Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Истребитель Хейнкель He 162

8 сентября 1944 г. RLM выдало авиафирмам технические требования на разработку «народного истребителя» (Volksjager). Этот одноместный самолет с одним ТРД BMW 003А должен был весить не более 2000 кг, иметь полетное время не менее 20 минут, максимальную скорость 750 км/ч, взлетную дистанцию не более 500 м. В качестве вооружения предполагалось использовать две пушки калибра 30 мм. Кроме того, машина должна была быть максимально простой в производстве, требовать минимум дефицитных материалов и квалифицированной рабочей силы. Пилотов для этих самолетов предполагалось готовить в организациях гитлерюгенда, преимущественно из выпускников планерной школы в Треббине.

В конкурсе эскизных проектов приняли участие фирмы: «Арадо», «Блом и Фосс», «Физелер», «Фокке-Вульф», «Хейнкель», «Юнкерc», «Зибель» и в инициативном порядке «команда 9» братьев Хортен.

В итоге совещаний по эскизным проектам, состоявшихся 15 и 19 сентября, победителем признали проект Р.211 фирмы «Блом и Фосс», второе место занял проект фирмы «Хейнкель». Однако уже 23 сентября Э. Хейнкель продемонстрировал макет своего самолета, и 30 сентября ему выдали контракт на постройку «народного истребителя» He 162А «Salamander» («Саламандра»).

Условия контракта были чрезвычайно жесткими: разработку самолета требовалось завершить к 1 января 1945 г. К 29 октября были готовы чертежи, а уже 6 декабря состоялся первый полет опытной машины He 162V1, пилотируемой летчиком-испытателем капитаном Петером. Полет прошел относительно благополучно, хотя при попытке развить максимальную скорость оторвалась створка ниши шасси. Однако 10 декабря во время показа самолета высшему командованию при полете на малой высоте у самолета оторвался правый элерон, машина разбилась, а капитан Петер погиб.

Спустя 12 дней взлетел второй опытный самолет Хейнкель He 162V2, на котором установили 2 пушки МК 108. Самолет имел прямое крыло и разнесенное хвостовое оперение. ТРД BMW 003 устанавливался над фюзеляжем за кабиной. Фюзеляж изготавливался из дюраля, а крыло (за исключением законцовок) из алюминиевого сплава, створки передней ниши шасси и обшивка отсека радиооборудования — из дерева. В кабине летчика имелся минимум необходимых приборов и катапультируемое кресло (выстреливалось пиропатроном). За кабиной находился основой фюзеляжный топливный бак емкостью 695 л, а в крыле — дополнительный бак емкостью 180 л.

Производство He 162А организовали на заводе фирмы «Хейнкель» в Ростоке, заводе фирмы «Юнкерc» в Бернбурге и заводе «Миттельверке». Предполагаемый темп производства должен был составлять в апреле 1945 г. 1000 машин в месяц, в мае — 2000 машин.

С января 1945 г. подразделение «Erprobungskommando 162» проводило войсковые испытания двух модификаций машин серии А, отличавшихся друг от друга в основном вооружением — He 162А-1 имел две пушки МК 108, а He 162А-2 — две пушки MG 151. При нормальном взлетном весе самолета его полетное время составляло двадцать минут, в перегрузочном варианте (2971 кг) с дополнительным запасом топлива — два часа.

Первоначально предполагалось создать специальную истребительную группу I/JG 80, но затем приняли решение перевооружить на He 162 истребительную эскадру JG 1. Летный состав I/JG 1 прибыл 9 февраля 1945 г. в Пархим для обучения под руководством летчиков-испытателей фирмы «Хейнкель» и для получения новых машин. 31 марта перевооружившаяся группа I/JG 1 получила приказ перебазироваться в Лек. За ней начала осваивать новую технику и II/JG 1, которая прибыла за новыми машинами в Росток. Следующими в списке на перевооружение стояли III/JG 1 и I/JG 400. Однако недостаток топлива и отсутствие времени не позволили полностью доукомплектовать JG 1 и JG 400 самолетами He 162. К концу апреля в составе истребительной эскадры JG 1 насчитывалось около 50 машин He 162А. 21 апреля I/JG 1 выполнила первую атаку аэродрома союзников, потеряв при этом один самолет.

Помимо боевых машин разработали двухместную тренировочную версию He 162А-3 без вооружения и с уменьшенным объемом фюзеляжного топливного бака. Всего до мая 1945 г. построили 116 самолетов. С окончанием войны большое количество Хейнкель He 162 досталось союзникам, и они тщательно изучались.

Характеристики Истребителя Люфтваффе He 162А-2:
экипаж — 1 человек,
силовая установка — 1 ТРД BMW 003Е-1 тягой 800 кгс,
размах крыла — 7,2 м и его площадь — 11,1 м2,
длина самолета — 9,03 м,
высота — 2,6 м,
вес пустого — 1664 кг,
взлетный вес — 2466 кг,
максимальная скорость — 880 км/ч,
практический потолок — 12 000 м,
дальность полета — 970 км,
вооружение — 2 пушки MG 151.

 

На многих предприятиях после тяжелого и напряженного труда были сделаны специальные зоны отдыха для рабочих. Специально обученный обслуживающий персонал делал все, что квалифицированные специалисты могли восстановить силы. Предусматривался даже отдых на воде, в специальных бассейнах, которые отличались прекрасным техническим оснащением.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!