин серии А шли работы по истребителю серии Хейнкель He 112В, который почти полностью перепроектировали. Прототип новой серии He 112V9 впервые взлетел в июле 1937 г. Осенью того же года в Германию специально для изучения He 112 прибыла делегация японского флота, которому в условиях уже начавшейся войны с Китаем потребовался береговой истребитель. В результате японцы заказали постройку 30 машин He 112В.
Истребитель Хейнкель He 112
Первые 12 машин Хейнкель He 112В-0 поступили в Японию в конце весны 1938 г. (там они получили обозначение А7Не1), оставшиеся машины летом поступили в III/JG 132. В начале 1939 г. румынское правительство заказало у фирмы партию из 24 машин He 112В для оснащения двух эскадрилий. Поставки в Румынию начались весной 1939 г., а в сентябре того же года обе эскадрильи были полностью укомплектованы.
Характеристики легкого истребителя Хейнкель He 112В-0:
экипаж — 1 человек,
силовая установка — 1 двигатель Jumo 210Еа мощностью 680 л. с. (507 кВт),
размах крыла — 9,1 м и его площадь — 17,0 м2,
длина самолета — 9,3 м,
высота — 3,8 м,
вес пустого — 1621 кг,
взлетный вес — 2250 кг,
максимальная скорость — 510 км/ч на высоте 4700 м,
крейсерская скорость — 480 км/ч на высоте 4000 м,
практический потолок — 8300 м,
дальность — 1100 км,
вооружение — 2 пулемета MG 17, 2 пушки MG-FF и до 60 кг бомб.
читать далее »
− Ночной истребитель Люфтвафе Хейнкель He 219 «Uhu» («Филин»)
Разработка ночного истребителя Люфтваффе Хейнкель He 219 «Uhu» («Филин»), оснащенного двумя двигателями DB-603G, началась в январе 1942 г. He 219 стал дальнейшим развитием многоцелевого самолета Р. 1060, проект которого разрабатывался на фирме в инициативном порядке.
Опытный экземпляр, оснащенный двумя двигателями DB 603А, поднялся в воздух 15 ноября 1942 г. Летчик и штурман располагались в кабине самолета спина к спине. Хейнкель He 219 стал первым боевым самолетом в мире, оснащенным катапультируемыми креслами. Вооружение состояло из двух пушек МК 108 в корневой части крыла, четырех пушек (две MG 151 и две МК 108) в подфюзеляжной гондоле и двух вертикально стреляющих пушек МК 108 за кабиной. После того как 25 марта 1943 г. опытная машина Хейнкель He 219 успешно закончила показательные бои с самолетами Do 217N и Ju 88S, RLM решило увеличить заказ на He 219 до 300 машин.
Ночной истребитель Люфтваффе Хейнкель He 219V16
В апреле 1943 г. небольшое количество предсерийных самолетов Heinkel He 219А-0 поступило на вооружение группы ночных истребителей I/NJG 1, базировавшейся в Голландии. В ночь на 12 июня 1943 г. командир группы майор В. Штрайб на «Филине» сбил 5 английских бомбардировщиков «Ланкастер». В течение следующих 10 дней самолеты Heinkel He 219 из штабного звена I/NJG 1 сбили 20 английских бомбардировщиков. В ночь на 3 ноября 1944 г. обер-фельдфебель Морлок за один боевой вылет сбил шесть бомбардировщиков. Однако I/NJG 1 так и осталась единственной частью, на вооружении которой состояли Хейнкель He 219, т. к. программа поставок ночных истребителей была прервана в мае 1944 г. Всего было построено 268 истребителей Хейнкель He 219.
Характеристики He 219A-7/R-1:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 2 двигателя DB 603G мощностью по 1900 л. с. (1417 кВт),
размах крыла — 18,55 м и его площадь — 44,5 м2,
длина самолета — 15,55 м,
высота — 4,1 м,
вес пустого — 11 210 кг,
взлетный вес — 15 300 кг,
максимальная скорость — 665 км/ч на высоте 7000 м,
крейсерская скорость — 535 км/ч,
время подъема на высоту 10 000 м — 18,8 мин,
практический потолок — 12 700 м,
дальность — 2000 км,
вооружение — 6 пушек МК 108 (2 в крыле, 2 в нижнем обтекателе и 2 в установке «шраге мюзик») и 2 пушки MG 151.
читать далее »
− Реактивный штурмовой истребитель Хеншель Hs 132
В мае 1944 г. RLM выдало фирме «Хеншель» контракт на постройку шести опытных образцов реактивного штурмовика Hs 132. Внешне штурмовик походил на «народный истребитель» He 162 — двигатель размещался сверху на фюзеляже, хвостовое оперение было выполнено разнесенным. Фюзеляж самолета изготавливался из алюминиевых сплавов, крыло — из дерева, хвостовое оперение было выполнено из сотовых конструкций. Летчик располагался лежа в остекленной носовой части фюзеляжа. Такое расположение летчика в кабине не являлось необычным для немецкой авиации того времени, оно было вызвано следующими обстоятельствами.
