Многоцелевой самолет Фокке-Вульф Fw 58
В августе 1933 г. фирма «Фокке-Вульф» получила задание на разработку многоцелевого учебного самолета, предназначенного для переучивания летчиков с одномоторных на двухмоторные самолеты, а также для подготовки штурманов и стрелков-радистов бомбардировочной и разведывательной авиации. Опытный образец самолета Fw 58 «Weihe» («Посвящение»), оснащенный двигателями «Argus» As 10, впервые взлетел 18 января 1935 г.
Второй опытный самолет, взлетевший 12 июня, стал прототипом для самолетов версий Fw 58А (самолет общего назначения, учебно-тренировочный и транспортный, вооружение — 2 пулемета MG 15) и Fw 58В (связной и санитарный самолет, вооружение — 1 пулемет MG 15). Поплавковая версия самолета получила обозначение Fw 58BW.
Поплавковая версия самолета Фокке-Вульф Fw 58
Учебный самолет Люфтваффе Вокке-Вульф Fw 58C
Самолеты Фокке-Вульф Fw 58С внешне отличались от Fw 58В отсутствием остекления носовой части. Они имели радио и навигационное оборудование, предназначенное для обучения экипажей полетам по приборам. Вариант Fw 58D представлял собой легкий пассажирский самолет для перевозки 6 человек, Fw 58Е — разведчик погоды и многоцелевой самолет, a Fw 58G — санитарный самолет.
С самого начала войны самолеты Fw 58 активно применялись на всех фронтах в качестве связных, санитарных, легких транспортных самолетов и тактических разведчиков. В октябре 1942 г. их стали применять на советско-германском фронте в качестве ночных штурмовиков. В составе 4-го воздушного флота Fw 58 применялись для борьбы с партизанами в Карпатах и на Балканах.
Общее количество построенных самолетов Фокке-Вульф Fw 58 превышает 2000 экземпляров, они продавались в Венгрию, Румынию, Болгарию и Турцию.
Многоцелевой самолет Фокке-Вульф Fw 58
Характеристики учебного самолета Люфтваффе Fw 58С:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 2 двигателя НМ 508D мощностью по 260 л. с. (194 кВт),
размах крыла — 21,0 м и его площадь — 47,0 м2,
длина самолета — 14,0 м,
высота — 3,9 м,
вес пустого — 2200 кг,
взлетный вес — 3200 кг,
максимальная скорость — 260 км/ч у земли,
крейсерская скорость — 240 км/ч,
практический потолок — 5400 м,
время набора высоты 1000 м — 3,8 мин,
дальность — 800 км.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!