Легкий разведчик-бомбардировщик Хейнкель He 70 (He 170)
Первый опытный образец легкого разведчика-бомбардировщика Хейнкель He 70 взлетел 1 декабря 1932 г. Второй опытный образец под обозначением He 70А в 1933 г. установил восемь международных рекордов скорости на дистанции 100—2000 км с нагрузкой 1—2 т.
В следующем году со сборочных линий начали сходить самолеты He 70D с двигателем BMW VI-7,3Z, а в конце 1934 г. — легкие бомбардировщики He 70Е и разведчики-бомбардировщики He 70F.
Осенью 1936 г. 18 машин He 70F-2 направили в легион «Кондор» в Испанию. В 1937 г. самолеты He 70F состояли на вооружении пяти разведывательных групп люфтваффе. Однако уже в октябре следующего года все Хейнкель He 70F были переданы в летные школы и эскадрильи связи.
Модернизированная версия самолета под обозначением He 170А-01 поставлялась в Венгрию. За период с сентября 1937 г. и по февраль 1938 г. было поставлено 20 машин, оснащенных более мощным двигателем MW К-14 производства фирмы «Манфред Вайс флюгцойг унд моторенфабрик» в Будапеште (лицензионный вариант двигателя «Gnome-Rhone» 14К). Эти самолеты состояли на вооружении 1-й отдельной группы дальней разведки, базировавшейся на аэродроме Матасфельде под Будапештом. В марте 1939 г. они совершали свои первые боевые вылеты, когда Венгрия приняла участие в разделе Чехословакии.
В апреле 1941 г. разведчики Хейнкель He 170 приняли участие в Балканской кампании, а 26 июня 1941 г. совершили свои первые боевые вылеты в начавшейся войне против Советского Союза.
По собственной инициативе фирма провела модернизацию самолета He 70F. Модернизированная машина, оснащенная двигателем DB 601Аа и получившая обозначение He 270, совершила свой первый полет весной 1938 г. Однако RLM отклонило предложение фирмы из-за тяжелой ситуации с поставками двигателей DB, а также с наличием планов замены He 70 разведчиком Do 17Р-1. Производство Хейнкелей He 70 и его вариантов было прекращено, общее количество построенных самолетов составило 304 экземпляра.
Характеристики Хейнкель He 70F-2:
экипаж — 3 человека,
силовая установка — 1 двигатель BMW VI-7,3Z мощностью 750 л. с. (559 кВт),
размах крыла — 14,8 м и его площадь — 36,5 м2,
длина самолета — 12,0 м,
высота — 3,1 м,
вес пустого — 2360 кг,
взлетный вес — 3390 кг,
максимальная скорость — 360 км/ч на высоте 1000 м,
практический потолок — 5450 м,
время подъема на высоту 4000 м — 15 мин,
дальность — 900 км,
вооружение — 1 пулемет MG 15 и до 300 кг бомб.
Характеристики Хейнкель He 170:
экипаж — 3 человека,
силовая установка — 1 двигатель BMW К-14 мощностью 910 л. с. (679 кВт),
размах крыла — 14,8 м и его площадь — 36,5 м2,
длина самолета — 11,4 м,
высота — 3,2 м,
взлетный вес — 3540 кг,
максимальная скорость — 413 км/ч на высоте 3400 м,
практический потолок — 8300 м,
время подъема на высоту 1000 м — 2,7 мин,
дальность — 430 км,
вооружение — 2 пулемета.
Очень повезло современной детворе - за долгие годы развития авиации, появились сотни прекрасных моделей от различных фирм, которые по сложности изготовления и применяемым технологиям не уступят первым самолетам прошлого века. Наибольший интерес у мальчишек вызывают грозные боевые машины - самолеты и вертолеты. Наиболее захватывающее зрелище - соревнование моделистов. Вы тоже можете заказать в Москве радиоуправляемый вертолет и принять участие в воздушных схватках. Тематические встречи воздушных бойцов обычно посвящаются сражениям Великой Отечественной войны.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!