Еще в начале 40-х гг. авиационно-техническая группа в Штутгарте (Flugtechnische Fachgruppe Stuttgart) по заданию RLM занималась изучением воздействия полетных перегрузок на работоспособность летчика при различных способах расположения его в кабине самолета. Исследования проводились с использованием специально разработанного планера FS 17, рассчитанного на максимальную перегрузку 14 g. После завершения программы испытаний институт DVL, который являлся ведущей организацией в этой программе, принял решение о разработке экспериментального самолета. Для этой цели была подключена к работам берлинская авиационно-техническая группа (Flugtechnische Fachgruppe Berlin), имевшая в своем распоряжении авиационные мастерские и технический персонал. Весной 1943 г. в соответствии с техническими требованиями был разработан самолет В 9 («Berlin»), который предназначался для решения следующих задач:
- отработка технических решений, необходимых для обеспечения хорошего обзора летчику при расположении его в кабине в лежачем положении;
- исследование воздействия положительных и отрицательных перегрузок величиной до 12 g на работоспособность летчика;
- отработка безопасных приемов вывода самолета из пикирования с большими перегрузками;
- отработка оптимальной конструкции ложемента, на котором располагался летчик, и т. д.
Испытательные полеты самолета В 9 начались в апреле в Рехлине. К концу октября 1943 г. количество летчиков, испытывавших его в полете, достигло 33. Среди них были: технический директор фирмы «Фокке-Вульф» К. Танк, доктор медицины X. Визехофер из DVL, летчик-испытатель X. Шайдхауэр из команды братьев Хортен, летчик-испытатель X. Диттмар с фирмы «Мессершмитт», представители фирмы «Блом и Фосс», DFS, технических отделов RLM и испытательного центра Рехлин. Было установлено, что в лежачем положении летчик выдерживает 1,5 часа полета без ощущения какого-либо дискомфорта. В лежачем положении летчики-испытатели вполне удовлетворительно выдерживали перегрузки в 8.5 g при выходе из пикирований и 6 g при крутых наборах высоты по спирали. Такие перегрузки не выдерживались летчиками при нормальном сидячем расположении в кабине.
Именно эти выводы, полученные при испытаниях самолета В 9, стали причиной выбора для штурмовика Hs 132 кабины с лежачим расположением летчика. Летчик залезал в кабину через верхний бронированный люк. Для защиты от снарядов и пуль ложе летчика выполнялось из 8,5-мм брони, спереди устанавливался прозрачный экран из армированного стекла толщиной 68 мм, сверху он также прикрывался плитой из армированного стекла толщиной 50 мм. Помимо этого кабина защищалась 8-мм броней, а спереди снизу под стеклянным экраном устанавливалась бронеплита толщиной 50 мм. С правой стороны от летчика находился рычAr аварийного покидания самолета. При его нажатии в полете выпускалась передняя стойка шасси, находившаяся под ложем летчика, отсоединялась задняя часть ложа и опускалась вниз. После этого пилот выскальзывал из самолета через нишу передней стойки и спускался на парашюте.
Реактивный штурмовой истребитель Люфтваффе Хеншель Hs 132
Всего для серийного производства предполагалось разработать три варианта самолета:
- Hs 132А — пикирующий бомбардировщик с двигателем BMW 003А-1 и бомбовой нагрузкой 1000 кг;
- Hs 132В — штурмовик с двигателем Jumo 004В-2, двумя пушками MG 151 с боекомплектом 250 выстрелов и бомбовой нагрузкой 500 кг;
- Hs 132С — штурмовик с двигателем HeS 011 и дополнительным ЖРД HWK 509 в хвостовой части, вооружение составляли две пушки МК 108 с боекомплектом по 60 выстрелов, две пушки MG 151 с боекомплектом по 250 выстрелов и бомбовой нагрузкой 1000 кг.
Первая опытная машина Hs 132V1 была готова весной 1945 г. На момент захвата завода фирмы «Хеншель» в Австрии советскими войсками в постройке были еще две машины — Hs 132V2 (80% готовности) и Hs 132V3 (75% готовности).
Характеристики реактивного пикирующего бомбардировщика Хеншель Hs 132А:
экипаж — 1 человек,
силовая установка — 1 ТРД BMW 003А-1 тягой 800 кгс,
размах крыла — 7,8 м и его площадь — 14,7 м2,
длина самолета — 8,8 м,
высота — 2,95 м,
вес пустого — 2241 кг,
взлетный вес — 3512 кг,
максимальная скорость на высоте 6000 м — 783 км/ч,
практический потолок — 11 200 м,
дальность — 530 км,
вооружение —
до 1000 кг бомб.
читать далее »
− Истребитель Хейнкель He 162
8 сентября 1944 г. RLM выдало авиафирмам технические требования на разработку «народного истребителя» (Volksjager). Этот одноместный самолет с одним ТРД BMW 003А должен был весить не более 2000 кг, иметь полетное время не менее 20 минут, максимальную скорость 750 км/ч, взлетную дистанцию не более 500 м. В качестве вооружения предполагалось использовать две пушки калибра 30 мм. Кроме того, машина должна была быть максимально простой в производстве, требовать минимум дефицитных материалов и квалифицированной рабочей силы. Пилотов для этих самолетов предполагалось готовить в организациях гитлерюгенда, преимущественно из выпускников планерной школы в Треббине.
