Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Бомбардировщик Dornier Do 217

Прототип Do 217V1, оснащенный двумя двигателями DB 601А, совершил первый полет в августе 1938 г. После испытаний прототипа фирма получила заказ на предсерийную партию — восемь дальних разведчиков Do 217А-0 и четыре бомбардировщика Do 217С-0 с двигателями DB-601A. Do 217А-0 имел в качестве оборонительного оружия три пулемета MG 15 и оснащался двумя фотокамерами. Все восемь разведчиков были направлены в первую и третью эскадрильи Aufkl.Gr.Ob.D.L., в составе которых они зимой 1940/41 г. вели фотографирование территории Советского Союза для подготовки немецкого вторжения.
Бомбардировщик Do 217С-0 от разведчика Do 217А-0 отличался установкой одной пушки MG 151, двух пулеметов MG 15 и возможностью брать до 3000 кг бомб. Все четыре машины этой версии использовались для проведения различных испытаний. С весны 1940 г. все работы были сконцентрированы на версии Do 217Е, оснащенной двумя двигателями BMW 80IMA. Предсерийные Do 217Е-0 появились к концу 1940 г., а бомбардировщики Do 217Е-1 — в начале следующего года. Они имели оборонительное вооружение из одной пушки MG 151 и пяти пулеметов MG 15 и могли брать на борт 2000 кг бомб. Оснащенные фотокамерами десять машин Do 217Е-0 иЕ-1, поставленные в 2.(F)/11, в январе 1941 г. уже совершали разведывательные полеты вдоль границ Советского Союза. К концу 1941 г. в люфтваффе было на вооружении около трехсот машин Do 217Е версий Е-0, Е-1 и Е-3.
В конце 1941 г. со сборочной линии стали сходить Do 217Е-4, оснащенные двигателями BMW-801C. Небольшое число этих самолетов, получивших обозначение Do 217Е-5, было приспособлено под носители ракет Hs 293. Несколько машин Е-5 использовались на побережье Балтийского моря в учебно-испытательной «команде 36» в Гарце, которая занималась отработкой тактики боевого применения ракет Hs 293 и планирующих бомб FX 1400. Самолеты Do 217Е из KG 2 составляли основную часть бомбардировочных сил люфтваффе, действовавших против Англии в апреле и мае 1942 г. Осенью этого же года на вооружении KG 2 появилась новая версия Do 217К с двигателями BMW 80ID.

Картинка

бомбардировщик Люфтваффе Dornier Do 217K-1

В середине 1943 г. II/KG 100 и HI/KG 100 были отозваны с советско-германского фронта для перевооружения на Do 217Е-5 и Do 217К-2 соответственно. Перевооруженные подразделения перебросили во Францию. Первого успеха немцы достигли 27 августа, когда бомбардировщики, вооруженные ракетами Hs 293А, потопили два канадских боевых корабля в Бискайском заливе. В Средиземноморье 9 сентября самолеты III/K.G 100 потопили два итальянских боевых корабля, «Roma» и «Italia», перешедшие на сторону союзников. Общее количество построенных за годы войны Do 217 составило более 1730 экземпляров.

Характеристики бомбардировщика Do 217Е-5:
экипаж — 4 человека,
силовая установка — 2 двигателя BMW 801С мощностью по 1580 л. с. .- (1178 кВт),
размах крыла — 19,0 м и его площадь — 57,0 м2,
длина самолета — 18,2 м,
высота — 5,02 м,
вес пустого — 8855 кг,
максимальный взлетный — 16 465 кг,
максимальная скорость — 515 км/ч на высоте 5200 м,
время набора высоты 925 м — 4,45 мин,
дальность полета — 2300 км,
практический потолок — 9000 м,
вооружение — 6 пулеметов (один 15-мм, два 13-мм и три 7,92-мм) и две 1045-кг ракеты Hs 293А под крылом.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!