Военная авиация
поиск меню
опрос
Какой период в истории самолетостроения вы считаете наиболее интересным?

Рождение авиации и воздухоплавания (до Первой мировой войны)
Развитие авиации во время Первой мировой войны
Бурный рост авиации между двумя мировыми войнами
Вторая мировая война, появление реактивной авиации
Современная реактивная и сверхзвуковая авиация


Результаты опроса
последние комментарии

Летающая лодка Блом и Фосс Bv 138

Фирма «Блом и Фосс» в 1934 г. начала разработку дальнего разведчика под обозначением На 138. Опытный образец летающей лодки На 138V1 совершил свой первый полет 15 июля 1937 г. Лодка имела крыло типа «чайка», две хвостовые балки и три двигателя Jumo 205С. Неудовлетворительные пилотажные характеристики при взлете с воды стали причиной существенной переделки конструкции машины, после чего она пошла в предсерийное производство под обозначением Bv 138А-0. Первые 25 лодок серии Bv 138А-1 начали поступать с апреля 1940 г. в KG.z.b.V 108 «See», l./Ku.Fl.Gr 506 и 2./Ku.Fl.Gr 906, приняв участие во вторжении в Норвегию и во Францию в конце того же года.

 

Летающая лодка Блом и Фосс Bv 138

Летающая лодка Блом и Фосс Bv 138

В декабре 1940 г. со сборочной линии сошли 14 лодок серии Bv 138В-1, а еще семь лодок — в 1941 г. Лодки этой серии оснащались двигателями Jumo 205D, дополнительно были установлены две турельные установки с MG 151 в каждой. Лодки Bv 138В активно применялись в 1941 г. с баз в Норвегии против конвоев союзников. В марте 1941 г. на вооружение начали поступать лодки улучшенной версии Bv 138С-1, число которых к моменту прекращения производства в середине 1943 г. составило 227 экземпляров. Bv 138С-1 применялся в Арктике, в Балтийском и Черном морях.

 

Летающая лодка воздушного минирования Блом и Фосс Bv 138MS

Летающая лодка воздушного минирования Блом и Фосс Bv 138MS

Наиболее успешно лодки Bv 138С применялись в Ku.Fl.Gr 406 на севере Норвегии, на счету этой группы атаки многих союзных конвоев, в частности конвоя PQ-16 в апреле 1942 г. Некоторые самолеты были оборудованы радарами FuG 200 для поиска кораблей, в роли транспортного самолета Bv 138 был способен перевозить 10 человек. Версии летающих лодок, оснащенных для взлета двумя стартовыми ускорителями тягой по 500 кгс, имели обозначение Bv 138B-US, некоторое количество лодок под обозначением Bv 138MS использовались в группе воздушного минирования (Minensuchsgruppe).

Характеристики летающей лодки Bv 138С-1:
экипаж — 5 человек,
силовая установка — 3 двигателя Jumo 205D мощностью по 880 л. с. (656 кВт),
размах крыла — 26,94 м и его площадь — 108,5 м2,
длина самолета — 19,85 м,
высота — 5,9 м,
вес пустого — 11 780 кг,
максимальный взлетный вес — 17 670 кг,
максимальная скорость — 285 км/ч на высоте 3000 м,
максимальная дальность полета — 4300 км,
практический потолок — 5000 м,
вооружение — 2 пушки MG 151,1 пулемет MG 131,1 пулемет MG 15 и четыре 150-кг глубинные бомбы.

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!