В конкурсе эскизных проектов приняли участие фирмы: «Арадо», «Блом и Фосс», «Физелер», «Фокке-Вульф», «Хейнкель», «Юнкерc», «Зибель» и в инициативном порядке «команда 9» братьев Хортен.
В итоге совещаний по эскизным проектам, состоявшихся 15 и 19 сентября, победителем признали проект Р.211 фирмы «Блом и Фосс», второе место занял проект фирмы «Хейнкель». Однако уже 23 сентября Э. Хейнкель продемонстрировал макет своего самолета, и 30 сентября ему выдали контракт на постройку «народного истребителя» He 162А «Salamander» («Саламандра»).
Условия контракта были чрезвычайно жесткими: разработку самолета требовалось завершить к 1 января 1945 г. К 29 октября были готовы чертежи, а уже 6 декабря состоялся первый полет опытной машины He 162V1, пилотируемой летчиком-испытателем капитаном Петером. Полет прошел относительно благополучно, хотя при попытке развить максимальную скорость оторвалась створка ниши шасси. Однако 10 декабря во время показа самолета высшему командованию при полете на малой высоте у самолета оторвался правый элерон, машина разбилась, а капитан Петер погиб.
Спустя 12 дней взлетел второй опытный самолет Хейнкель He 162V2, на котором установили 2 пушки МК 108. Самолет имел прямое крыло и разнесенное хвостовое оперение. ТРД BMW 003 устанавливался над фюзеляжем за кабиной. Фюзеляж изготавливался из дюраля, а крыло (за исключением законцовок) из алюминиевого сплава, створки передней ниши шасси и обшивка отсека радиооборудования — из дерева. В кабине летчика имелся минимум необходимых приборов и катапультируемое кресло (выстреливалось пиропатроном). За кабиной находился основой фюзеляжный топливный бак емкостью 695 л, а в крыле — дополнительный бак емкостью 180 л.
Производство He 162А организовали на заводе фирмы «Хейнкель» в Ростоке, заводе фирмы «Юнкерc» в Бернбурге и заводе «Миттельверке». Предполагаемый темп производства должен был составлять в апреле 1945 г. 1000 машин в месяц, в мае — 2000 машин.
С января 1945 г. подразделение «Erprobungskommando 162» проводило войсковые испытания двух модификаций машин серии А, отличавшихся друг от друга в основном вооружением — He 162А-1 имел две пушки МК 108, а He 162А-2 — две пушки MG 151. При нормальном взлетном весе самолета его полетное время составляло двадцать минут, в перегрузочном варианте (2971 кг) с дополнительным запасом топлива — два часа.
Первоначально предполагалось создать специальную истребительную группу I/JG 80, но затем приняли решение перевооружить на He 162 истребительную эскадру JG 1. Летный состав I/JG 1 прибыл 9 февраля 1945 г. в Пархим для обучения под руководством летчиков-испытателей фирмы «Хейнкель» и для получения новых машин. 31 марта перевооружившаяся группа I/JG 1 получила приказ перебазироваться в Лек. За ней начала осваивать новую технику и II/JG 1, которая прибыла за новыми машинами в Росток. Следующими в списке на перевооружение стояли III/JG 1 и I/JG 400. Однако недостаток топлива и отсутствие времени не позволили полностью доукомплектовать JG 1 и JG 400 самолетами He 162. К концу апреля в составе истребительной эскадры JG 1 насчитывалось около 50 машин He 162А. 21 апреля I/JG 1 выполнила первую атаку аэродрома союзников, потеряв при этом один самолет.
Помимо боевых машин разработали двухместную тренировочную версию He 162А-3 без вооружения и с уменьшенным объемом фюзеляжного топливного бака. Всего до мая 1945 г. построили 116 самолетов. С окончанием войны большое количество Хейнкель He 162 досталось союзникам, и они тщательно изучались.
Характеристики Истребителя Люфтваффе He 162А-2:
экипаж — 1 человек,
силовая установка — 1 ТРД BMW 003Е-1 тягой 800 кгс,
размах крыла — 7,2 м и его площадь — 11,1 м2,
длина самолета — 9,03 м,
высота — 2,6 м,
вес пустого — 1664 кг,
взлетный вес — 2466 кг,
максимальная скорость — 880 км/ч,
практический потолок — 12 000 м,
дальность полета — 970 км,
вооружение — 2 пушки MG 151.
На многих предприятиях после тяжелого и напряженного труда были сделаны специальные зоны отдыха для рабочих. Специально обученный обслуживающий персонал делал все, что квалифицированные специалисты могли восстановить силы. Предусматривался даже отдых на воде, в специальных бассейнах, которые отличались прекрасным техническим оснащением.
читать далее »
« Список меток
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!