Пикирующий бомбардировщик Хейнкель He 50 (He 66)
Самолет-биплан Хейнкель He 50 был впервые продемонстрирован официальным лицам в 1932 г. в Рехлине. В результате фирма получила от министерства транспорта заказ на три самолета. Постройку этих самолетов, оснащенных двигателем SAM-22В, закончили в конце лета 1932 г. После испытаний в Рехлине фирма получила заказ на 86 машин серии He 50А, которые предполагалось применять в качестве пикировщика. В варианте разведчика и бомбардировщика Хейнкель He 50В партия самолетов поставлялась на экспорт — в Японию (под обозначением Хейнкель He 66) и Китай (Хейнкель He 66а СН).
Поплавковая версия Хейнкель He-50AW
С октября 1935 г. в люфтваффе сформировали первые части пикирующих бомбардировщиков, в которые поставлялись самолеты Хейнкель He 50 и Арадо Ar 65. В дальнейшем, по мере поступления Хеншель Hs 123 и Юнкерс Ju 87, самолеты He 50 передавались в летные школы. В 1943 г. He 50 из летных школ направили в ночные штурмовые группы на советско-германский фронт. Там они были собраны в составе двух эскадрилий вновь сформированной 2-й группы ночных штурмовиков, на машинах этих эскадрилий летали эстонские летчики. Эскадрильи принимали участие в боевых действиях до сентября 1944 г., после чего их расформировали из-за больших потерь самолетов, недостатка топлива и запчастей.
Бомбардировщик Хейнкель He-50B
Характеристики пикирующего бомбардировщика Люфтваффе Хейнкель He 50А:
экипаж — 1 человек (2 человека — в варианте разведчика),
силовая установка — 1 двигатель BMW Bramo 322В мощностью 650 л. с. (485 кВт),
размах крыла — 11,5 м и его площадь — 34,8 м2,
длина самолета — 9,6 м,
высота — 4,4 м,
вес пустого — 1600 кг,
взлетный вес —
2622 кг,
максимальная скорость — 234 км/ч на высоте 800 м,
практический потолок — 6400 м,
время подъема на высоту 1000 м — 3 мин,
дальность — 600 км,
вооружение — 1 пулемет MG 17 и одна 500-кг бомба.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!