Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии
        23.06.17 02:12 Написал(а) ScottVedYS (из города Colonel Hill)
    aprire conto opzioni binarie 10 euro notes

    http://trochlioback.freehostingking.com/vazek/trading-binario-deposito-minimon-3d.html
    binary options strategies youtube broadcast yourself
    http://crowibel.phpzilla.net/tucysad/applicazione-training-binario-hibrido-significado-de-apellidos.html
    binare optionen broker seitan auffenberg nissan
    http://insiobirth.php0h.com/gajiz/acquistare-opzioni-binarie-forum-cu-online.html
    http://inomin.260mb.net/fucify/option-time-deutschland-telefonvorwahlen-international.html
    <a href="http://acaler.php0h.com/synycagaj/classe-opzioni-binarie-forum-saradas-index.html">classe opzioni binarie forum saradas index</a>
    <a href=http://gobbmarcount.0fees.us/fazytodob/tecniche-trading-opzioni-binarie-touch-nightclub.html>tecniche trading opzioni binarie touch nightclub</a>
    читать статью »

Самолеты Италии (Regia Aeronautica)

Во время Первой мировой войны, в которой Италия воевала на стороне Антанты против Германии и Австро-Венгрии, в составе армии действовал авиационный корпус (Соrро Aeronautico Militare). После прихода к власти фашистов во главе с Бенито Муссолини был организован комиссариат по авиации, который 28 марта 1923 г. принял решение сформировать военно-воздушные силы страны под названием Regia Aeronautica (королевская авиация). Развитие авиации в Италии в период с конца 20-х до середины 30-х гг. сопровождалось шумной пропагандой и рекордными полетами, повышавшими престиж фашистского режима.

Итальянское нападение на Эфиопию 3 октября 1935 г. стало последней попыткой европейского государства захватить новую африканскую колонию. Фашистский режим тщательно подготовился к этому нападению, его военно-воздушные силы получили солидное финансирование для закупки новых самолетов. В Эфиопию послали подразделения с новейшими по тем временам машинами, а оставшиеся дома подразделения летали на устаревших самолетах, к номеру таких подразделений добавлялось обозначение «bis». Так, например, 27-й штормо (stormo) сражался в Восточной Африке на самолетах Са. 111, в то время как в Италии летчики из штормо 27bis летали на самолетах Са.74 и Са.102. Военная кампания была начата из соседних итальянских колоний — Эритреи (северный фронт) и Сомали (южный фронт). Эфиопская столица Аддис-Абеба пала 5 мая 1936 г., четырьмя днями позже Муссолини объявил Италию империей. Авиация стала решающим фактором в победе над Эфиопией, слабая система местной ПВО позволила воздушной разведке итальянцев прослеживать каждый шаг противника, а бомбардировщикам безнаказанно совершать удары по местам скопления эфиопских войск. Военные действия в Эфиопии, успехи итальянского корпуса «Aviazione Legionaria» в Испании и война против Албании в 1939 г. в определенной степени стали демонстрацией военной силы Италии.

Итальянские самолеты того времени по своему техническому уровню были сопоставимы с самолетами других европейских стран, однако войны в Эфиопии и в Испании фактически блокировали дальнейший путь развития итальянской авиации. Увеличение бюджетных ресурсов в основном пошло на подготовку пилотов, строительство аэродрома в Африке, а также на увеличение темпа выхода серийно производившихся типов самолетов. Понимая это, высшее военное руководство страны в 1938 г. приняло «Программу R», целью которой было количественное и качественное совершенствование авиации. Предполагалось, что в результате осуществления конкурсных программ к концу 1939 г. появятся современные типы самолетов, которые позволят Италии занять передовые позиции в мировой авиации. Но для полной реализация «Программы R» денег не хватило, поэтому итальянская авиапромышленность не сумела обеспечить существенное увеличение доли цельнометаллических самолетов в серийной продукции.

Между тем успешные боевые действия против слабых противников в Эфиопии, Испании и Албании породили у итальянского высшего руководства чувство превосходства. Хотя Муссолини и его военные эксперты понимали, что Италия не была подготовлена к новой войне, тем не менее итальянское правительство 10 июня 1940 г. объявило войну Франции.

Перед началом Второй мировой войны вся Италия была разделена на три воздушных округа со штабами в Милане, Риме и Палермо. Четвертым округом стала территориальная зона (Zona Territoriale), в которую входили Сардиния, Албания, Ливия и острова Эгейского моря. В составе воздушного округа обычно было три авиадивизии или бригады — две бомбардировочные и одна истребительная. Дивизия включала в себя три штормо. Штормо, в свою очередь, состоял из двух групп (Gruppo), группа имела в своем составе 2—3 эскадрильи (Squadriglie) по три звена (Sezione) в каждой, в каждом звене числилось три самолета. Regia Aeronautica делилась на армейскую авиацию (Aviazione per la Regia Esercito) и морскую авиацию (Aviazione per la Regia Marina).

На момент вступления Италии во Вторую мировую войну Regia Aeronautica имела 32 штормо, 13 отдельных групп, 60 отдельных эскадрилий и 4 отдельных звена. В их составе находилось 3345 машин (1332 бомбардировщика, 1160 истребителей и истребителей-бомбардировщиков, 497 разведчиков и самолетов наблюдения, 49 военно-транспортных самолетов, 38 связных и 269 учебно-тренировочных самолетов).

