Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Бомбардировщик Дорнье Do17

В 1934 г. фирма Дорнье получила заказ от «Люфтганзы» на разработку пассажирского самолета Do 17. Первая опытная машина Do 17V1 взлетела осенью того же года, до конца года были построены еще две машины. В 1935 г. «Люфтганза» провела испытания всех трех самолетов и пришла к выводу, что Do 17, способный взять на борт всего 6 пассажиров, не подходит для практического использования.

 

Бомбардировщик Дорнье Do-17

Бомбардировщик Дорнье Do-17

Однако самолетом заинтересовалось люфтваффе, поэтому фирма получила заказ на разработку бомбардировщика Do 17Е-1 и дальнего разведчика Do 17F-1. Подготовка к их серийному производству началась в 1936 г., а уже через год первые машины поступили на вооружение бомбардировочных эскадр KG 153 и KG 155 и группы дальней разведки Aufld.Gr.(F)/122.
Весной 1937 г. 15 машин Do 17F-1 в составе легиона «Кондор» отправили в Испанию.
Высокая степень неуязвимости, продемонстрированная Do 17F-1 в небе Испании, стала основанием для принятия решения о срочном перевооружении всех разведывательных эскадрилий люфтваффе на этот самолет. В 1938 г. стали поступать на вооружение улучшенные модификации Do 17М и Do 17Р, к сентябрю этого же года в составе люфтваффе находилось уже 479 машин Do 17 четырех вариантов — Е, F, М и Р.
Вариант Do 17М был заказан Югославией. Первый экспортный самолет поставили в октябре 1937 г., а в начале 1940 г. на авиазаводе в Кралеве наладили лицензионное производство машины.
К сентябрю 1939 г. на вооружении уже стояло около 370 средних бомбардировщиков Do 17Z-1 и Do 17Z-2, которыми оснастили девять бомбардировочных эскадр. Эти подразделения 1 сентября 1939 г. обеспечили вторжение в Польшу. Хотя Do 17Z и не обладал большой скоростью, но он был легок в управлении. Конструкция его была достаточно прочна, он даже мог, уходя из-под атаки истребителей противника, переворачиваться через крыло и резко пикировать вниз. В Польше самолеты Do 17Z выполнили большое количество атак аэродромов с бреющего полета. Самолеты Do 17Z-2 из 10.(Croat)/KG3 действовали в центральном секторе советско-германского фронта в декабре 1941 г., эскадры KG 2 и KG 3 продолжали использовать Do 17Z до конца 1942 г.

Бомбардировщик Дорнье Do-17E

Бомбардировщик Дорнье Do-17E

 

В роли ночного истребителя использовался вариант Do 17Z-3 с переделанной под инфракрасный детектор носовой частью и усиленным стрелковым оружием. Было построено девять машин этой модификации, получившей обозначение Do 17Z-10, в конце 1940 г. их поставили в I/NJG 2. Do 17Z оказался наиболее надежным бомбардировщиком люфтваффе, но из-за меньшей бомбовой нагрузки по сравнению с He 111 и меньшей скорости по сравнению с Ju 88 его производство прекратили летом 1940 г. Всего было выпущено около 1200 экземпляров Do 17 всех модификаций.

Картинка

Дорнье Do-17Z-2

Характеристики Бомбардировщика Дорнье Do 17Z-2:
экипаж — 5 человек,
силовая установка — 2 двигателя Bramo 323Р мощностью по 1000 л. с. (746 кВт),
размах крыла — 18,0 м и его площадь — 55,0 м2,
длина самолета — 15,8 м,
высота — 4,6 м,
вес пустого — 5200 кг,
максимальный взлетный — 8590 кг,
максимальная скорость — 410 км/ч на высоте 4000 м,
крейсерская скорость — 270 км/ч,
максимальная дальность полета — 1500 км,
практический потолок — 8200 м,
вооружение — 4 (позднее до 8) пулемета MG 15 и до 1000 кг бомб.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!