Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Самолеты Хорватии

После окончания Первой мировой войны в соответствии со статьями Версальского договора было создано Королевство сербов, хорватов и словенцев, переименованное в 1929 г. в Югославию. К началу войны на вооружении югославских ВВС находилось 460 самолетов, как собственной постройки, так и закупленных в других странах.

После оккупации Югославии в апреле 1941 г. немецко-итальянскими войсками было создано государство Хорватия, которое вступило в войну против СССР на стороне Германии, послав на советско-германский фронт три легиона добровольцев. Среди них был хорватский военно-воздушный легион, состоявший из двух истребительных эскадрилий с самолетами Bf 109 и одной бомбардировочной эскадрильи с Дорнье Do 17. Эти эскадрильи были приданы сверх штата подразделениям люфтваффе: истребители входили в состав 15-й и 52-й истребительных эскадр и обозначались, соответственно, как 15.(kroat.)/JG 15 и 15.(kroat.)/JG 52, а бомбардировщики — в состав 53-й бомбардировочной эскадры под обозначением 15.(kroat.)/KG 53. Они сражались на различных участках советско-германского фронта, например, хорватские бомбардировщики совершали налеты на Москву, а истребители воевали на Кубани.

К середине 1944 г. большинство хорватских летчиков вернулось на свою родину, чтобы принять участие в борьбе с партизанами.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!