Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Авиация РОА

Вместе с немецкими войсками против Советского Союза воевала так называемая Русская освободительная армия (РОА) во главе с генералом Власовым. В декабре 1943 г. в составе 6-го воздушного флота (Luftflotte 6), созданного в мае 1943 г. на базе воздушного командования «Ост» (Lw.Kd.Ost), сформировали 1-ю русскую эскадрилью (l.Ostfliegerstaffel). Это небольшое подразделение, возглавлявшееся немцем майором Грассером, базировалось в Лиде и имело на вооружении самолеты Ar 66, Go 145 и трофейные У-2 и УТ-2. Эскадрилья выполнила на советско-германском фронте около 500 боевых вылетов, потеряв при этом 21 человека летного состава (9 убитыми и 12 ранеными). Вскоре в составе 2-й летной школы (2.Fl.Schul.Div.) была создана еще одна русская эскадрилья, которая на трофейных самолетах У-2 действовала против партизан в Белоруссии. Но после того как несколько летчиков дезертировали из нее, уйдя в леса к партизанам, немцы в июле 1944 г. расформировали обе русские эскадрильи.

После создания в ноябре 1944 г. Комитета освобождения народов России (КОНР), который возглавил генерал Власов, немцы разрешили сформировать авиацию РОА (Luftwaffe der ROA), в состав которой должны были входить 1-й авиационный полк (в люфтваффе он обозначался как I.Fliegerregiment), зенитный полк, парашютно-десантный батальон и батальон связи. Авиационный полк состоял из истребительной эскадрильи (16 Bf 109G-10), эскадрильи штурмовиков (12 Ju 87D), разведывательной (2 Fi 156 и 2 У-2) и транспортной (2 Ju52/3m) эскадрилий, а также учебно-тренировочной эскадрильи (2 Bf 109 и 3 У-2).

Первой участие в боевых действиях приняла истребительная эскадрилья, которая в конце февраля 1945 г. была переброшена на аэродром в Немецком Броде (в настоящее время Гавличков Брод, Чехия). Туда же к 13 апреля прибыла штурмовая эскадрилья, осуществлявшая поддержку 1-й пехотной дивизии РОА, пытавшейся задержать форсировавшие Одер советские войска. 20 апреля личный состав 1-го авиаполка РОА, бросив авиатехнику, пешком направился на юг с целью пробиться к американцам. Это им удалось, и сдача в плен состоялась 27 апреля 1945 г. в окрестностях Лангдорфа.


Характеристики У-2ЛНБ:
экипаж — 2 человека,
силовая установка — 1 двигатель М-11Д мощностью 115 л. с. (86 кВт),
размах крыльев — 11,4 м и их площадь — 33,1 м2,
длина самолета — 8,17 м,
высота — 3,1 м,
вес пустого — 773 кг,
взлетный вес — 1400 кг,
максимальная скорость — 134 км/ч у земли,
время набора высоты 1000 м — 25,0 мин,
дальность  — 450 км,
практический потолок — 1500 м,
вооружение — один 7,62-мм пулемет и 350 кг бомб.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!