Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Средний бомбардировщик Хейнкель He 111

Самолет Heinkel He 111, разработанный в 1934 г., с самого начала предназначался для двойного применения — в качестве гражданского транспортного самолета и в качестве среднего бомбардировщика. Первый полет опытной машины He 111 с двигателями BMW-VI 6,0 состоялся 24 февраля 1935 г. После испытаний в Рехлине осенью 1936 г. самолет доработали, и вскоре первые серийные машины He 111В-1 поступили в 154-ю бомбардировочную эскадру (позже KG 27). Бомбардировщики He 111В-1 состояли на вооружении легиона «Кондор» в Испании, первый боевой вылет самолеты совершили 9 марта 1937 г. Вскоре со сборочной линии начали сходить машины версии He 111В-2, оснащенные двигателями DB-600CG.

К началу боевых действий в Европе на вооружение поступили Henkel He 111Р с двигателями DB 601А и He 111Н с двигателями Jumo 211. Самолеты Хейнкель He 111 были в составе учебных эскадр LG 1 и LG 2 (100 машин) и бомбардировочных эскадр KG 1, KG 4, KG 26, KG 27, KG 51, KG 53 и KG 54 (689 машин). Bo время вторжения немцев в Данию и Норвегию действовали бомбардировщики из KG 4, KG 26 и KGr.100. Вскоре II/KG 26 была переброшена из Норвегии на Сицилию, a II/KG 4 перебазировалась в Румынию.

В конце мая 1941 г. эскадры KG 27, KG 53 и KG 55, полностью перевооруженные на Хейнкель He 111Н, перебросили на восток для подготовки к планировавшемуся нападению на Советский Союз. На советско-германском фронте по мере ухудшения обстановки Хейнкель He 111 все чаще использовались для решения транспортных задач. В конце 1942 г. большинство из них принимали участие в снабжении немецких войск, окруженных под Сталинградом.
Летом 1944 г. специально переоборудованные Хейнкели He 111Н-16 и He 111Н-20 из III/KG 3 стали наносить по Англии удары с использованием крылатых ракет Физелер Fi 103. Самолеты этой группы, базировавшиеся в Голландии, с конца июля выпустили по Лондону 300 ракет, по Саутгемптону — 90 и по Глостеру — 20. С ноября 1944 г., кроме этой группы, к обстрелам Англии были привлечены II/KG 53 и III/KG 53, действовавшие с аэродромов Германии. Последний пуск ракет по Англии состоялся 14 января 1945 г. Всего эскадрой KG 53 было выпущено 1200 ракет, при этом эскадра потеряла 77 собственных машин.

Бомбардировщик Люфтваффе Хейнкель He 111

Бомбардировщик Люфтваффе Хейнкель He 111

С апреля 1945 г. все оставшиеся самолеты He 111 (107 машин) выполняли только транспортные задачи, за исключением 27 самолетов из отдельной группы, которые совершали ночные налеты на железнодорожные коммуникации. Общее количество построенных самолетов He 111 составило около 7300 экземпляров.

Хейнкель He 111K

Хейнкель He 111K

Характеристики ракетного бомбардировщика Люфтваффе Хейнкель He 111Н-16:
экипаж — 5 человек,
силовая установка — 2 двигателя Jumo 2HF мощностью по 1350 л. с. (1007 кВт),
размах крыла — 22,6 м и его площадь — 86,5 м2,
длина самолета — 16,4 м,
высота — 3,4 м,
вес пустого —
8680 кг,
максимальный взлетный вес — 14 000 кг,
максимальная скорость на высоте 6000 м — 436 км/ч,
практический потолок — 6700 м,
время подъема на высоту 6000 м — 42,0 мин,
дальность — 1950 км,
вооружение — 2 пулемета MG 15, 1 пулемет MG 131, два пулемета MG 81, 1 пушка MG-FF и до 2000 кг бомб.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!