Гидросамолет Блом и Фосс Ha 139
Осенью 1935 г. под руководством Р. Фогта началась разработка гидросамолета под обозначением Ha 139, который был заказан «Люфтганзой». Одновременно разрабатывался и военный вариант гидросамолета. Опытный образец На 139V1 впервые поднялся в воздух осенью 1936 г., в марте следующего года его передали для эксплуатации в «Люфтганзу» под обозначением На 139А «Nordmeer». После поступления в компанию всех трех заказанных машин они с августа по ноябрь 1937 г. совершили несколько рейсов между Азорскими островами и Нью-Йорком.
Гидросамолет Блом и Фосс Ha 139 дальний морской разведчик
После начала боевых действий было принято решение переделать На 139А в дальние морские разведчики. Третью машину вернули на фирму для модернизации: носовую часть фюзеляжа удлинили и оборудовали местом для наблюдателя, установили четыре пулемета MG 15, а также радио- и навигационное оборудование. Модернизированный самолет, получивший обозначение На 139В, совершил первый полет 19 января 1940 г. на Балтике, взлетев с катапульты корабля. После войсковых испытаний он поступил на вооружение в l./Ku.Fl.Gr 406, во время боев в Норвегии использовался в качестве разведчика погоды. В 1942 г. гидросамолет модифицировали в постановщик мин под обозначением На 139B/MS. Две другие машины На 139А также переделали в На 139В, они в составе KG.z.b.v 108 «See» выполняли задания по снабжению подразделений немецкой армии в Норвегии.
Характеристики разведывательного гидросамолета На (Bv) 139В:
экипаж — 4 человека,
силовая установка — 4 двигателя Jumo 205С мощностью по 600 л. с. (447 кВт),
размах крыла — 29,5 м и его площадь — 125,9 м2,
длина самолета — 20,1 м,
высота — 4,8 м,
взлетный вес — 19 000 кг,
максимальная скорость — 286 км/ч на высоте 3000 м,
максимальная дальность полета — 4920 км,
практический потолок — 5000 м,
вооружение — 4 пулемета MG 15.
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!