Вступив в войну с Францией, Италия затем начала военные действия в Северной Африке. С октября 1940 г. до января 1941 г. RA также участвовала вместе с люфтваффе в «Битве за Англию», однако из-за ограниченных навигационных навыков, различных проблем с радиооборудованием и с немецким языком совместные операции итальянских и немецких авиационных подразделений не дали хороших результатов. В конце октября 1940 г. Италия начала боевые действия против Греции, при этом основная роль RA сводилась к поддержке наземных войск. В апреле 1941 г. война расширилась на Югославию, где итальянские самолеты использовались в действиях против партизан, в 1941—1943 гг. подразделения RA совместно с люфтваффе воевали на советско-германском фронте. Итальянская авиационная промышленность во время войны не поспевала восполнять потери самолетов, поэтому к сентябрю 1943 г. в составе RA оставалось только 1306 машин, причем всего лишь одна треть этого количества была пригодна к эксплуатации.

25 июля 1943 г. Муссолини был свержен и арестован, а новое правительство Италии 8 сентября 1943 г. заключило перемирие с союзниками. Сразу же после этого немцы оккупировали северную часть Италии, а итальянскую армию практически расформировали. К 12 сентября немецкие разведывательные службы сумели определить место, где находился под арестом Муссолини. Операция по его спасению, выполненная специальным отрядом под руководством Отто Скорцени, прошла успешно, и 14 сентября Муссолини вывезли в Германию.

Новое правительство Италии 13 октября объявило войну Германии. Из самолетов и их экипажей, присоединившихся к союзникам на юге, были сформированы новые ВВС, которые вошли в состав так называемых Балканских воздушных сил и сражались против немцев. В дополнение к 203 итальянским самолетам эти ВВС использовали множество типов союзных самолетов. Истребители выполняли тактические задачи, а бомбардировщики осуществляли снабжение итальянских отрядов, сражавшихся на стороне союзников, и партизан в Югославии, занимались спасением на море, выполняли буксировочные и другие полеты для поддержки союзных войск.

Остатки Regia Aeronautica, базировавшиеся на севере страны, перешли под контроль фашистской Repubblica Sociale Italiana (RSI — Итальянская социальная республика), созданной 23 сентября под сильным давлением со стороны Гитлера, во главе RSI вновь встал Муссолини. Полковник Эрнесто Ботто был назначен заместителем по авиации в объединенном министерстве национальной обороны RSI, позже переименованном в министерство вооруженных сил. На него возложили обязанности сформировать Aeronautica Repubblicana (AR — Республиканские военно-воздушные силы). В результате многократных радиообращений Ботто к населению о защите неба Италии число желающих служить в AR достигло 15 000 человек, после чего немцы разрешили сформировать Aeronautica Repubblicana.

Помимо AR около 90 тысяч итальянцев служили добровольцами в люфтваффе: из них 50 тысяч человек — в зенитных подразделениях, некоторое количество бывших парашютистов из дивизий «Фольгоре» и «Нембо» воевали в составе 4-й парашютно-десантной дивизии люфтваффе, кроме того, в состав 200-го полка связи входили два итальянских батальона.

Первыми в составе AR начали функционировать две группы истребителей, вступившие в борьбу с бомбардировщиками союзников в январе 1944 г., в марте — группа бомбардировщиков-торпедоносцев, а в апреле — транспортная группа. Личный состав воздушно-десантного полка сражался вместе с пехотой на участке фронта у Анцио, другие же летные подразделения до конца войны так и не были сформированы. В первое время в истребительных частях использовались итальянские самоле ты типа М.С.205, G.55 и Re.2005, но их позже заменили немецкими самолетами Bf 109. В конце войны небольшая группа итальянских пилотов находилась в Германии, готовясь к обучению на реактивных истребителях Me 163 и Me 262, но война закончилась раньше, чем начались учебные полеты.

Aeronautica Repubblicana действовала под контролем 2-го воздушного флота Германии. Однако вскоре у Э. Ботто ухудшились отношения с немецким командованием, поэтому в марте 1944 г. он был заменен генералом Арриго Тессари, которому удалось получить партию истребителей Bf 109 из Германии. В июне 1944 г. бомбардировщики AR нанесли удар по Гибралтару из южных районов Франции. Сразу же после осуществления этой операции под давлением немцев название Aeronautica Repubblicana изменили на Aeronautica Nazionale Repubblicana (ANR), однако в августе личный состав ANR отказался принести присягу Гитлеру и носить немецкую униформу, после чего ANR была расформирована. Только в ноябре 1944 г. 2-я истребительная группа вернулась к боевым действиям, к ней в феврале 1945 г. присоединилась 1-я истребительная группа. Несмотря на тяжелые потери, эти два подразделения сражались до середины апреля 1945 г. После захвата Италии союзниками ANR окончательно расформировали, а 29 апреля командир 1-й группы майор Адриано Висконти был казнен итальянскими партизанами. Весь персонал ANR был уволен из итальянских вооруженных сил.

Всего итальянская авиапромышленность до сентября 1943 г. построила 11 500 самолетов, дополненных полученными из Германии 400 самолетами и 97 французскими трофейными самолетами. За период с 1940 по 1945 г. летчики RA совершили около 280 000 вылетов, сбив 2533 самолета в воздушных боях и уничтожив 474 самолета на земле, 144 пилота одержали по пять и более воздушных побед. За это же время потери итальянской авиации составили 6805 самолетов и 22 805 человек личного состава (среди экипажей самолетов потери составили 25%).

В реализации «Программы R» и самолетных программ военного времени были задействованы основные авиационные фирмы Италии: «Амброзини», «Бреда», «Верчелезе», «Кантиери», «Капрони», «Макки», «Меридионали», «Нарди», «Новарези», «Пьяджио», «Реджиане», «Савойя-Маркетти» и «Фиат».

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!