Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Ночной истребитель Фокке-Вульф Ta 154 «Moskito» (Москит)

22 сентября 1942 г. фирма Фокке-Вульф предложила проект скоростного бомбардировщика Та 211, способного нести одну бомбу SC 1000 или две бомбы SC 500. Кроме того, он мог нести кассету «Type F5» с 223 бомбами SD 2 или 42 бомбами SC 10. Бомбардировщик Та 211 должен был оснащаться двумя двигателями Jumo 211-R.

Однако уже 16 октября генерал-фельдмаршал Э. Мильх потребовал переработать проект в версию ночного истребителя. 13 ноября 1942 г. RLM присвоило проекту обозначение Ta 154 «Moskito» («Москит»), заказав десять прототипов истребителя с двигателями Jumo 213. Первые испытания опытного образца проводил сам К. Танк. Однако вместо двигателей Jumo 213, которые не были готовы, использовались Jumo 211 F. Второй опытный самолет оснащался локатором FuG 212 «Licthenstein» С-1. Третья машина, Ta 154V3, рассматривалась в качестве прототипа серии Ta 154A-03/U1, она оснащалась двигателями Jumo 213Е мощностью 1750 л. с.

По результатам испытаний фирма получила срочный заказ на постройку 250 истребителей Ta 154А-1, а в декабре 1943 г. для войсковых испытаний Ta 154 была создана команда «Erprobungskommando 154». Четыре опытных истребителя Ta 154 с локаторами FuG-218 с января 1944 г. использовались в I/NJG 3 в Грове (одна машина) и III/NJG 3 в Штаде (три машины).

Серийное производство Ta 154А-1 было запущено в Позене. Летные испытания первых серийных машин начались в конце июня 1944 г., однако в процессе испытаний две первые машины были потеряны. До 14 августа 1944 г. облетали еще семь машин, но RLM к тому времени уже приняло решение прекратить программу истребителя.

В середине мая 1944 г. фирма «Фокке-Вульф» представила в RLM предложения о переделке пятнадцати истребителей Ta 154А в пилотируемый самолет-снаряд Ta 154A-0/U2 «Pulkzerstorer» («Разрушитель строя»). Однако RLM выдало заказ на переделку только пяти машин. Согласно предложениям, носовая часть серийного самолета, включая и кабину летчика, переоборудовалась под боевую часть для размещения 2000 кг взрывчатки. В средней части фюзеляжа должна быть оборудована примитивная кабина для летчика, в которой устанавливалось катапультируемое вниз сиденье. При подлете к строю союзных бомбардировщиков летчик должен был направить свой самолет-снаряд на цель, включить автопилот, а сам в последний момент катапультироваться.

Первая машина Ta 154 «Pulkzerstorer» (заводской номер 120004), ставшая прототипом для новой версии, впервые взлетела 5 августа 1944 г. В тот же день она была разрушена во время воздушного налета авиации союзников. Еще четыре машины с заводскими номерами 12011,12001,120060 и 120104 были построены к октябрю 1944 г. Однако ни один из построенных самолетов-снарядов в бою не применялся.
В конце июля 1944 г. началось переоборудование четырех машин Ta 154А, предназначенных для «Мистеля-5». В этой связке нижним самолетом, начиненным 2500 кг взрывчатки, был Ta 154А, а верхним самолетом управления был Fw 190А-8. Связка, чей максимальный вес составлял 15 150 кг, должна была взлетать с бетонной взлетно-посадочной полосы. Чтобы ускорить время начала сборки «Мистелей», было принято решение поставлять Ta 154А без боеголовок, т. к. перегоночные полеты с установленной боеголовкой требовали некоторого усиления шасси самолета из-за увеличения веса. Предполагалось, что первые «Мистели-5» будут готовы к поставке в войска в конце августа. Ожидалось, что всего будет переоборудовано пятьдесят связок. Работа продолжалась с высокой степенью безотлагательности до середины августа, но затем был получен приказ из RLM о переделке этих четырех самолетов в ночные истребители.

Картинка

На фирме также разрабатывался вариант связки из двух самолетов Ta 154, при этом самолет управления буксировал самолет-снаряд на жестком буксире. При подлете к строю бомбардировщиков буксир сбрасывался, а самолеты Ta 154 продолжали лететь рядом, соединенные кабелем управления. Непосредственно перед атакой кабель отцеплялся. Однако проект этой связки не реализовывался. В начале 1945 г. несколько машин Ta 154 использовались в Лехфельде для тренировок летчиков, переучивавшихся на реактивные самолеты.

Характеристики ночного истребителя Люфтваффе Ta 154А-1:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 2 двигателя Jumo 213Е-4 мощностью по 1750 л. с. (1305 кВт),
размах крыла — 16,3 м и его площадь — 31,4 м2,
длина самолета — 12,55 м,
высота — 3,6 м,
вес пустого — 8940 кг,
максимальный взлетный — 9560 кг,
максимальная скорость — 646 км/ч на высоте 7100 м,
дальность полета — 1350 км (с двумя 300-л подвесными баками — 1850 км),
практический потолок — 10 000 м,
время подъема на высоту 8000 м — 14,5 мин,
вооружение — 2 пушки MG 151 и 2 пушки МК 108.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!